Источник
Параметры
анализа
| Указать полные выходные данные источника, включая обозначение страниц, на которых расположена методика
|
Структурно-содержательная характеристика методики
| 1. Название методики
|
|
Анализ
|
2. Автор (модификатор) методики, его научный статус
|
|
3. Цель и предмет (диагностический конструкт) диагностики
|
|
Анализ и выводы (с точки зрения влияния на диагностическую состоятельность и информативность методики):
|
4. Краткие исторические сведения о создании диагностики
|
|
Анализ (с использованием иллюстративных примеров):
Выводы (аргументированные и доказательные):
|
5. Основные аналитические составляющие методики:
количество шкал (их название)
|
|
Анализ (с использованием подтверждающих примеров):
Выводы (аргументированные и доказательные):
|
6. Область применения методики и ее результатов
|
|
Анализ (с использованием конкретных примеров):
Выводы (аргументированные и доказательные):
|
7. Характеристи-ка адресной группы и ее соответствие выборочной совокупности
|
|
Анализ (с использованием иллюстративных примеров):
Выводы (аргументированные и доказательные о репрезентативности и возможности экстраполяции результатов методики):
|
8. Возрастные границы адресной группы
|
|
Анализ (с использованием иллюстративных примеров):
Выводы (аргументированные и доказательные):
|
9. Логика процесса диагностики
|
|
Анализ (с использованием иллюстративных примеров во времени, условиях проведения диагностической процедуры и пр., представленных (или отсутствующих) в описании методики):
Выводы (аргументированные и доказательные):
|
10. Тип методики
(обозначить характеристики по всем критериям)
|
|
11. Специфика инструкции
|
|
Анализ (с использованием иллюстративных примеров о соответствии формулировок возрасту, особенностям восприятия адресной группы и пр.):
Выводы (аргументированные и доказательные):
|
12. Стимульный материал
|
|
Анализ содержания и качества формулировки (смысл, соответствие шкалам, и пр.) каждого утверждения (вопроса и пр.), включенного в стимульный материал
Выводы (аргументированные и доказательные):
|
13. Формы фиксации ответов
|
|
Анализ и выводы (с точки зрения проведения диагностической процедуры и удобства обработки эмпирических данных):
|
14. Обработка результатов
|
|
Анализ содержания и качества ключа (логика и обоснованность обработки данных) по каждой шкале и в целом по методике, схемы интерпретации результатов
Выводы (аргументированные и доказательные):
|
Психометрические составляющие
| 1. Операционали-зация и верификация ключевого понятия, составляющего предмет диагностики
|
|
Анализ (с точки зрения влияния на диагностическую состоятельность и информативность методики) с использованием конкретных примеров
Выводы (аргументированные и доказательные):
|
2. Адаптация методики (если таковая проводилась и ее вид)
|
|
3. Валидизация и проверка теста на надежность в заданной области применения, лонгитюдная стабильность.
|
|
Анализ (с точки зрения влияния на диагностическую состоятельность и информативность методики) с учетом представленных в описании методики конкретных статистических сведений и их адекватности
Выводы (аргументированные и доказательные):
|
4. Тип/вид норм (тестовая, школьная, функциональная, возрастная и пр), характеристика их соответствия для анализа полученных данных и ориентация на обозначенную адресную группу, период их разработки или указание времени и места проверки
|
|
Анализ (с точки зрения влияния представленных сведений на диагностическую состоятельность и информативность методики)
Выводы (аргументированные и доказательные):
|
5. Статистически обоснованные методы подсчета и стандартизации тестовых баллов
|
|
Анализ (с точки зрения влияния представленных сведений на диагностическую состоятельность и информативность методики)
Выводы (аргументированные и доказательные):
|
Дополнительная информация
| 1. Указание на наличие эквивалентных форм
|
|
Анализ и выводы (с точки зрения значимости при повторном обследовании и соотносимости результатов в динамике):
|
2. Требования к квалификации и уровню подготовки диагноста
|
|
Анализ (с точки зрения влияния представленных сведений на диагностическую состоятельность и информативность методики, вероятностное качество ее проведения и достоверности получаемых сведений)
Выводы (аргументированные и доказательные):
|
3. Наличие ссылки на первоисточник
|
|
Анализ и выводы (с точки зрения возможности нахождения аналоговой (оригинальный авторский вариант) методики):
|
4. Сведения о сертификации методики (где, кем, когда)
|
|
Анализ и выводы (с точки профессиональной компетентности сертификационного органа, наличия конкретных результатов сертификации и рекомендаций по применению):
|
Итоговая оценка
| 1.Достоинства методики (теста)
|
|
2. Недостатки и ограничения
|
|
Соответствие психометрии-ческим требованиям
|
|
Рекомендации по применению методики (возможность и условия использования)
|
|
Обобщенные выводы
|
|