Г) Коммуникационная политика




Власенко Анастасия, 1310 ФМа

 

Задание для формирования промежуточного рейтинга

 

Вариант 1. Супермаркет

 

А) Продукт — составляющие и мультиатрибутивная модель.

 

1. Основная торговая услуга. Она удовлетворяет основную потребность, т.е. приносит основную выгоду, которую хочет получить потенциальный покупатель. В розничной торговле в данной роли выступает основная торговая услуга, а также предлагаемый магазином товарный ассортимент. Супермаркет удовлетворяет нужды потребителей, предоставляя необходимые товары. Супермаркет предоставляет широкий ассортимент продукции, куда входят:

• продукты питания (молочная продукция, хлеб, напитки, мясо/рыба, замороженная продукция, макаронные изделия и крупы, сладкое и пр.)

• бытовая химия

• косметика

• одежда (в минимальном количестве, самое необходимое; представлена не во всех супермаркетах)

• посуда

• канцелярские товары

• средства гигиены

• и т.д.

 

2. Реальная торговая услуга. В роли сопутствующего продукта выступает реальная торговая услуга магазина, включающая метод, форму торговли, процедуру обслуживания и т.д.

 

3. Дополнительный продукт, в отличие от сопутствующего продукта, не является необходимым в процессе использования основного продукта. Условно говоря, это предложение продавца сверх того, что ожидает потребитель, или сверх того, что для него привычно. Помимо продажи широкого ассортимента продуктов, могут предлагаться потребителям следующие дополнительные услуги:

• кафе/рестораны в супермаркете

• возможность покупки готовой еды

• еда на заказ (кондитерские изделия)

• нарезка продуктов

• заказ продуктов через Интернет

• дегустационные программы.

 

4. Продукт в расширенном понимании отражает все те выгоды, которые получает покупатель, приобретая предлагаемый продукт. Он включает не только определенный товар и услуги по его приобретению и эксплуатации, но и условия данного приобретения. К данному показателю можно отнести условия приобретения товара, доступность торговой услуги (расположение, близость к метро/спальным районам), культура обслуживания, расположение товаров и планировка, общая атмосфера в супермаркете, график работы магазина, наличие парковки и пр.

 

Б) Ценовая политика

 

Супермаркетам следует придерживаться средних цен, не завышенных по сравнению с конкурентами и привлекательных для клиентов. Необходимо иметь четкую стратегию формирования скидок, которая привлечет новых потребителей и повысит лояльность существующих. В целом необходимо использовать стратегию неизменных цен, то есть стремиться к установлению стабильных цен на протяжении длительного времени.

 

В) Политика распределения:

 

Как правило, супермаркеты располагаются в крупных торговых центрах или в спальных районах Москвы/за пределами МКАД.

При выборе помещения для супермаркета главным критерием выступает удобство. Это относится к расположению магазина, внутренней планировке помещения, наличию склада под большой товарный запас (сроки оборачиваемости при разнообразии ассортимента у товаров разные), расстановка большого ассортимента супермаркета, вывоз оплаченных покупок и т.д., – все это необходимо учитывать при выборе недвижимости для супермаркета. Супермаркет предполагает постоянное наличие большого ассортимента товаров всех групп, поэтому логистика супермаркета довольна сложна. Если супермаркет не является сетевым, то он должен иметь склад при магазине, где бы находился достаточный запас товаров всех категорий. Необходимо, чтобы товар в зале не мешал покупателям и персоналу, чтобы его могли наиболее выгодно расставить мерчендайзеры, поэтому ограниченное количество товара каждого наименования должно быть в зале – остальное является товарным запасом.

Линейная планировка является наиболее подходящей для супермаркета. Она предполагает параллельное размещение торгового оборудования и перпендикулярное расположение линии касс. Такая планировка позволяет покупателям свободно и беспрепятственно двигаться по торговому залу, выбирая необходимые товары.

Касательно типа выкладки, супермаркетам можно порекомендовать использовать горизонтальный тип выкладки продукции. При таком способе однородные товары размещают по всей длине оборудования. Также есть возможность использования паленной выкладки для товаров, продающихся по акции, и дисплейный выкладки для дополнительных точек продаж (стенды/стойки, не привязанные к основной точке продажи конкретного товара).

Наиболее дорогой и популярный среди потребителя товар следует располагать на «золотых» полках, чтобы еще больше стимулировать его продажи. У касс целесообразно располагать товары из категории «спонтанных» покупок (шоколадки, жвачки и пр.)

 

Г) Коммуникационная политика

 

1. Рекламные кампании

Для рекламы супермаркета целесообразно использовать рекламные щиты, билбоарды. Возможна раздача листовок в прилегающих зонах. Крайне эффективной будет реклама на ТВ. Можно использовать рекламу у подъездов/в лифтах (подойдет для супермаркетов в спальных районах). Следует выпускать еженедельные каталоги с новыми продуктами/товарами со скидкой и раздавать их покупателям. Учитывая современные тенденции, возможна реклама в соц. сетях.

2. Стимулирование сбыта.

Супермаркеты должны иметь четко выработанную стратегию скидок. Стоит предложить специальные скидки лояльным клиентам. Есть возможность проводить различные акции/конкурсы/розыгрыши, в том числе в социальных сетях. Также будет эффективен выпуск специальных скидочных купонов.

 

Д) Решения по атмосфере

 

Торговые площади должны быть максимально просторными, обеспечивая максимально широкий ассортимент продукции, при этом предоставляя удобство потребителям при нахождении в супермаркете. Необходим узнаваемый, яркий и запоминающийся логотип, оформление магазина к корпоративных цветах компании, вызывающим ассоциации именно с данным супермаркетом. Дизайн — минималистичный и лаконичный, при этом яркий современный и запоминающийся. Единый стиль выдерживается вов сем, от внешнего и внутреннего оформления супермаркета до дизайна буклетов/брошюр и рекламных вывесок.

Самый удачный для супермаркета цвет — зеленый, вызывающий приятные ассоциации и не вызывающий раздражение. Сочетание с другими цветами станет удачным решением для любого супермаркета и будет отличать его от других.

Говоря о запахах, самым приятным запахом для любого человека и подходящим для супермаркета является запах хлеба, свежей выпечки. Данный запах успокаивает, а также стимулирует более активное приобретения продуктов питания, привлекая к совершению незапланированных покупок.

Важно создать оптимальную, приятную температуру в торговом зале. Клиенту не должно быть ни слишком жарко, ни слишком холодно. Следует ориентироваться на погоду и на одежду посетителей: многие не желают снимать куртки, находясь в магазине. Если из-за слишком высокой/низкой температуры человек будет чувствовать себя некомфортно, он будет стремиться как можно скорее покинуть помещение.

Важным фактором является музыка. Она не должна быть слишком навящивой, не должна раздражать посетителей. Она должна быть неторопливой, приятной и тихой. При этом стоит учитывать, что слишком спокойная и медленная музыка может «усыпить» посетителя, слишком расслабить его, что тоже может сказаться на результате его нахождения в супермаркете. Нужно всегда находить баланс.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: