И наличия напряжения на контактном рельсе




Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает требования по
обеспечению техники безопасности и соблюдению порядка при проходе
(проезде) в тоннели, на наземные участки, парковые и деповские пути
метрополитена, как в период движения электропоездов и наличия
напряжения на контактном рельсе, так и в ночное время при отсутствии
напряжения на контактном рельсе.

1.2. Пребывание людей в тоннелях и на наземных участках в период
движения электропоездов и наличия напряжения на контактном рельсе
запрещено за исключением случаев, изложенных в разделе 2 настоящей
Инструкции.

1.3. Требования настоящей Инструкции распространяются и
обязательны для всех работников метрополитена и посторонних
организаций, находящихся в действующих тоннелях и на наземных
участках, парковых и деповских путях для выполнения работ или других
заданий.

1.4. Инструкция должна изучаться всеми работниками, имеющими
пропуска (удостоверения), выданные в установленном порядке, а также
допущенными к выполнению работ на парковых и деповских путях.
Проверка знаний настоящей Инструкции должна проводиться в
установленные сроки комиссиями, проводящими испытания по Правилам
технической эксплуатации метрополитенов РФ, Инструкции по
сигнализации на метрополитенах РФ, Инструкции по движению поездов и
маневровой работе на метрополитенах РФ, правилам и инструкциям по
охране труда.

1.5. Работники, нарушившие настоящую Инструкцию, привлекаются
к установленной законодательством ответственности.

Порядок прохода (проезда) в тоннели и на наземные

Участки метрополитена в период движения электропоездов

и наличия напряжения на контактном рельсе

2.1. Работники при проходе в служебные помещения,
расположенные на уровне платформы за первыми торцевыми дверями,
должны соблюдать личную осторожность. Проходить в эти помещения
разрешается только по служебному переходному мостику после остановки
на станции прибывающего поезда или после проследования уходящего со
станции поезда.


2.2. В тоннели и на наземные участки метрополитена в период
движения электропоездов и наличия напряжения на контактном рельсе
допускаются работники метрополитена, Управления внутренних дел на
метрополитене, отдела пожарной охраны метрополитена и аварийно-
восстановительные службы для выполнения работ по устранению
неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов или •
вызвавших нарушение нормальной работы метрополитена при любых
размерах движения (приложение № 1 настоящей Инструкции), а работники
метрополитена, кроме того - для выполнения работ, предусмотренных
технологическими процессами при размерах движения 30 пар поездов в
час и наличии наряда на допуск в тоннель, на наземный участок и
парковые пути.

Право на выдачу наряда на допуск в тоннель, на наземный участок и
парковые пути имеют руководители метрополитена, служб, дистанций,
электродепо, а также лица, определенные приказами этих руководителей.

Наряд составляется в двух экземплярах и действителен на срок не
более 15 календарных дней с момента выдачи.

Наряды с истекшими сроками действия на допуск в тоннель, на
наземный участок и парковые пути возвращаются и хранятся у лиц,
выдавших наряд.

Инструктаж членам бригады проводит работник, ответственный за
безопасное производство работ, а ему - выдающий наряд.

Перечень объектов, на которые разрешается проход (проезд) для
выполнения работ, предусмотренных технологическим процессом,
изложен в приложении № 3 настоящей Инструкции.

2.3. Пребывание работников во время движения электропоездов в
тоннелях стесненного габарита приближения строений и оборудования
метрополитена, на отдельных участках стесненного габарита в тоннелях и
негабаритных местах запрещается.

Тоннелями стесненного габарита приближения строений считать
тоннели прямоугольного сечения, стены которых находятся в пределах
190 - 215 см от оси пути на высоте до двух метров от уровня головки
ходового рельса.

У входа в тоннель стесненного габарита устанавливается
предупредительный сигнальный знак «Опасно» в соответствии с п.6.8
Инструкции по сигнализации на метрополитенах РФ.

Перечень перегонов с тоннелями стесненного габарита приближения
строений и оборудования на метрополитене указан в приложении № 4
настоящей Инструкции.

В случае необходимости выхода работников метрополитена на путь
тоннеля стесненного габарита, работники туда доставляются на резервном
поезде.


Заявка (телефонограмма) на заезд работников и место остановки
резервного поезда (путь, пикет) подается старшим группы поездному
диспетчеру по поездной диспетчерской или тоннельной связи и
оформляется в Книге предупреждений (форма ДУ - 15) установленным
порядком.

После высадки работников поезд стоит до окончания работ
(осмотра).

Вслед идущий поезд должен быть задержан на станции и отправлен
только по распоряжению поездного диспетчера.

Время заезда и выезда работников согласовывается с поездным
диспетчером.

В случаях, угрожающих безопасности движения поездов или
влияющих на уменьшение пропускной способности при отыскании
(устранении) причины неисправности устройств на перегоне, где имеются
места стесненного габарита, разрешается нахождение работников на путях
без остановки движения поездов при условии, если место повреждения
устройств находится вне участка стесненного габарита.

В этом случае нахождение работников на путях перегона
разрешается только до сигнального знака «Опасно» под ответственность
старшего группы.

Заявка (телефонограмма) на проход (проезд) работников и остановку
поезда в этом случае подается старшим группы по поездной
диспетчерской или тоннельной связи и оформляется в соответствии с
п.4.4, 4.5 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на
метрополитенах РФ.

На поезда должны выдаваться письменные предупреждения.

Старшему группы выдается письменное предупреждение о месте
стесненного габарита с указанием номера пути и пикетов.

При обнаружении машинистом работников в местах стесненного
габарита машинист обязан остановить поезд и доложить поездному
диспетчеру.

Допускается заезд на поезде работников на объекты, расположенные
в притоннельных сооружениях тоннелей стесненного габарита для
выполнения работ по технологическому процессу или в случаях,
предусмотренных приложением №1 настоящей Инструкции, при условии
наличия служебных мостиков или банкеток и диспетчерской связи на
объекте.

2.4. В экстренных случаях проход или проезд работников
метрополитена, в ведении которых находятся устройства, для устранения
внезапно возникших неисправностей, угрожающих безопасности движения
или вызывающих нарушение нормальной работы, производится по


распоряжению поездного диспетчера без нарядов и независимо от
размеров движения.

Работники обязаны оставить пропуск (удостоверение) у дежурного
по станции для последующей регистрации и получить его при выходе из
тоннеля.

Если заезд работников осуществляется поездом, то поездной
диспетчер или дежурный по станции должны назвать машинисту место
высадки этих работников и предупредить о том, что пропуска оставлены у
дежурного по станции.

Проход работников по путям и нахождение на пути для выполнения
работ или других заданий во время движения поездов допускается при
обязательном предупреждении об этом машиниста каждого электропоезда.

Предупреждения могут даваться письменные или устные. Решение
об этом принимает старший группы, который определяет меры
предосторожности.

Мерой предосторожности может быть особая бдительность,
уменьшение скорости или остановка движения.

Заявка (телефонограмма) о выдаче письменных предупреждений
оформляется в соответствии с пунктами 4.4, 4.5 Инструкции по
движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ.

Заявку (телефонограмму) о выдаче устных предупреждений передает
старший группы поездному диспетчеру по поездной диспетчерской,
тоннельной или поездной радиосвязи.

Заявка (телефонограмма) может быть передана через диспетчера
своей службы.

Поездной диспетчер заявку получает по поездной диспетчерской
связи, а при ее неисправности - по оперативной связи и записывает ее в
Журнал диспетчерских приказов.

2.5. Пропуск в экстренных случаях в тоннели и в выработки, а также
на наземные участки работников аварийных и спасательных служб
городских организаций (пожарные подразделения, военизированные
горноспасательные части, Мосгаз, Мосэнерго, МЧС, Мосводоканал и др.)
в период движения электропоездов или при наличии напряжения на
контактном рельсе осуществляется дежурным по станции без пропусков по
указанию поездного диспетчера после получения приказа
энергодиспетчера о снятии напряжения с контактного рельса, переданного
на основании устной заявки работника метрополитена по должности не
ниже заместителя начальника дистанции, машиниста-инструктора,
старшего электромеханика, старшего мастера СТП или ПВС или
ответственного дежурного соответствующей службы с вручением
письменного подтверждения о снятии напряжения.


Письменное подтверждение выписывается на бланке уведомления и
вручается руководителям аварийных и спасательных служб (пожарные
подразделения, военизированные горноспасательные части, Мосгаз,
Мосэнерго, МЧС, Мосводоканал и др.) прибывшим к месту вызова под
расписку. Бланк уведомления дежурный по станции берет из «Папки
действия дежурного по станции в особых случаях», в которой таких
бланков должно быть 10 штук. По мере их использования количество
бланков пополняется до 10.

Проход осуществляется в сопровождении работника
соответствующей службы метрополитена, имеющего постоянный пропуск
(удостоверение) со штампом, дающим право входа в тоннель и на
наземные участки при наличии напряжения на контактном рельсе.
Сопровождающий должен контролировать выполнение сопровождаемыми
требований настоящей Инструкции и инструкций по охране труда.

2.6. Если во время производства работ в тоннеле или на наземном
участке необходимо снять напряжение с контактного рельса на участке
пути, то в этом случае перед участком пути контактный рельс, которого
остается под напряжением, устанавливаются переносные щиты «Стой!
Контактный рельс под напряжением» надписью, обращенной в сторону
работающей бригады. Установка и снятие этих щитов осуществляется
старшим группы.

При отсутствии переносных щитов в указанных местах на все время
производства работ руководителем работ выставляется наблюдающий,
который должен предупреждать работающих в бригаде об опасности
приближения. к участкам контактного рельса, находящимся под
напряжением.

2.7. Одновременный пропуск работников в тоннель и на наземный
участок во время движения электропоездов или при наличии напряжения
на контактном рельсе разрешается группами от двух до пяти человек. При
этом интервал между группами должен быть не менее интервала между
поездами.

Как исключение, разрешается проход в тоннель и на наземный
участок в одно лицо: дежурному по станции для установки сигнала
остановки после прекращения движения поездов при наличии напряжения
на контактном рельсе, машинисту поезда для принятия электросостава из
отстоя, либо выхода из тоннеля или наземного участка после постановки
электросостава в отстой и машинисту-инструктору для приемки
электросостава, проверки или устранения неисправности на подвижном
электросоставе.

Выполнение таких работ, как перевод стрелки вручную, запирание
стрелки на закладку, требующих выхода на путь одного работника
(согласно Инструкции о порядке пользования стрелочными закладками,


установленными на централизованных стрелках марки 1/9, 1/5 и перевода
централизованных стрелок при переходе на ручное управление)
разрешается только после закрытия светофоров, ограждающих эту
стрелку.

2.8. Проход работников метрополитена на пути тоннелей и
наземных участков во время движения электропоездов при наличии наряда
допускается при обязательном устном предупреждении машиниста
каждого электропоезда о следовании с особой бдительностью.

Заявку (телефонограмму) о выдаче или отмене устных
предупреждений старший группы передает поездному диспетчеру по
поездной диспетчерской или тоннельной связи или через диспетчера своей
службы.

При проходе на объекты, не имеющие автономного освещения,
старший группы в заявке (телефонограмме) на выдачу предупреждений
машинистам должен указать какую группу освещения не отключать.

Заявка (телефонограмма) в этом случае записывается у поездного
диспетчера в Журнале диспетчерских приказов.

После заезда на объекты, расположенные в притоннельных
сооружениях, оборудованных связью и автономным освещением, старший
группы обязан доложить о нахождении всех членов группы на объекте
поездному диспетчеру или диспетчеру соответствующей службы, который
в свою очередь сообщает об этом поездному диспетчеру. С этого момента
выход работников в тоннель с объекта, расположенного в притоннельном
сооружении, запрещается.

Поездной диспетчер после получения сообщения о нахождении всех
членов группы на объекте дает указание дежурному по станции об
окончании выдачи устных предупреждений и об отключении рабочего и
аварийного освещения.

Основанием к возобновлению выдачи предупреждений служит
сообщение старшего группы о готовности к выходу с объекта в тоннель,
переданное в соответствии с п.3.1. настоящей Инструкции.

В случаях производства работ, предусмотренных приложением №1
настоящей Инструкции, в местах, где постоянно горит аварийное
освещение (стрелочные переводы, съезды, рампы, тоннели Филевской
линии, станционные пути для оборота и осмотра электросоставов,
соединительные ветви и др.) и на перегонах, где имеются места
стесненного габарита на поезда выдаются письменные предупреждения.

Если на перегоне включено освещение тоннелей, а предупреждения
машинисту не выдавали, машинист должен вести поезд с особой
бдительностью и выяснить у поездного диспетчера причину включения
освещения.


2.9. В случае изменения ситуации по организации движения поездов
поездной диспетчер обязан организовать информацию работников,
находящихся в тоннелях или на наземных участках и локомотивных бригад
(машинистов).

2.10. Работники, направляющиеся в тоннель или на наземный
участок, должны предъявить дежурному по станции пропуск
(удостоверение) со штампами «тоннель» и «под напряжением», а в тех
случаях, когда идут по наряду, и наряд (приложение № 2 настоящей
Инструкции), и сообщить причину прохода на объект, на который они
следуют.

2.11. Дежурный по станции при пропуске работников метрополитена
в тоннель или на наземный участок по наряду, уведомив поездного
диспетчера по поездной диспетчерской связи:

2.11.1. Включает рабочее и аварийное освещение перегона и
докладывает поездному диспетчеру. Сообщает через поездного
диспетчера дежурному соседней станции о необходимости включения им
освещения.

2.11.2. Делает отметки в наряде на допуск в тоннель, на наземный
участок и парковые пути. Наряд оставляет у себя.

2.11.3. Делает запись в Книге учета прохода (проезда) работников в
тоннель (на парковые пути) формы ДУ-5 - единой для всех подразделений
метрополитена (приложение № 5 настоящей Инструкции).

2.11.4. Отпирает торцевую дверь для прохода работников в тоннель
или на наземный участок или организует посадку их в пассажирский салон
через первую дверь первого вагона, предупредив машиниста о месте
высадки.

2.11.5. Передает устные предупреждения машинистам по указанию, а
письменные - по приказу поездного диспетчера.

2.12. Дежурный по станции при пропуске работников метрополитена
в тоннель или наземный участок в экстренных случаях (в соответствии с
приложением №1 настоящей Инструкции), получив указание от поездного
диспетчера:

2.12.1. Включает рабочее и аварийное освещение перегона и
докладывает поездному диспетчеру. Сообщает через поездного диспетчера
дежурному соседней станции о необходимости включения им групп
освещения.

2.12.2. Оставляет у себя пропуска (удостоверения) работников,
направляющихся в тоннель или на наземный участок, для последующей
регистрации в Книге учета прохода (проезда) работников в тоннель (на
парковые пути) (Форма ДУ-5) приложение № 5 настоящей Инструкции (в
дальнейшем - Книга учета прохода) и возвращает пропуска


(удостоверения) работникам при выходе из тоннеля или наземного
участка.

Пропускает работников УВД на метрополитене по служебным
удостоверениям, не оставляя их у себя.

2.12.3. Отпирает торцевую дверь, для прохода работников в тоннель
или на наземный участок или организует посадку их в поезд, предупредив
машиниста о месте высадки и о том, что пропуска (удостоверения)
работников оставлены у него.

2.12.4. Выдает машинистам письменные предупреждения по приказу
поездного диспетчера, а устные - по его указанию.

 

2.13. Дежурный по станции отключает устройство контроля прохода
в тоннель (УКПТ), если работники, направляющиеся в тоннель или на
наземный участок, проходят через охраняемую УКПТ зону, и включает
УКПТ после прохода работников.

2.14. На объекты, расположенные на расстоянии до 60 м от торцевой
двери станции, разрешается проход пешком.

2.15. На объекты, расположенные на расстоянии более 60 м от
торцевой двери станции, работники должны доставляться и вывозиться на
электропоездах.

Извещение о месте предстоящий высадки работников в тоннеле
машинисту поезда передает поездной диспетчер или дежурный по
станции. В исключительных случаях, когда работники следуют на
электропоезде для устранения неисправностей, старший группы указывает
машинисту место предстоящей высадки.

Высадка работников из поезда в тоннель или на наземный участок и
посадка в поезд должны производиться через дверь кабины машиниста
головного вагона, в местах токораздела или в сторону противоположную
контактному рельсу через разблокированную дверь пассажирского салона
первого вагона, при наличии банкетки, ниши, мостика или другого
удобного и безопасного места.

После высадки старший группы, убедившись в отходе работников в
безопасное место, дает машинисту сигнал привести поезд в движение.

Заезд на недействующие станции (закрытые для посадки и высадки
пассажиров) производить только со смежных станций по распоряжению
поездного диспетчера и с выдачей устного предупреждения машинисту.
Проезд на станцию производится в салоне головного вагона с
последующей высадкой через кабину машиниста. Машинист информирует
поездного диспетчера о произведенной высадке.

2.16. В случае входа в вентшахты через наземный воздухозаборный
киоск выход работников из вентшахт в тоннель запрещен.

Вход в вентшахты через воздухозаборный киоск производится без
оформления у дежурного по станции.


Включение рабочего или аварийного освещения (в случае отсутствия
автономного освещения в шахте) осуществляет дежурный по станции по
заявке старшего группы, о чем докладывает поездному диспетчеру.

Локомотивные бригады (машинисты) в этом случае
предупреждаются поездным диспетчером по поездной радиосвязи о
причине включения освещения.

2.17. Заезд (выезд) штатного персонала на работу в действующие
пункты технического обслуживания на станционных путях производится
без оформления наряда и регистрации у дежурного по станции. Проезд
осуществляется в головном вагоне поезда при предъявлении локомотивной
бригаде (машинисту) пропуска (удостоверения) со штампами "тоннель" и
"под напряжением".



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: