Игра - лото « Три медведя».




Лото «Виды спорта»

Игра для детей 3-5 лет.

Задачи:

1. Учить детей узнавать уже известные виды спорта, познакомить с новыми видами спорта, рассказать о них.

2. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, память.

3. Развивать умение играть вместе, доводить игру до конца.

Правила:

1. Игроки располагаются сидя на ковре. Играют от 2 до 5 человек (четверо заполняют карточки, один - ведущий).

2. Необходимо брать и называть только свою карточку, заполнять карту до конца.

3. Выиграет тот, кто первый заполнит все поля своих карточек. Расскажет о любимом виде спорта.

Игровая задача:

Помоги Незнайке выбрать нужные для него виды спорта!

Игровые действия:

1. Незнайка, не знает, чем ему заняться, чтобы стать сильным и смелым. Помогаем ему.

2. Ведущий раздает большие карты детям, они их рассматривают, а маленькие карточки показывает одну за другой.

3. Дети узнают виды спорта, называют и забирают себе. Не узнают - карточка остается у ведущего.

4. Игра продолжается до тех пор, пока все карты не будут заполнены.

5. В конце игры дети рассказывают о своем любимом виде спорта. Незнайка выбирает.

Атрибуты:

Помоги Незнайке выбрать увлекательный вид спорта!

 

Разработала Галактионова В.А.

 

Лото: «Окружающий мир»

Игра для детей 3-5 лет

 

Задачи:

1. Учить детей узнавать известные им предметы, познакомить с новыми; развивать умение отличать один предмет от другого.

2. Учить детей сопоставлять сравнивать, вычленять общее, называть предметы.

3. Воспитывать желание играть вместе, стремление доводить игру до конца.

Правила:

1. Играют от 2 до 5 человек (четверо заполняют карточки, один – ведущий). Игра проводиться за столом или сидя на ковре.

2. Необходимо брать и называть только свою карточку; заполнять карту до конца.

3. Выигрывает тот, кто первый заполнит все поля своих карт и правильно назовет предметы.

Игровая задача:

Выиграй! Помоги Зайке разложить все предметы на свои полочки.

Игровое действие:

1. Зайка плачет, не знает, куда что положить. Помогаем зайке.

2. Ведущий раздает большие карты детям, они их рассматривают, называют, а маленькие карточки и показывает одну за другой.

3. Дети узнают предметы, называют и забирают себе. Не узнают - карточка остается у ведущего.

4. Игра продолжается до тех пор, пока все карты не будут заполнены.

Атрибуты:

4 большие карты с полями, 24 маленькие карточки.

Результат:

Мы выиграли, помогли Зайке разложить все предметы по полочкам.

Разработала Галактионова В.А.

 

 

Одинаковое – разное.

Игра для детей 3-6 лет.

 

 

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами предметов, научить различать одинаковые предметы с разными признаками.

2. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление и связную речь.

3. Учить детей подчиняться усложняющимся правилам игры.

 

Правила:

1. Игра проводится за столом. Играют от 2-х до 7-ми человек. Ведущий - взрослый.

2. Прежде чем забрать карточку у ведущего, нужно рассказать, чем отличаются эти предметы (этот зонт открытый, а этот закрытый).

3. Выигрывает тот, кто первым правильно подберет карточки и объяснит свой выбор.

 

Игровое правило:

Выиграй! Помоги Незнайке разложить предметы парами и назвать отличие.

 

Игровые действия:

 

1. Приходит Незнайка, он все перепутал, не может разложить предметы парами. Дети помогают Незнайке.

2. Половину карточек ведущий раздает детям поровну, остальные карточки показывает поочередно.

3. Ребенок, у которого есть парочка, показывает предметы, говорит, чем отличается и забирает карточку себе.

4. Игра продолжается до тех пор, пока не будут подобраны все одинаковые предметы парами.

 

Атрибуты:

36 пар одинаковых предметов с разными признаками.

 

Результат:

Мы выиграли, помогли Незнайке разложить предметы парами и назвать отличие.

 

 

Разработала Галактионова В.А.

 

 

Игра - лото «Три медведя».

Для детей 2-4 лет.

 

Задачи:

1. Учить различать предметы по величине, сравнивать и сопоставлять их. Формировать представление о сериационном ряде по величине. Развивать связную речь, умение правильно применять пространственные предлоги: на, под, перед, между, из-за, из- под.

2. Способствовать развитию мышления, памяти, внимания.

3. Воспитывать усидчивость, стремление довести игру до конца.

Правила:

1. Игра проводиться за столом или на ковре. В игре принимают участие от одного до 3-х человек. Ведущий взрослый.

2. Игра получиться веселой и интересной, если соблюдать все правила и выполнять задание до конца.

3. Выигрывает тот, кто поможет трем медведям решить их проблемы.

 

 

Вариант 1 «Чей предмет?»

Игровая задача: Помоги медведям найти свои предметы.

1. Медведи перепутали все предметы, просят о помощи.

2. Ведущий раздает карты с изображением медведей детям, а затем выкладывает по 3 карточки с предметами (большая тарелка, поменьше, самая маленькая)

3. Детям предлагается по размеру предмета определить и рассказать, кому из медведей он принадлежит (папе - медведю, маме - медведице, или медвежонку)

4. Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут разложены на карты с изображением медведей.

 

Вариант 2 «Сравнение»

 

Игровая задача:

1. Приходит маленький Мишутка. Он расстроен, не умеет сравнивать предметы, учим его.

2. Ведущий раскладывает один вертикальный ряд предметов, а остальные предметы раздаются поровну детям.

3. Играющим предлагается определить предмет - пару в соответствии с заданиями на карточке. Например: «Сравни карточки и найди предмет меньше, чем»

4. Дети находят у себя изображение таких же предметов, но меньших по размеру, чем те, которые выложил ведущий.

5. Игра продолжается до тех пор, пока все задания на карточках не будут выполнены.

 

 

Вариант 3 «Составь картинку»

 

Игровая задача: помоги Настасье Петровне составить картинку быстро и правильно!

Игровые действие:

1. Приходит медведица и приносит разрезные картинки и просит помочь собрать сюжет.

2. Ведущий раздает части сюжетных картинок детям и предлагает одновременно по сигналу начать собирать свою картинку.

3. Игра продолжается до тех пор, пока все участники игры не соберут свои сюжетные картинки.

 

Вариант 4 «Кто в домике живет?»

 

Игровая задача: Помоги Михаилу Ивановичу составить рассказ.

Игровые действия:

1. У Михайло Ивановича плохое зрение. Он не видит что нарисовано на картинке, расскажем ему, что нарисовано на картине.

2. Ведущий предлагает участникам игры по очереди рассказывать, что они видят на большой сюжетной картине, предлагает называть признаки предметов и употреблять в речи пространственные предлоги.

3. Взрослый помогает составить рассказ: исправляет ошибки, дополняет.

4. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не составят свои рассказы по большой сюжетной картине.

 

Атрибуты: Большая сюжетная картина, 3 сюжетные разрезные картинки, 3 карты с медведями, 3 карточки с заданиями, 18 картинок с изображением предметов.

 

Результат: Мы выиграли, помогли 3-м медведям решить все свои проблемы.

 

Разработала Галактионова В.А.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: