Большой, средний, маленький.




Для детей 3-6 лет

Задачи:

1. Познакомить детей с величиной предметов, уточнить цвета. Учить раскладывать предметы по величине и объяснять свой выбор.

2. Учить детей сопоставлять, сравнивать, анализировать.

3. Поддерживать стремление играть по правилам, доводить игру до конца.

Правила:

1. Место игры: за столом или на ковре. Количество игроков от 1 – 12, ведущий - взрослый.

2. Необходимо сначала разложить предметы по величине, а потом объяснить; например: «Большая бабочка села на большой цветок, средняя – на средний, маленькая - на маленький».

3. Выигрывает тот, кто первым разложит свои карточки правильно и объяснит свой выбор.

Игровая задача:

Выиграй, Помоги Буратино! Первый разбери карточки и расскажи, как ты их разложил.

Игровые действия:

Вариант 1

1. Буратино не может разложить карточки по порядку. Поможем ему.

2. Ведущий раздает группы карточек с разным цветом рамок поровну всем играющим.

3. Дети подбирают предметы по размеру, объясняют свой выбор.

4. Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не будут разложены, и не обоснован их выбор.

Вариант 2

Предложить ребёнку собрать все большие предметы, все средне, все маленькие.

Атрибуты:

72 карточки с предметами

Результат:

Мы выиграли, помогли Буратино разложить карточки и научили его, как это делать.

Разработала Галактионова В.А

Что сначала, что потом?

Дети от трёх лет

Задачи:

1. Учить детей раскладывать картинки по порядку в определённой последовательности; составлять рассказ по серии картинок (отвечать на вопросы ведущего).

2. Развивать логическое мышление, умение обобщать, понимать последовательность сюжета, причинно – следственные связи; активизировать внимание, наблюдательность, связную речь.

3. Воспитывать стремление играть по правилам, учить слушать друг друга.

Правила:

1. Играть можно за столом или на ковре. Количество игроков от 1 до 10, ведущий - взрослый.

2. Необходимо сначала разложить картинки по сюжету, только потом составлять рассказ.

3. Выигрывает тот, кто правильно по порядку разложит картинки и составит связный выразительный рассказ (либо ответит на вопросы ведущего).

Игровая задача: Выиграй! Разложить картинки по порядку и придумай рассказ!

Игровые действия: Вариант 1

1. Ведущий сообщает, что коробочка упала, и все картинки перепутались. Просит помочь разложить картинки по порядку и рассказать о сюжете, который получился.

2. Играющим раздаются серии картинок. Они раскладывают их, по очереди составляют рассказ.

3. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не озвучат свои рассказы.

Вариант 2 Детям предлагается исправить ошибку ведущего, который выложил сюжет в неправильном порядке.

Вариант 3 Ведущий выкладывает перед детьми картинку одного или разных сюжетов и произносит предложения по любой из картинок. Дети находят картинку, соответствующую этому предложению.

Атрибуты:48 карточек (10 сюжетов)

Результат:Все молодцы! Выиграли! помогли мне разложить карточки по порядку и составили красивый рассказ.

Разработала Галактионова В.А

Часть и целое.

Игра для детей 3-7 лет.

Задачи:

1. Учить находить, называть и соединять части предметов с помощью пазлозамков.

2. Развивать математические способности, мелкую моторику.

3. Воспитывать стремление играть вместе, не мешая друг другу, соблюдать правила.

Правила:

1. Игра проводится за столом. В игре принимают участия от 2 до 8 человек. Ведущий – взрослый.

2. Называть и соединять нужно только свои предметы и части.

3. Выигрывает тот, кто быстро и правильно соединит все свои карточки.

Игровая задача:

Выиграй! Помоги Незнайке соединить картинки.

Игровые действия:

Вариант 1

1. Незнайка уронил коробочку, картинки рассыпались на половинки. Поможем Незнайке их собрать.

2. Ведущий раздает детям поровну картинки с половинками предметов, оставляя у себя целый предмет. Затем показывает картинки по одной.

3. Ребёнок, у которого есть половинка, называет предмет на картинке, забирает её себе, соединяет.

4. Если ребёнок не замечает свой предмет, то ведущий называет предмет и оставляет картинку у себя.

5. Игра продолжается до тех пор, пока все картинки с предметами и половинками не будут соединены.

Вариант 2

Определения целого предмета по фрагменту

Вариант 3

Поиск недостающих деталей.

Атрибуты: 48 игровых карточек с пазлозамками.

Результат: Мы выиграли! Помогли Незнайки собрать картинки вместе.

Разработала Галактионова В.А.

 

«Найди свой цвет»

Для детей 3-6 лет.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о цвете, учить выделять в рисунке основные цвета и подбирать к ним эталоны.

2. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

3. Учить играть вместе, действовать по сигналу.

Правила:

1. Играют за столом. Количество игроков 2-6.Ведущий - взрослый.

2. Нужно внимательно рассмотреть свой рисунок, определить цвета и только тогда подбирать эталоны (кружочки).

3. Выиграет тот, кто первый правильно заполнит свою карточку кружочками.

Игровая задача:

Выиграй! Первый заполни палитру для художника нужными красками.

Игровые действия:

1. Ведущий рассказывает: «У художника закончились краски. Какие краски ему нужны, можно догадаться по рисунку на палитре. Поможем художнику»

2. Ведущий раздает карточки с рисунком на палитре, а кружочки лежат в центре стола.

3. Дети рассматривают рисунки, называют по очереди цвета, затем по сигналу начинают брать кружочки нужного цвета и раскладывать их на карточки.

4. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не закроют карточки кружочками.

Атрибуты:

6 карточек с палитрой и рисункам, 36 кружочков разного цвета.

Результат:

Мы выиграли! Помогли заполнить палитры нужными красками.

 

Разработала Галактионова В.А.

Тема недели «Зима»

 

Цель: Обогащение знаний детей о времени года «Зима» (сокращение светового дня, морозы, снегопад, замерзание водоемов) Развитие связной речи, наблюдательности, любознательности, чувственности к живой и не живой природе.

 

Учим загадку: Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

 

Составляем рассказ: «Как котенок зиме удивился»

 

Читаем: Л.Воронкова - «Снег идет», З.Александрова - «Снежок порхает, кружиться», Р.Н.С. «Теремок», «Зимовье», Т. Куликовская - «Как лиса зайцев обманывала».

Рисуем: «Снег, снег кружится, белая вся улица...»

Клеим: «Подарки зимы» (снежинки)

Играем: «Запомни и повтори предложение», «Назови ласково», «Назови лишний признак времени года», «Подскажи словечко» П/и- «Заморожу», «Передай варежку».

 

Разработала Галактионова В.А.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: