Запрещается применять не обернутые металлические или деревянные предметы, возможна аспирация обломками зубов, дерева или металла




ОСНОВЫСОЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ

ЗАДАЧА 1.

Во время патронажа семьи социальный работник обнаружила в квартире мужчину средних лет, без сознания.

При осмотре – не контактен, речь отсутствует, болевая реакция сохранена. На лице множественные ушибленные рваные раны, в лобной части подкожная гематома. На волосистой части головы, в затылочной области, подкожная гематома без повреждения кожных покровов. Левый зрачок немного шире, чем правый. АД 80/60 мм рт. ст., пульс 64 уд./мин., дыхание поверхностное, учащенное, ЧДД 26 в минуту.

Задание

1. Определите неотложное состояние, развившееся у больного.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

 

ЗАДАЧА 2.

При посещении семьи социального работника пригласили в соседнюю квартиру. Мужчина 60 лет находится в бессознательном состоянии. Со слов жены, за несколько часов до потери сознания жаловался на сильную головную боль, головокружение, тошноту, рвоту. Накануне было застолье с употреблением алкоголя. В анамнезе – гипертоническая болезнь, систематически не лечился.

Объективно:

Неконтактен, речь отсутствует. Психомоторное возбуждение. АД 280/120 ударов в минуту, пульс 120 ударов в минуту, дыхание шумное, глубокое с периодами апноэ до 5-10 сек.

Задания

1.Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2.Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

 

ЗАДАЧА 3.

В общественном месте на земле лежит женщина в возрасте примерно 30 лет. Сознание отсутствует. Кожные покровы бледные, цианотичные. Челюсти сжаты, голова запрокинута назад. Руки и ноги в полусогнутом положении, мышцы напряжены. Зрачки расширены, равны с обеих сторон, на свет не реагируют. Через несколько секунд после осмотра развились симметричные подергивания мышц лица и конечностей. Появились розовая пена изо рта. Непроизвольное мочеиспускание. АД 180/90 мм рт.ст., пульс 102 удара в минуту.

Задания.

1.Определить неотложное состояние, развившееся у пациента

2.Составить алгоритм оказания неотложной помощи и обосновать каждый этап.

 

ЗАДАЧА 4.

Мужчина внезапно потерял сознание и с криком упал. Появились тонические, а затем клонические судороги. Наблюдается цианоз лица, выделение розовой пены изо рта, непроизвольное мочеиспускание. Реакция зрачков на свет отсутствует.

Задания

1.У больного большой судорожный припадок. Заключение основано на том, что приступ развился внезапно с потерей сознания, падением больного, наблюдались тоническая, а затем клоническая фаза припадка, характерный цианоз лица, выделение розовой пены изо рта (за счет прикуса языка), непроизвольное мочеиспускание.

2. Алгоритм неотложной помощи:

- если больной упал лицом вниз, необходимо положить его на спину,

- голову повернуть набок, чтобы обильно выделяющаяся слюна не попала в дыхательные пути,

- расстегнуть воротник и пояс для облегчения дыхания,

- под голову положить что-нибудь мягкое для предохранения от ушибов,

- не следует применять силу при удерживании больного во время судорог для профилактики вывихов и переломов,

- с целью предохранения языка от прикусывания, вложить сбоку между коренными зубами ручку ложки или шпатель, обернутый марлей, если этих предметов нет под руками, можно воспользоваться туго свернутой тканью или жгутом из края одежды.

Запрещается применять не обернутые металлические или деревянные предметы, возможна аспирация обломками зубов, дерева или металла

- специального лечения во время приступа не производится в связи с кратковременностью и обратимостью приступа.

Согласны ли Вы с данным решением задачи, что упущено и как можно еще действовать в подобной ситуации?

3. Какие факторы в практике работы специалиста по социальной работе могут спровоцировать подобные ситуации?

 

ЗАДАЧА 5.

Специалиста по социальной работе пригласили соседи. Перед ним молодая женщина с криком, рыданиями катается по полу, отмечаются хаотичные судорожные движения конечностей с выразительным выгибанием тела дугой. На вопросы не отвечает. При попытке определения реакции зрачков на свет, женщина плотно сжимает веки. Со слов мужа этому состоянию предшествовала ссора.

Задания

1.Определите состояние, развившееся у женщины. С чем следует его дифференцировать?

2.Составьте алгоритм ваших действий.

3. У какого специалиста необходимо проконсультировать женщину?

4.Какие социально-психологические технологии возможно использовать в данной ситуации?

 

ЗАДАЧА 6.

Перед вами мужчина 42 лет. Он находится в состоянии двигательного возбуждения. Поведение неадекватное, дезориентирован в месте и времени, в стахе оглядывается, заглядывает под стол, что-то стряхивает с себя, отмахивается от кого-то, обращается к мнимому собеседнику. Кожные покровы гиперемированы, выраженная потливость, отмечается дрожь всего тела, тремор рук. Тахикардия 110 уд./мин., АД 140/90 мм рт. ст. Со слов родственников - мужчина в течение 7 лет злоупотребляет спиртными напитками, был длительный запой.

Задания.

1.Определите развившееся состояние у мужчины.

2.Составьте алгоритм действия.

3. Какие специалисты должны заниматься мужчиной в данной ситуации?

4.Назовите социально-медицинские, социально-педагогические и социально-психологические технологии, которые возможно использовать с профилактической и патогенетической целями в данной и подобных ситуации.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: