Приложение №1
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе вожатского мастерства «Профессия – птица!»
(в рамках фестиваля педагогического мастерства
«Под знаком детства-2013»)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение предоставляется для ознакомления всем заинтересованным лицам, претендующим на участие в Конкурсе, открыто публикуется на сайте Дворца молодежи www.megapolis.chita.ru.
1.2. Участниками данного Конкурса могут стать педагоги (вожатые, методисты, преподаватели, инструкторы и т.д.) в возрасте от 18 до 35 лет, участвовавшие в реализации дополнительных образовательных программ ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края (краевые профильные смены ДООЛ «Парус», языковая смена «Университет активного лета») в период с 1 июня по 29 августа 2013 года. Выдвижение участников на Конкурс осуществляется путем самовыдвижения кандидатов.
1.3. Организатором Конкурса является ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края (Центр проектов и образовательных программ). Проведение Конкурса возлагается на Оргкомитет, который формируется организаторами Конкурса. В его задачи входит координация деятельности по подготовке и проведению Конкурса.
Цели конкурса
Цели конкурса – повышение престижа профессии вожатого, формирование образа современного вожатого как духовно-нравственного лидера в подростковой среде, формирование потребности в профессиональном росте и всестороннем развитии молодых педагогов.
3. Организация и проведение конкурса
3.1. Конкурс проводится в три тура.
I тур, отборочный, проводится с 21 сентября по 5 октября 2013 года, и предполагает собой прием заявок и конкурсных материалов. Вожатые, желающие участвовать в конкурсе, представляют следующие документы и материалы на отборочный тур конкурса:
· заявку-резюме (приложение 1.1.);
· характеристику конкурсанта, составленную руководителем учреждения/старшим вожатым/методистом профильной смены;
· эссе на тему «Моё педагогическое кредо» (минимальный объем текста – 1 страница формата А4, шрифт 12пт, Тimes New Roman, междустрочный интервал одинарный);
· профессиональное портфолио «Мой педагогический альбом» (наглядные материалы о своей работе вожатым, оформленные в произвольной форме, это могут быть фотографии, заметки, сценарии, отчеты, грамоты, отзывы детей и родителей и т.п.)
В ходе проведения отборочного тура Оргкомитет рассматривает материалы, предоставленные участниками конкурса. Участники, предоставившие лучшие работы, проходят во II тур конкурса. Все документы и материалы в рамках отборочного тура, за исключением профессионального портфолио, предоставляются в электронном виде по электронному адресу: pod_znakom_detstva_megapolis@mail.ru или в печатном варианте в Оргкомитет Конкурса. Профессиональные портфолио предоставляются в Оргкомитет Конкурса только в печатном варианте. Критериями отбора лучших портфолио являются: оригинальность, информативность, достоверность представленных материалов, творческий подход к оформлению материалов.
Заявки на участие в конкурсе и конкурсные материалы отборочного тура, полученные Оргкомитетом по истечению срока подачи, не рассматриваются. Результаты отборочного тура будут опубликованы на официальном сайте ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края: www.megapolis.chita.ru.
3.2. II тур, основной, проводится с 7 октября по 21 октября 2013 года.
II тур включает следующие этапы:
· конкурс мастер-классов, каждый участник готовит и проводит с группой детей в количестве 15-20 человек одно учебное занятие и одно занятие клуба по интересам на заявленные им ранее темы в заявке-резюме (приложение 1.1.). Продолжительность занятий – 45 минут;
· конкурс отрядных дел, каждый участник разрабатывает и реализует отрядное дело с группой детей в количестве 15-20 человек (например: урок мудрости, КТД, деловая игра, ролевая игра и т.п.), продолжительность 60 минут, на заявленную им ранее тему в заявке-резюме (приложение 1.1.)
По итогам испытаний II, основного, тура победители проходят в III, финальный, тур.
3.3. III тур – финал конкурса, пройдет 26 октября 2013 года.
III тур (финал) включает следующие этапы:
· конкурс творческих визиток «Я – оркестр», каждый участник презентует себя в творческой форме, поощряется привлечение детей и других вожатых;
· конкурс наглядных презентаций «Я – вожатый», каждый участник оформляет стенд о себе и своей педагогической деятельности, приветствуются креативные и оригинальные решения. Размеры и место расположения стендов сообщаются конкурсантам в индивидуальном порядке.
В течение испытаний данного тура определится абсолютный победитель конкурса, а также лауреаты конкурса и победители в отдельных номинациях.
Жюри конкурса
4.1. На каждом этапе Конкурса Оргкомитетом формируется жюри из числа опытных педагогов в количестве 3-5 человек.
4.2. Жюри конкурса по результатам каждого тура начисляет конкурсантам баллы. Баллы, набранные участниками во всех турах, учитываются и суммируются для определения общего зачёта каждого участника.
Награждение победителей конкурса
5.1. Победители и лауреаты конкурса награждаются почетными дипломами, ценными призами и денежными премиями. Главный приз конкурса: 20000 рублей.
5.2. Из числа финалистов конкурса будет сформирована делегация для прохождения обучающего семинара-практикума в ВДЦ «Океан» (город Владивосток).
Контактная информация
ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края (Центр проектов и образовательных программ), контактный телефон: 40-15-85. Координаторы проекта: Болдырева Мария Алексеевна: 8-924-506-73-97, Шекунов Дмитрий Анатольевич 8-914-809-04-95, Шустикова Татьяна Викторовна 8-914-360-52-28. Е-mail: pod_znakom_detstva_megapolis@mail.ru
Приложение 1.1.
Заявка- резюме участника конкурса «Профессия – птица!»
1. ФИО (полностью): _______________________________________________
2. Дата рождения: _________________________________________________
3. Место учебы/ работы, должность: _________________________________
4. Образование (специальность, факультет, год окончания учебного заведения): ________________________________________________________
5. Дополнительное образование (курсы, семинары, практикумы, мастер-классы, школы): ____________________________________________________
6. Образовательные проекты, в реализации которых принимал участие с указанием сроков их проведения (смены, фестивали, семинары, акции и т.п.):
__________________________________________________________________
7. Предполагаемая тема учебного занятия:____________________________
8. Предполагаемая тема занятия клуба по интересам:___________________
9. Предполагаемая тема и форма отрядного дела: ______________________
10. Перечень материалов и оборудования, необходимых для проведения учебного занятия, занятия клуба по интересам, отрядного дела: _________ __________________________________________________________________
11. Увлечения, интересы:____________________________________________
12. Мои лучшие качества вожатого: __________________________________
13. Мой девиз вожатого:____________________________________________
14. Мобильный телефон:_____________________________________________
15. Личная электронная почта: _______________________________________
Подтверждаю согласие на участие в Конкурсе. Даю согласие на размещение информации в Интернете и других изданиях с возможностью редакторской обработки.
Подпись____________________
Дата ______________________