Экономическая группа факторов.




Анализ макросреды деятельности предприятия АО КЗА.

Для анализа внешней среды используется такой метод как PEST-анализ (STEP-анализа).

Сначала покажем возможные изменения макросферы.

Р— политика Е— экономика
· Законодательство, регулирующее деятельность, не подвергается изменению. · Отсутствует государственного регулирования деятельности и конкуренции в отрасли. · Изменения в законодательстве, которые могут заставить предприятие пересмотреть ассортиментную, ценовую политику. · Нестабильность ставки рефинансирования и курса национальной валюты. · Высокий уровень безработицы. · Общее удорожание сырья, комплектующих и энергоресурсов. · Рост темпов инфляции, налогов и пошлин. · Повышение цен поставщиков.  
S— социология T— технология
· Рост численности специалистов с высшим образованием. · Изменение запросов потребителей · Представления СМИ. · Рост мобильности населения. · Медленное развитие новых технологий. · Изменение рекламных технологий. · Новая продукция. · Износ основных производственных фондов.

А теперь рассмотри каждую группу факторов в отдельности.

Социальная группа факторов.

События/ факторы Опасности/ возможности Программа действий
Рост численности специалистов с высшим образованием Сегодня в отрасли дефицит высококвалифицированных технических специалистов.   Привлечение более квалифицированных кадров
Изменение запросов потребителей Выход новой продукции у конкурентов переманивает наших потребителей на свою сторону Расширение ассортимента выпускаемой продукции
Представления СМИ Фактор СМИ очень важен для нас в плане имиджа Размещать рекламу в СМИ
Рост мобильности населения Отток работников в т. ч. с вредных и тяжелых производств Совершенствование системы стимулирования. Автоматизация и механизация труда
Выход на новые рынки и сегменты рынков. Возможны повышения квалификации сотрудников, нужно идти в ногу со временем Переобучение и повышение специализации сотрудников

Для клиентов компании (руководителей, работников техцентров и автосервисов, менеджеров магазинов, владельцев малого и среднего бизнеса) регулярно проводятся выездные интерактивные технические семинары. Обновление модельного ряда требует внедрения новых технологий и переквалификации персонала.

Технологическая группа факторов.

События/ факторы Опасности/ возможности Программа действий
Развитие технологий Процесс совершенствования технологий повлечет за собой быстроту в работе, т.е. увеличение производительности труда, а как следствие выше объем выпуска реализуемой продукции Совершенствование технологий, на сколько позволит финансовое состояние предприятия
Изменение рекламных технологий Ведет к увеличению обхвата рекламой потенциальных потребителей. Предприятию стоит выделить денежные средства на качественную рекламу
Новая продукция Конкуренты не стоят на месте, разрабатывают новинки, чем завоевывают новых потребителей Разработка новой продукции и его технического производства
Износ основных производственных фондов Износ оборудования и механизмов, необходимость обновления материально-технической базы Покупка нового оборудования или ремонт старого

За последние 7 лет предприятие было полностью переоснащено. Сейчас в изготовлении задействовано самое современное роботизированное оборудование.

В производстве компонентов «Мотордеталь» применяются как собственные наработанные технологии, так и лучший опыт ведущих мировых компаний.

Экономическая группа факторов.

События/ факторы Опасности/ возможности Программа действий
Рост темпов инфляции Этот фактор действует отрицательно, что проявляется в увеличении издержек, повышении цен на выпускаемую продукцию. Разработка антиинфляционной политики для предприятия, с учетом особенностей предприятия
Рост налогов и пошлин Приводит к увеличению цен на сырье, а также к увеличению издержек. Создание новых технологий производства продукции, приводящая к уменьшения издержек и как следствие уменьшение себестоимости
Повышение цен поставщиков Возможны повышения цен на поставляемое сырье Были созданы антикризисные инновации

Ему необходимо разработать финансовую программу, в которой должны быть предусмотрены адекватные меры на негативные воздействия экономической среды. Предприятие может производить недорогую и функциональную производственную продукцию, которая может пользоваться спросом.
В 2016 г. АО КЗА продемонстрировало рост объемов выручки и чистой прибыли на 31,15% и 42,31% соответственно. Выручка от реализации составила 3 650 130 000 руб., в то время, как размер чистой прибыли составил 13 982 000 руб. В рассматриваемый период произошел одновременный рост ключевых показателей эффективности деятельности предприятия.

Возможны финансовые затруднения в краткосрочном периоде. Коэффициент текущей ликвидности находится в пределах нормы, компания в состоянии покрыть текущие краткосрочные обязательства за счет оборотных активов. Однако фирма испытывает недостаток собственных средств, необходимых для финансовой устойчивости. Возможно восстановление приемлемого уровня собственных средств в ближайшие 6 месяцев.

По мнению экспертов, такое положение компании в отрасли Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями (ОКВЭД 2) показывает, что компания успешно преодолела общий спад в отрасли в 2008-2010 годах либо развила свой бизнес, о чем свидетельствует ее позиция одного из крупнейших игроков рынка. По всем показателям прибыли компании, кроме двух (Выручка от продаж, Расходы по обычной деятельности) компания «НАО АО КЗА» улучшила свое положение относительно предыдущего года. В целом, положение компании свидетельствует о потенциальной возможности улучшения ее показателей прибыли при дальнейшем развитии отрасли.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: