Структура школы-семинара




ПРОГРАММА

 

Школы-семинара

«Применение ГИС-технологий в сфере экологии и природопользования полярных областей»

 

 

Составил:

Шестакова Елена Николаевна,

магистрант РГГМУ

 

 

 

 

Санкт–Петербург

Школа-семинар «Применение ГИС-технологий в сфере экологии и природопользования полярных областей»

Апреля 2017 года

 

24-27 апреля 2017 года на базе Кафедры природопользования и устойчивого развития полярных областей Российского государственного гидрометеорологического университета пройдёт школа-семинар «Применение ГИС-технологий в сфере экологии и природопользования полярных областей» (далее – Школа-семинар), включающая в себя как лекционные, так и практические занятия.

Школа-семинар рассчитана на студентов РГГМУ и других ВУЗов Санкт-Петербурга, обучающихся на старших курсах бакалавриата (05.03.06 Экология и природопользование, 20.03.01 Инженерная защита окружающей среды) и магистратуры (05.04.06 Экология и природопользование, 20.04.01 Инженерная защиты окружающей среды), а также аспирантов и молодых специалистов, работающих в области экологии и природопользования в возрасте до 35 лет.

 

Состав оргкомитета

Вариант 1.

Председатель оргкомитета:

Крылов А.Г. – к.э.н., проректор по учебной работе РГГМУ

Заместитель председателя оргкомитета:

Макеев В.М. – к.г.н., профессор, зав. кафедры природопользования и устойчивого развития полярных областей РГГМУ;

Члены оргкомитета:

Яковлев О.Н. – к.г.-м.н., профессор, преподаватель РГГМУ;

Суханова А. В. – аспирант СПбГУ;

Семёнов Л. В. – студент магистратуры РГГМУ;

Горбунова Е. Н. – студент бакалавриата РГГМУ;

Мардаровский М.А. – студент магистратуры РГГМУ;

Шестакова Е.Н. – студентка магистратуры РГГМУ.

 

Вариант 2.

Председатель оргкомитета:

Крылов А.Г. – к.э.н., проректор по учебной работе РГГМУ

Заместитель председателя оргкомитета:

Макеев В.М. – к.г.н., профессор, зав. кафедры природопользования и устойчивого развития полярных областей РГГМУ;

Члены оргкомитета:

Яковлев О.Н. – к.г.-м.н., профессор, преподаватель РГГМУ;

Суханова А. В. – аспирант СПбГУ;

Семёнов Л. В. – студент магистратуры РГГМУ;

Горбунова Е. Н. – студент бакалавриата РГГМУ;

Мардаровский М.А. – студент магистратуры РГГМУ;

Шестакова Е.Н. – студентка магистратуры РГГМУ.

 

2. Место проведения

РГГМУ, 4-й корпус, Рижский пр., 11. Ст.м. Балтийская.

Цели и задачи Школы-семинара

3.1. Цель

Целью Школы-семинара является обучение слушателей применению геоинформационных технологий при оценке состояния окружающей среды (ОС) и принятии управленческих решений в сфере рационального природопользования в АЗРФ.

3.2. Задачи

- дать сведения о роли и задачах экологического картографирования и использовании ГИС-технологий;

- дать знания о способах изображения и изобразительных средствах карт, приемах генерализации, принципах картографирования, источниках информации об экологической обстановке, показателях экологической обстановки, их территориальной интерпретации и интеграции;

- дать знания о возможностях использования ГИС-технологий при визуализации данных о существующих природно-климатических и социально-экономических условиях на исследуемой территории и моделировании изменений состояния окружающей среды при реализации различных проектов;

- дать знания о необходимых исходных данных для создания ГИС природопользования ЯНАО;

- обучить использованию различных данных, в том числе данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) систем LandSat 7 и LandSat 8 при разработке ГИС;

- разработать ГИС-проект Ямало-Ненецкого Автономного Округа и/или других регионов АЗРФ, включающую сведения о природно-климатических условиях (климат, ландшафты и др.) и социально-экономическом развитии (демографическая ситуация, транспортная инфраструктура, центры экономического развития и др.).

 

Проект программы Школы-семинара

Апреля

Ауд. 102 (4 к.)

9:15 – Приветственное слово от организаторов.

9:30 – Источники информации об экологической обстановке (Стурман В.И.)

10:15 – Методология картографирования (Стурман В.И.)

11:00 – Введение в ГИС: виды и источники данных, настройка условных знаков отображения, навигация по карте (Куракина Н.И.)

11:45 – Кофе-брейк

12:15 – ГИС: инструменты анализа. Сопоставление атрибутивных данных. Геометрический анализ векторных данных (Куракина Н.И.)

13:00 – Природопользование полярных областей (Макеев В.М.)

13:45 – Природопользование на Арктическом шельфе (Яковлев О.Н.)

14:30 – Обед

15:30 – Начало работы со спутниковыми изображениями

Ауд. 407 (4 к.)

16:15 – 17:45 – Лабораторная работа: «Подготовка топоосновы ГИС-проекта «Природопользование ЯНАО»

 

Апреля

Ауд. 102 (4 к.)

10:15 –Теоретические проблемы природопользования (Красовская Т.М.)

11:00 – Картографирование природопользования (Красовская Т.М.)

11:45 – Кофе-брейк

12:15 – Картографирование природопользования: примеры (Красовская Т.М.)

13:00 – Традиционное природопользование в Ямало-Ненецком Автономном округе (Клоков К.Б.)

14:30 – Обед

Ауд. 407 (4 к.)

15:30 – Практическая работа: «Анализ системы природопользования ЯНАО»

17:00 - 18:30 – Лабораторная работа: «Разработка структуры базы данных экологического картографирования»

 

Апреля

Ауд. 102 (4 к.)

9:00 – Организация экологической информации в базе данных (Куракина Н.И.)

Ауд. 407 (4 к.)

9:45 - Лабораторная работа: «Анализ данных ДЗЗ Ямало-Ненецкого Автономного округа: индекс NDVI»

11:15 – Лабораторная работа: «Наполнение базы данных «Природопользование и экологическая обстановка в ЯНАО» (Часть 1)

12:00 – Кофе-брейк

12:30 – Лабораторная работа: «Наполнение базы данных «Природопользование и экологическая обстановка в ЯНАО» (Часть 2)

13:15 - Лабораторная работа: «Анализ данных в ГИС: ведение мониторинга»

14:40 – Обед

15:30 – Лабораторная работа: «Пространственное моделирование. Построение поверхностей распределения»

17:00 – 18:30 – Практическая работа «Составление экологических карт регионов России»

 

Апреля

Ауд. 102 (4 к.)

10:00 – Доклады участников школы-семинара о применении ГИС в их сфере деятельности;

11:30 – Кофе-брейк.

12:00 – Подготовка отчёта об итогах работ по созданию ГИС-проекта природопользования ЯНАО;

14:00 – Представление краткого отчёта.

14:30 – 15:00 – Выдача сертификатов участников и благодарственных писем.


5. Структура и содержание школы-семинара

Общая трудоемкость школы-семинара составляет 40 академических часов.

 

Структура школы-семинара

№ п/п Раздел и тема школы-семинара Виды учебной работы, в т.ч. самостоятельная работа студентов, час.
Лекции Лабораторные и практич. Самост. работа
  Раздел 1. Природопользование полярных областей      
Теоретические проблемы природопользования Севера России      
Особенности природопользования полярных областей   - -
Природопользование на Арктическом шельфе   - -
Традиционное природопользование в Ямало-Ненецком Автономном округе   - -
  Раздел 2. Экологическое картографирование      
Источники информации об экологической обстановке   -  
Методология картографирования     -
Картографирование природопользования   - -
  Раздел 3. ГИС-технологии в экологии и природопользовании      
Введение в ГИС: виды и источники данных, настройка условных знаков отображения, навигация по карте.      
ГИС: инструменты анализа. Сопоставление атрибутивных данных. Геометрический анализ векторных данных.      
ГИС: инструменты анализа. Анализ поверхностей.      
Организация экологической информации в базе данных.      
Моделирование в ГИС     -
  Раздел 4. Использование ДЗЗ в экологии и природопользовании      
Начало работы со спутниковыми изображениями      
  ИТОГО      


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: