Вдохновляйте «матросов», чтобы создать надежную команду




Управляйте менеджерами, как матросами: советы «капитанам»

Олег Коноваленко
генеральный директор компании «Олкон»

Вы сможете
Выявить "критиков", которые подведут компанию в сложной ситуации
Вдохновить на подвиги равнодушных менеджеров
Сформировать костяк команды, дав сотрудникам шанс проявить себя

 

Информация об авторе и компании

Олег Коноваленко

Окончил Самарский государственный институт культуры и Международный институт рынка. Начал карьеру в 18 лет — организовал бизнес по продаже дисков. В компании «Медиа-Пресс» прошел путь от менеджера до руководителя отдела продаж. С 2010 года развивает собственный бизнес. Компанию «Олкон» основал в 2011 году.

«Олкон»

Завод пластиковых окон в Самаре. Владеет дистрибьюторской сетью, которая работает в Самаре, Сызрани, Ульяновске, Казани и Нижнем Новгороде. В штате 120 сотрудников. Оборот в 2016 году — 200 млн руб.

Официальный сайт — www.okna-olkon.ru

 

Если провести аналогию, что бизнес — это корабль, то сотрудниками я управляю, как капитан судна руководит экипажем. Подбираю и воспитываю команду единомышленников, трусов и сомневающихся увольняю, каждому «матросу» даю шанс. Подход оправдывает себя: за год мы открыли филиалы в трех регионах России.

Избавляйтесь от «матросов»-критиков в первую очередь

На корабле главное требование к экипажу — дисциплинированность и взаимовыручка. Соблюдайте этот принцип и в бизнесе: избавьтесь от тех, кто недоволен работой и скептически относится к указаниям руководства. Распознать «критиков» тяжело: они притворяются хорошими работниками. Как отсеять ненадежных менеджеров?

Изучите личную жизнь членов команды. Поручите отделу кадров проверять страницы кандидатов в соцсетях, чтобы не принимать «критиков» на работу. Большинство работодателей исследуют профили соискателей на профессиональных ресурсах, например в LinkedIn, а на Facebook, «ВКонтакте» не обращают внимания (рисунок 1). Это ошибка: именно развлекательные соцсети раскрывают внутренний мир человека.

Также читайте «Нужна ли вам система штрафов и тотальный контроль: аргументы за и против»

 

Насторожить должно отсутствие личных фотографий на странице кандидата. У человека, который скрывает частную жизнь, могут быть вредные привычки, странные друзья. Такой сотрудник замкнуто ведет себя на работе, не любит общаться с клиентами. Следствие этого — низкие продажи. Обращайте внимание на обилие постов с негативными высказываниями типа «У меня все плохо», «Я живу в ужасной стране» и пр. Такой человек будет искать виновных в своих неудачах и критиковать распоряжения руководства.

На собеседовании задайте вопрос с подвохом. При приеме на работу я смотрю, как человек будет вести себя в сложной ситуации. Например, спрашиваю: «Вы взяли кредит в банке. Почему вы должны его отдавать?». Ответственные соискатели скажут: «Я принял на себя обязательства и должен их исполнять». «Критики» ответят: «Если я не отдам, меня поймают и посадят в тюрьму». Безответственные кандидаты боятся наказания за проступок.

Увольняйте «членов экипажа», которые всем недовольны. «Критики» не только не добьются высоких продаж, так как не захотят соблюдать правила работы, но и навредят компании, поскольку будут плохо влиять на коллег.

Чтобы выявить «критиков», я спрашиваю у начальников отделов, кто что говорит в компании. Если узнаю, например, что сотрудник негативно отзывается о поручениях руководства, то прошу управленца побеседовать с «критиком». Человека, который извиняется и объясняет свои слова плохим настроением или рабочими проблемами, мы просим не повторять таких ошибок. Если же работник критикует постоянно, предлагаем ему написать заявление об уходе по собственному желанию. «Критики» охотно увольняются, так как понимают, что компания их не устраивает.

Вдохновляйте «матросов», чтобы создать надежную команду

На любом корабле 60% экипажа составляют те, кто служит не ради идеи, а из‑за жалованья. Таких сотрудников компании я называю нейтралами: они не задерживаются в офисе, показывают средние результаты и уходят из компании, как только найдут место с более высоким окладом.

Как распознать «нейтралов» на собеседовании? Такие кандидаты спрашивают о зарплате, бонусах, денежных штрафах. С предыдущей работы уходят, так как им перестают платить или они хотят повышения. Отказываться от «нейтралов» не стоит: это дисциплинированные сотрудники, которые будут следовать инструкциям и выполнять планы. Выдающихся результатов вы не увидите, и положиться на «нейтралов» в трудной ситуации нельзя, но с их помощью можно достичь плановых показателей.

Как не допустить «побега с корабля». Задача руководителя — превратить «нейтралов» в последователей и союзников, иначе в кризис он потеряет этих сотрудников. Чтобы нейтральных «матросов» сделать «боцманами», дайте им почувствовать, что они нужны компании: чаще хвалите, поддерживайте начинания, поручайте ответственные задания и помогайте.

Мы организовали в соцсетях закрытую группу для сотрудников. Там публикуем посты, в которых хвалим отличившихся менеджеров, рассказываем о конкурсах и акциях. Например, сделали такое объявление: «Внимание, конкурс! У кого есть дети от нуля до шести лет, присылайте фото — будем голосовать, чей ребенок станет звездой рекламного ролика компании».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: