Безопасность жизнедеятельности




Введение

 

Центр современной культуры относится к категории культурно-просветительской, а также развлекательной деятельности, которая, в свою очередь, направлена на развитие, эстетическое воспитание людей и организации их досуга. Такие центры - симбиоз различных искусств и деятельности человека.

При разработке культурных центров учитываются следующие факторы:

- региональная, художественная, а также социальная значимость культурных центров;

- основные функции современных культурных центров (культурно-просветительские, учебные, производственные, научные, торговые);

- изменяющиеся условия современной социальной среды.

Город Тамбов сегодня легко можно назвать стареющим, как в социальном смысле, так и в сфере предлагаемых услуг. Основу молодежи составляют учащиеся, нуждающиеся в активном организованном досуге, наполненном культурно-эстетической, спортивно-оздоровительной и развлекательной функциями. Ввиду отсутствия полноценной многофункциональной площадки для реализации своих интересов, молодые люди стремятся покинуть Тамбов, переезжая в крупнейшие города.

Безусловно, центр современной культуры охватит не только интересы молодого населения, но и других возрастных групп, а также привлечет внимание жителей тамбовской и соседних областей. Говоря о сфере культурно-просветительской деятельности, то строительство центра современной культуры является важным показателем духовно-эстетического развития общества. Кроме того, актуальной проблемой в настоящее время является проблема создания озеленённых территорий в структуре развивающегося современного города.

Исходя из этого можно сформулировать основные цели создания центра современной культуры:

- выравнивание диспропорций в качестве предоставления и разнообразии спектра культурных услуг для населения в малых городах;

- создание новых возможностей для творческой самореализации, духовного обогащения и физического развития жителей малых городов;

- создание условий для межнационального культурного обмена;

- повышение качества жизни граждан;

- развитие городской инфраструктуры и создание новых рабочих мест;

- предотвращение оттока населения из малых городов.

Гармоничное развитие архитектурной среды достигается путем решения комплекса задач: экологической, психологической, эстетической. Необходимо учитывать главные задачи современного проектирования – формирование архитектурно-планировочных решений зданий и комплексов в единстве с природной средой (органический подход). Органический подход определяет развитие архитектуры как живого организма. Она способна менять и совершенствовать саму себя, модифицироваться в зависимости от меняющихся внешних или внутренних условий. Органический подход представляется одним из наиболее перспективных в новейшей архитектуре, позволяя согласовывать многообразие современного мира, предлагая гибкие стратегии и тактики, обеспечивающие гармоничное равновесие между архитектурой и природой.

Подводя итог всему выше сказанному можно сделать вывод, что строительство центра современной культуры, проектирование которого и является целью данной выпускной квалификационной работы, благотворно отразится на культурном воспитании молодежи, а также подрастающего поколения.

 


 

Архитектура


 

Градостроительство

 

Для разработки центра современной культуры была выбрана территория гаражного массива, располагающаяся в северном районе г. Тамбова, которая обладает превосходной видимостью и отличной доступностью. Участок проектирования находится вблизи улицы общегородского значения (улица Мичуринская), которая имеет выезд на окружную дорогу. Данная территория расположена на расстоянии 5 км от въездного знака города Тамбов. Выбранный участок земли имеет площадь около 6 Га и отвечает всем требованиям, которые необходимо выполнить для эффективного функционирования центра современной культуры. Рядом имеются остановки общественного транспорта. Схема участка проектирования приведена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 - Схема участка проектирования

Участок площадью – 5,91 Га ограничен с северо-западной стороны проезжей частью ул. Мичуринская, с юго-западной - заброшенной территорией набережной реки Студенец, с северо-восточной и юго-восточной сторон - жилой застройкой.

Факторы, повлиявшие на выбор территории для проектирования центра:

- достаточная площадь под проектируемый центр;

- неприемлемое расположение территории гаражного массива на одной из главных композиционных осей города;

- выгодное расположение в структуре города;

- развитая инфраструктура;

- доступность к общественному транспорту;

- улучшение внешнего облика ул. Мичуринской;

- создание рекреационной зелёной зоны на месте безликого гаражного массива.

Было проведено визуальное обследование фасадов гаражей (рисунки 1.2-1.3), составлена схема расположения объектов гаражного массива. Основной задачей обследования являлось определение общего состояния и количества объектов.

Рисунок 1.2 – Вид 1 на гаражный массив

Рисунок 1.3 - Вид 2 на гаражный массив

Гаражный массив представляет собой комплекс из 629 гаражей 6х3м, расположенный на рельефе. Массив вплотную подступает к проезжей части улицы Мичуринская, водоохранной зоне реки Студенец, детским игровым площадкам, прилегающим к жилым многоэтажным домам. Схема расположения гаражей приведена на рисунке 1.4.

Рисунок 1.4 - Схема расположения гаражей

Северная часть города в основном застроена жилыми районами («Радужный», «Северный», «Слобода» и др.), и нуждается в здании общественного значения с культурно-образовательным назначением. К тому же, в Тамбове нет ни одного подобного сооружения, которое включало бы такие блоки как: выставочный, образовательный, развлекательный. Данный центр удачно вписывается в окружающую застройку. Ученики и студенты близлежащих учебных заведений могут посещать данный центр в свободное время и пользоваться выставочными пространствами, нехватка которых - очень актуальный вопрос на сегодня. Проектом «Центр современной культуры в городе Тамбове» будет решена данная проблема.

Кроме северной части проектируемый центр современной культуры предполагает обслуживание всего города Тамбова. Из этого рассчитана вместимость каждого блока и всего центра в целом.

Для реализации данного проекта необходимо избавиться от существующего гаражного массива, так как по утвержденному плану г. Тамбова данная территория предназначена для общественно-деловой застройки.

На месте гаражей предлагается обустроить зелёное рекреационное пространство с зонами тихого и активного отдыха. Схема генерального плана приведена на рисунке 1.5.

Рисунок 1.5 – Схема генерального плана

Предполагается возведение железобетонной дамбы для запруживания реки Студенец. Это способствует организации пляжного и водного отдыха. Кроме того, дамба служит пешеходным мостом между берегами и обеспечивает связь жилой зоны с центром современной культуры.

 

Архитектура

 

Особенности культурных центров – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в эстетическом воспитании людей, так и в организации их досуга. Такие центры - симбиоз искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом.

В основе идеи компоновки пространства заложена архитектурная трансформация, модульность элементов и единство пространства с окружающей средой. «Интерьерная концепция» архитектуры предполагает решение интерьера и внешних форм здания как единого целого при превалирующем значении интерьера в общем композиционном замысле.

Эта концепция заключается в следующем:

- архитектурная организация внутреннего пространства;

- правильное зонирование помещений;

- отсутствие барьера между природной и архитектурной средой;

- эстетичная организации различных технологических коммуникаций-воздуховодов, трубопроводов и др;

- обеспечение комфортного физиологического и психологического микроклимата;

- обеспечение комфортной светоцветовой, безбарьерной среды.

Предлагается запроектировать здание центра современной культуры с рекреационной зелёной зоной вокруг. Такой объект стал бы не только местом культурного отдыха горожан, но и дополнительной площадкой для проведения культурно-массовых мероприятий как в пространстве центра, так и на открытом воздухе.

В зависимости от целей и задач массовые мероприятия можно разделить на следующие виды:

- культурные и зрелищные (концерты, фестивали, праздничные представления);

- рекламно-коммерческие (маркеты, презентации, конференции и т.д.);

- деловые встречи;

- иные массовые мероприятия: к ним можно отнести свадьбы, банкеты и собрания.

Здание центра современной культуры в комплексе с парковой рекреационной территорией станет уникальным для Тамбова.

Главными задачами при проектировании центра являются:

- организация привлекательной культурной среды;

- создание современного, удобного пространства для начинающих талантов и развития художественного и культурного наследия Тамбовской области;

- повышение интереса молодежи к искусству и культуре;

- привлечение внимания к Тамбову жителей соседних областей, России;

- организация досуга населения.

При проектировании культурного центра стояла задача создать объем, который гармонично впишется в городскую застройку и рационально использует существующий участок земли. Планировочная структура здания не блокирует подход к набережной реки Студенец и парковой зоне, а, напротив, организует рекреационную зону. Центр представляет собой композицию из 6 многоугольных объемов. Их объединяет общее рекреационное пространство, а также существуют переходы из одного объема в другой на уровне второго этажа.

Разрабатываемый центр современной культуры состоит из нескольких основных зон (рисунок 1.6):

1. информационно-административная зона (продажа билетов, афиша,, администрация центра);

2. медиацентр (ко-воркинг, зона мероприятий);

3. творческие мастерские;

4. выставочное пространство (зона выставок, мероприятий);

5. клуб (универсальный площадка для концертов и мероприятий);

6. кафе (фастфуд и ресторан для посетителей центра и жителей города);

7. рекреационное пространство.

8. летняя эстрада

Рисунок 1.6 - Основные зоны центр

Функционально-планировочная схема первого и второго этажа представлены на рисунках 1.7 и 1.8 соответственно.

Рисунок 1.7 - Функционально-планировочная схема первого этажа

Рисунок 1.8 - Функционально-планировочная схема второго этажа

В объемно – планировочном решении центра решались следующие задачи:

- объединение всех функциональных зон горизонтальными и вертикальными связями;

- организация рекреационных зон;

- создание многофункциональных трансформируемых пространств;

- легко изменяемая функция, для повышения рентабельности центра.

В центре имеется несколько входов.

Зона для посетителей начинается с парадного входа, который состоит из входного, кассового и распределительного вестибюля. Вестибюль плавно перетекает в рекреационное пространство, которое в свою очередь имеет сквозной выход на улицу.

Центр круглый год является многофункциональным – культурное рабочее пространство, для проведений выставок, семинаров, лекций, презентаций, торжеств, и коммерческая функция - кафе.

Информационно-административный блок: располагается во входной части центра и включает в себя: кассы, группа помещений администрации и персонала.

Помещения информационно-административного блока запроектированы в соответствии с существующими требованиями и нормами – по СП 118.13330.2012.

Медиацентр представляет собой новый объем, совмещающий в себе функции коворкинга и самого медиацентра. На первом этаже запроектирован непосредственно медиацентр, большое пространство для проведения массовых мероприятий, презентаций и выставок. Второй этаж включает в себя зону коворкинга, пространство, коллективный офис (англ. coworking space). Коворкинги характеризует гибкая организация рабочего пространства и стремление к формированию сообществ резидентов и внутренней культуры.

В контексте урбанистики коворкинги рассматриваются как разновидность «третьих мест» — городских общественных пространств, объединяющих людей для общения и творческого взаимодействия.

Блок мастерских представлен в виде одноэтажного объёма, который включает в себя: мастерские для занятий, которые могут быть объединены с небольшими магазинами - студиями. Часть мастерских имеет отдельные входы, что привлечет больше посетителей. Мастерские предназначены как для гостей города, так и для местных жителей. Выгодное расположение культурного центра в непосредственной близости к учебным заведениям северной части города делает возможным посещение его школьниками и студентами. Торговая составляющая представлена магазинами товаров и изделий.

Помещения выставочного блока запроектированы в соответствии с существующими требованиями и нормами – по СП 118.13330.2012.

В составе выставочного пространства: входная зона с гардеробом и помещением экскурсоводов, зона выставок и мероприятий. Зона выставок располагается на 1-ом и 2-ом этаже здания. Организацию выставок предполагается вести по двум направлениям: постоянная выставка и сменные экспозиции. Выставочное пространство связано с медиацентром и блоком мастерских галереей и лестницами.

Концертный блок, мощностью 800 мест, предназначен для проведения концертов и массовых мероприятий. Концертный зал представляет собой универсальную площадку для организации концертов приезжих артистов и коллективов и проведения массовых мероприятий. Зал оборудуется современной световой и звуковой аппаратурой и удовлетворяет всем требованиям.

Блок питания представляет собой кафе мощностью 100 посадочных мест и ресторан вместимостью 50 человек. Оно запроектировано в главном объёме центра и имеет выход в рекреационную зону. Композиционно блок представляет собой 2-х этажный объем. Блок с производственными помещениями размещен на первом и втором этаже Загрузка, складские и технические помещения находятся на подземном этаже.

Блок кафе, функционально четко разделён на 2 основных зоны, имеющих отдельные входы: посетительскую (основные залы кафе, расположенные на 1-ом и 2-ом этаже) и административно-производственную.

Неотъемлемой частью облика здания является его озеленение, которое присутствует на эксплуатируемых кровлях, во внутренних двориках. Специфичность облика здания заключается в применении металлических наружных и железобетонных ограждающих конструкций, которые позволяют усовершенствовать внешний вид здания, их силуэт, фактуру фасадов. Цветовые акценты расставляют зеленые насаждения, включенные в архитектурный облик здания.

Фасады центра современной культуры выполнены с условием тесной взаимосвязи архитектурной формы с функциональным содержанием и конструктивной целесообразностью сооружения и представляют собой композицию из многоугольных элементов. Важными акцентами на фасаде являются входы в здание. Главный вход в центр немного заглублен. По замыслу, объект должен раствориться в среде, встроиться в окружающую застройку города.

В процессе развития у человека, появляются новые потребности, и окружающая среда всегда должна соответствовать его актуальным запросам. Развиваясь, человек меняется, а значит, должен меняться облик окружающего пространства.

При проектировании интерьера культурного центра главной задачей было создание единства с внешними формами здания, свободное раскрытие единых крупных внутренних объемов и органическая взаимосвязь с внешним окружением, введение в интерьер элементов живой природы, широкое использование фактур и средств визуальной информации. Такой комплексный подход обеспечивает оптимальное решение интерьера центра.

При проектировании культурного центра были учтены все требования эргономики для создания среды, учитывающей все потребности человека, благотворно влияющей на его духовно-эмоциональное состояние.

В интерьере центра используется много освещения, как естественного, так и искусственного, чтобы подчеркнуть тектоническую структуру интерьера, его членения и формы, выявить чередование внутренних пространств. Световые потоки организовывают пространство. Освещение способствует созданию определённого психологического микроклимата.

Для создания комфортного пространства центра использовалось: чередование светлых и темных полей на ограждающих поверхностях (прозрачные проемы и темные простенки); чередование сильно освещенных полей с полями, находящимися в полутени или в тени, системой (прямое, рассеянное, отраженное освещение), художественное, сигнальное и информационное освещение.

Озеленение - элемент комплексного благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивает формирование городской среды с активным использованием растительных компонентов, а также - поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории города. Основными типами насаждений и озеленения являются: массивы, группы, солитеры, живые изгороди, кулисы, боскеты, шпалеры, газоны, цветники, различные виды посадок – по СНиП III-10-75. На территории комплекса используются два вида озеленения: стационарное - посадка растений в грунт и мобильное - посадка растений в специальные передвижные емкости (контейнеры, вазоны и т.п.). Стационарное и мобильное озеленение используется для создания архитектурно-ландшафтных объектов (газонов, садов, цветников, площадок с кустами и деревьями и т.п.) на естественных и искусственных элементах рельефа.

 

Технико-экономические показатели:

1. S общая = 5 262 м2;

2. S полезная = 4 874 м2;

3. S выставочная = 2 400 м2;

4. S концертного блока = 5 260 м2;

5. S блока кафе = 1 260 м2;

6. S медиацентра = 1 725 м2;

7. S административной части = 6 60 м2;

8. 9. S открытых неотап. элементов = 2 066 м2;

10. V строительный = 18 943,2 м3;

11. V стр. надзем. части = 17 539,2 м3;

12. V стр. подзем. части = 1 404 м3;

S участка – 71 га в том числе:

S автостоянок = 5 250 м2;

S проезжей части = 13 010 м2;

S пешеходных дорожек = 12 600 м2;

S озеленения = 45 300 м2.

 

Транспорт

 

Проезды позволяют осуществить подъезд машин, вывозящих мусор, а также в случае пожара подъезд пожарных машин.

Для служебного транспорта запроектирован как надземный, так и подземный подъезд к хозяйственным зонам, в которых производятся разгрузочно-погрузочные работы.

Радиус поворотов принят равным 6 м по СП 34.13330.2012. Въезд на территорию центра для служебных машин осуществляется с проезда.

Покрытие дорог для автотранспорта - щебеночно-мастичный асфальтобетон.

Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) - это горячая асфальтобетонная смесь, состоящая из щебеночного каркаса, в котором все пустоты между крупным щебнем заполнены. Основное отличие ЩМА от обычных асфальтобетонов заключается в его жесткой каркасной структуре в слое покрытия. Такая структура обеспечивает передачу нагрузки с поверхности в нижележащие слои через непосредственно контактирующие друг с другом отдельные крупные частицы каменного материала. Тем самым достигается существенное снижение деформаций слоя покрытия, как в продольном, так и в поперечном направлениях. В ЩМА основную структуру составляет крупный щебень, а мелкий служит только для образования мастики, заполняющей межкаменное пространство в щебеночном каркасе. При этом объем незаполненного пространства составляет не более 3-5%.


 

Инженерные системы


 

Конструкции

 

2.1.1 Фундамент

 

Проектируемое здание расположено на территории с большими перепадами высот, поэтому выбран монолитный столбчатый фундамент, наиболее простой вид основы – по СП 22.13330.2011. Столбчатый монолитный фундамент имеет довольно простую конструкцию.

Для возведения столбчатых фундаментов под металлические колонны используется монолитный тип без стакана (отверстия). Их верхние обрезы располагаются на отметке -0,7-1,0 м относительно уровня пола цокольного этажа. Это дает возможность заглублять базы металлических колонн ниже уровня пола, а потом заделывать их бетонным слоем. Схема столбчатого фундамента представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 - Схема столбчатого фундамента

 

2.1.2 Несущие конструкции

 

При проектировании центра современной культуры была выбрана каркасная конструктивная система, в соответствии с СП 16.13330.2011. В данном здании применен металлический рамно-связевой каркас. Основой металлического каркаса является поперечная рама, которая образуется из колонн и балочной системы. Основные нагрузки приходятся на колонны: нагрузки от собственного веса, ветровые нагрузки, нагрузки от атмосферных осадков.

Также к элементам металлического каркаса здания относят:

- сварные балки постоянного или переменного сечения, за счет размера которых можно увеличить пролеты зданий;

- стойки каркаса здания, которые увеличивают жесткость каркасной конструкции;

- ригели, являющиеся линейным несущим элементом и соединяющие стойки, колонны и опоры. На практике ригели воспринимают достаточно высокие нагрузки, с их помощью можно увеличить пролеты здания и высоту потолков;

- связи, которые применяются для соединения элементов металлоконструкций (болтовые, на заклепках, сварные);

- прогоны, являющиеся элементами связи, с помощью которых кровельные и стеновые конструкции крепятся к каркасу здания или сооружения; они воспринимают снеговые и ветровые нагрузки;

- закладные детали, предназначенные для сварки конструкций между собой;

- крепежные элементы, метизы.

 

2.1.3 Перекрытия

 

В проектируемом центре перекрытия выполняют из сборного железобетона с устройством монолитных участков. Железобетонные перекрытия огнестойки и весьма прочны.

Сборные железобетонные плиты перекрытий собирают из конструкций, изготовленных на заводе, прямо на месте строительства. Простота их устройства, быстрота монтажа, надежность, сокращение времени строительства, возможность нагрузки непосредственно после установки обусловливают их выбор. В проекте используются пустотные плиты – по СП 52-103-2007.

Так как здание имеет сложную форму, устраиваются монолитные участки. В таком перекрытии арматуру необходимо располагать по всей площади, а от краев она должна отставать около 4-5 см, для заполнения этого пространства бетоном.

Цокольные перекрытия галерей выполнены по балочной системе (рисунок 2.2). Металлические балки имеют меньшие габаритные размеры при одинаковой несущей способности, что позволяет экономить место и увеличить полезное пространство – СП 16.13330.2011.

Рисунок 2.2 - Перекрытия по металлическим балкам

Проемы между балками заполняются с использованием облегченных железобетонных плит. Для монтажа металлических балок, не требуется никаких грузоподъемных механизмов.

 

2.1.4 Ограждающие конструкции

 

К ограждающим конструкциям относят стены и кровлю. Они запроектированы в соответствии с СП 70.13330.2012

Наружные стены центра современной культуры выполнены из стеновых сендвич-панелей толщиной 150 мм (рисунок 2.3), которые обладают сопротивлением теплопередаче равным Ro = 3,908 м2хоС/Вт.

Рисунок 2.3 - Стеновая сэндвич-панель

Кровля блоков центра современной культуры устроена из рулонных материалов. Устройство такой кровли предполагает пошаговый монтаж следующих составляющих элементов:

- основного слоя гидроизоляции. Его выполняют путем нанесения мастики или укладки специальных гидроизоляционных материалов рулонного типа с целью обеспечения эффективного отведения влаги с подкровельного пространства;

- дополнительного гидроизоляционного слоя. Его задача – в несколько раз усилить основной слой гидроизоляции в местах, где примыкают трубы и стены, на свесах и в ендовах;

- слоя, защищающего основание кровли и здание от механических, химических воздействий и влияний природного характера;

- слоя краски, которые снижают негативное солнечное воздействие на слой гидроизоляции. (рисунок 2.4)

Рисунок 2.4 - Схема рулонного покрытия кровли

Перекрытия концертного зала представляют собой фермы с покрытием по прогонам. В качестве покрытия применяются сендвич-панели. Эти панели укладываются на прогоны, которые опираются на стропильные фермы в узлах, передавая на них нагрузку (рисунок 2.5).

Рисунок 2.5 – Теплая кровля по прогонам

Кроме того, в проекте применяется инверсионная кровля, кровля с обратным порядком укладки слоев кровельного пирога: гидроизоляционный слой находится ниже теплоизоляции.

Инверсионная кровля — это хорошая альтернатива для обычного устройства кровли, так как она является долговечной конструкцией и обеспечивает возможность достаточно простого обустройства зеленой крыши. Это конструктивное решение позволяет организовать подземную парковку и максимально сохранить существующий ландшафт, а также создать благоустроенную территорию вокруг центра современной культуры (рисунок 2.6).

Рисунок 2.6 - Инверсионная кровля

Кровля над галереями рекреаций выполнены в виде плоского покрытия с устройством световых люков и шедов.

Покрытие атриума представляет собой систему с остеклением по металлическим прямолинейным полуаркам. Такая конструкция позволяет эффективно использовать дневное освещение, отвечает требованиям энергосбережения (рисунок 2.7).

Рисунок 2.7 - Стеклянная кровля

Обеспечение естественного освещения внутренних помещений- основная задача прозрачных кровель. Исходя из этого, к ним предъявляются следующие требования:

- обеспечение нормированных показателей освещенности помещений;

- защита рабочих зон помещения от яркости прямых и отраженных лучей солнца;

- обеспечение вентиляции помещения, с возможностью дымоудаления;

- разработка комплекса мер для эксплуатации светопропускающей конструкции;

- решение вопросов удаления снега и организованного водоотвода с поверхностей, прилегающих к конструктивным элементам;

- статическая прочность конструкции;

- вентиляция стыков конструкции и дренаж конденсата.

Параметры данной кровли:

- влагонепроницаемость - класс RE 1050;

- воздухонепроницаемость - класс АЕ;

- устойчивость к ветровым нагрузкам 2000 РА;

- безопасность 3000 РА.

Остекление в центре современной культуры выполнено при использовании современных систем алюминиевых профилей (рисунок 2.8). Технические возможности таких конструкций способны подчеркнуть индивидуальный стиль и экстерьер здания.

Рисунок 2.8 - Стеклянная кровля

При строительстве здания используются материалы, распространенные в данный момент в нашей области и успешно возводимые без привлечения квалифицированных и дорогостоящих иностранных трудовых ресурсов. Используются материалы и конструкции, часть которых производится непосредственно в Тамбовской области - железобетонные элементы, кирпич. Это удобно с точки зрения экономики строительства.

 

Системы снабжения

 

Инженерное оборудование здания центра современной культуры включает в себя системы водоснабжения (холодного и горячего), канализации, отопления, кондиционирования воздуха, искусственного освещения, электрооборудования, пожаротушения, телефонизации, сигнализации и другие виды внутреннего благоустройства. Без этих систем невозможна полноценная работа ни одного гражданского здания. Важно отметить, что при сооружении современного общественного здания на его инженерное оборудование расходуется до 40% общей стоимости строительства.

 

2.2.1 Водоснабжение

 

Системы водоснабжения представляют собой комплекс инженерных сооружений и устройств, обеспечивающих получение воды из природных источников, ее очистку, транспортирование и подачу на комплекс сооружений центра.

В связи с тем, что проектируемый объем располагается в северной части города с уже развитой системой водоснабжения, предполагается врезка в существующую городскую сеть водоснабжения по ул. Мичуринская.

В здании центра современной культуры предусмотрены раздельные сети производственной и бытовой канализации. При подготовке, транспортировании и хранении воды, используемой на хозяйственно-питьевые нужды, следует применять реагенты, внутренние антикоррозионные покрытия, а также фильтрующие материалы, соответствующие требованиям Госкомсанэпиднадзора для применения в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения - по СП 30.13330.2012.

Качество воды, подаваемой на производственные нужды, соответствует технологическим требованиям с учетом его влияния на выпускаемую продукцию и обеспечения надлежащих санитарно-гигиенических условий для обслуживающего персонала, и определяется технологическими требованиями.

Водопровод в здании состоит из ввода; водомерного узла; распределительных магистралей; стояков и подводок; водоразборной и регулирующей арматуры; устройств для создания напора (насосов, пневмоустройств и баков); устройств для тушения пожаров, поливки и др.

 

2.2.2 Система пожаротушения

 

В данном центре предусмотрено оборудование системы автоматического и ручного пожаротушения. В концертном и выставочных залах, в кафе устраивается система автоматического пожаротушения, которая приводится в действие пожарной автоматикой по объективным показаниям и обеспечивают оперативное тушение очага возгорания без участия человека.

Автоматические системы пожаротушения – по СНиП 21-01-97 – обеспечивают:

- круглосуточный контроль температуры и присутствие задымленности в охраняемом помещении;

- срабатывание звукового и светового оповещения;

- выдача сигнала «тревога» на пульт пожарной охраны

- автоматическое закрытие огнесдерживающих клапанов и дверей;

- автоматическое включение систем дымоудаления;

- автоматическую подачу огнетушащего вещества (ОВ);

- оповещение о подаче ОВ.

Используется спринклерная система пожаротушения – по СНиП 2.04.09-84. Спринклер представляет собой клапан, срабатывающий при воздействии на него термочувствительного запорного устройства. Спринклеры устанавливаются на трубопроводах, внутри которых находятся вода или воздух под высоким давлением.

В независимости от подвида, спринклер охватывает площадь от 9 до 21 м2. В проекте используются спринклеры с предварительным действием. Спринклеры с предварительным действием значительно снижают вероятность ложного срабатывания. Конструкция устройства такова, что для подачи воды необходимо открыться обоим спринклерам, входящим в состав системы.

В информационно-административном блоке предусматривается ручная система пожаротушения. Пожарные краны следует устанавливаются на высоте 1,35м над полом помещения и размещать в шкафчиках, имеющих отверстия для проветривания, приспособленных для их опломбирования и визуального осмотра без вскрытия. Спаренные пожарные краны допускается устанавливать один над другим, при этом второй кран устанавливается на высоте не менее 1 м от пола.

В пожарных шкафах производственных, вспомогательных и общественных зданий следует предусматривать возможность размещения двух ручных огнетушителей.

Каждый пожарный кран снабжен пожарным рукавом одинакового с ним диаметра длиной 15 м и пожарным стволом.

Внутренние пожарные краны устанавливаются преимущественно у входов, на площадках, в вестибюлях, коридорах, проходах и других наиболее доступных местах, при этом их расположение не должно мешать эвакуации людей.

 

2.2.3 Канализация

 

Присоединение канализационной сети проектируемого здания осуществляется к существующей канализации по ул. Мичуринская.

Сточные воды данного центра, применяющего схему однократного использования воды, спускаются в общую городскую канализационную систему.

В состав внутренней канализации входят: приемник сточных вод, отводящие трубопроводы, стояки, вентиляционные канализационные выпуски – по СП 32.13330.2012. Прокладка внутренних сетей канализации осуществляется закрыто ниже уровня закладки фундамента. Сети бытовой канализации, отводящие сточные воды в наружную канализационную сеть, вентилируются через стояк, вытяжная часть которого выводится через покрытие на высоту 0,5м. На расстоянии 1,5 метров от красной линии устанавливается контрольный колодец для проверки работы сети. Для предотвращения попадания запаха в помещение через водозаборные приборы перед ними устанавливают сифоны. На канализационной уличной сети устраиваются колодцы, которые делятся на смотровые и водосточные. Смотровые колодцы предназначены для контроля за работой канализационной сети и ее очистки. Водосточные колодцы предназначены для отвода поверхностных вод с территории участка культурного центра.

 

2.2.4 Ливневая канализация

 

Отвод поверхностных сточных вод осуществляется самотеком в существующие водосточные колодцы по поверхности проезжих частей дорог или по тротуарам в существующий колодец по ул. Мичуринская.

В центре запроектирован внутренний и внешний водосток. Водосточные воронки заделаны в конструкцию плоской кровли возводимых объектов. Наружный (внешний) водосток предусмотрен для зданий существующей застройки.

Для внутренних водостоков надлежит применять пластмассовые, асбестоцементные и чугунные трубы.

Система водостока центра выполнена с несколькими линиями, каждая линия обслуживает свой блок. Выпуск воды из внутреннего водопровода устраивают по внутренним водостокам, присоединенным к общесплавной системе канализации.

 

2.2.5 Отопление

 

Системы отопления являются основным инструментом, позволяющим создавать и поддержи­вать тепловые комфортные условия в зданиях и сооружениях. В настоящее время к этим функци­ям добавилась функция управления параметрами микроклимата, что в совокупности с требовани­ями энергосбережения выводит на первую роль именно системы отопления – по СНиП 2.04.05-91.

В данном проекте система отопления принята:

- по радиусу действия – центральная;

- по виду циркуляции теплоносителя – искусственная (насосная);

- по типу теплоносителя – водяная;

- по способу разводки – с нижней;

- по способу присоединения приборов – однотрубные комбинированные;

- по типу применяемых приборов – конвекционные;

- по ходу движения теплоносителя в магистральных трубопроводах –попутные;

- по гидравлическим режимам – с постоянным режимом;

- по времени работы – постоянно работающие на протяжении отопительного периода системы отопления.

 

2.2.6 Вентиляция

 

Вентиляция



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: