Ориентировочная схема анализа методики




Источник Параметры анализа Указать полные выходные данные источника, включая обозначение страниц, на которых расположена методика
Структурно-содержательная характеристика методики 1. Название методики  
Анализ  
2. Автор (модификатор) методики, его научный статус  
3. Цель и предмет (диагностический конструкт) диагностики  
Анализ и выводы (с точки зрения влияния на диагностическую состоятельность и информативность методики):
4. Краткие исторические сведения о создании диагностики  
Анализ (с использованием иллюстративных примеров): Выводы (аргументированные и доказательные):
5. Основные аналитические составляющие методики: количество шкал (их название)  
Анализ (с использованием подтверждающих примеров): Выводы (аргументированные и доказательные):
6. Область применения методики и ее результатов  
Анализ (с использованием конкретных примеров): Выводы (аргументированные и доказательные):
7. Характеристи-ка адресной группы и ее соответствие выборочной совокупности  
Анализ (с использованием иллюстративных примеров): Выводы (аргументированные и доказательные о репрезентативности и возможности экстраполяции результатов методики):
8. Возрастные границы адресной группы  
Анализ (с использованием иллюстративных примеров): Выводы (аргументированные и доказательные):
9. Логика процесса диагностики  
Анализ (с использованием иллюстративных примеров во времени, условиях проведения диагностической процедуры и пр., представленных (или отсутствующих) в описании методики): Выводы (аргументированные и доказательные):
10. Тип методики (обозначить характеристики по всем критериям)  
11. Специфика инструкции  
Анализ (с использованием иллюстративных примеров о соответствии формулировок возрасту, особенностям восприятия адресной группы и пр.): Выводы (аргументированные и доказательные):
12. Стимульный материал  
Анализ содержания и качества формулировки (смысл, соответствие шкалам, и пр.) каждого утверждения (вопроса и пр.), включенного в стимульный материал Выводы (аргументированные и доказательные):
13. Формы фиксации ответов  
Анализ и выводы (с точки зрения проведения диагностической процедуры и удобства обработки эмпирических данных):
14. Обработка результатов  
Анализ содержания и качества ключа (логика и обоснованность обработки данных) по каждой шкале и в целом по методике, схемы интерпретации результатов Выводы (аргументированные и доказательные):
Психометрические составляющие 1. Операционали-зация и верификация ключевого понятия, составляющего предмет диагностики  
Анализ (с точки зрения влияния на диагностическую состоятельность и информативность методики) с использованием конкретных примеров Выводы (аргументированные и доказательные):
2. Адаптация методики (если таковая проводилась и ее вид)  
3. Валидизация и проверка теста на надежность в заданной области применения, лонгитюдная стабильность.  
Анализ (с точки зрения влияния на диагностическую состоятельность и информативность методики) с учетом представленных в описании методики конкретных статистических сведений и их адекватности Выводы (аргументированные и доказательные):
4. Тип/вид норм (тестовая, школьная, функциональная, возрастная и пр), характеристика их соответствия для анализа полученных данных и ориентация на обозначенную адресную группу, период их разработки или указание времени и места проверки  
Анализ (с точки зрения влияния представленных сведений на диагностическую состоятельность и информативность методики) Выводы (аргументированные и доказательные):
5. Статистически обоснованные методы подсчета и стандартизации тестовых баллов  
Анализ (с точки зрения влияния представленных сведений на диагностическую состоятельность и информативность методики) Выводы (аргументированные и доказательные):
Дополнительная информация 1. Указание на наличие эквивалентных форм  
Анализ и выводы (с точки зрения значимости при повторном обследовании и соотносимости результатов в динамике):
2. Требования к квалификации и уровню подготовки диагноста  
Анализ (с точки зрения влияния представленных сведений на диагностическую состоятельность и информативность методики, вероятностное качество ее проведения и достоверности получаемых сведений) Выводы (аргументированные и доказательные):
3. Наличие ссылки на первоисточник  
Анализ и выводы (с точки зрения возможности нахождения аналоговой (оригинальный авторский вариант) методики):
4. Сведения о сертификации методики (где, кем, когда)  
Анализ и выводы (с точки профессиональной компетентности сертификационного органа, наличия конкретных результатов сертификации и рекомендаций по применению):
Итоговая оценка 1.Достоинства методики (теста)  
2. Недостатки и ограничения  
Соответствие психометрии-ческим требованиям  
Рекомендации по применению методики (возможность и условия использования)  
Обобщенные выводы  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: