Тема 10.5.
Февральская революция в России.
Цель работы: Сформировать представление о Февральской революции как о попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны; показать своеобразие и противоречия в развитии политических процессов от Февраля к Октябрю; уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил.
Задачи: Научиться библиографическому поиску нужной литературы в соответствии с темой работы, самостоятельно работать с первоисточниками, учебной литературой; анализировать, конспектировать, систематизировать и обобщать полученные литературные сведения, оформлять работу в соответствии с установленными требованиями.
Учебное задание:
I. Влияние войны на положение в России. Февральская революция и альтернативы развития страны. Кризисы власти. Феномен большевизма. Октябрь 1917 г. в оценках историков и современников.
II. Проблемное Учебное задание: «Была ли Октябрьская революция в России исторически неизбежной?».
Порядок выполнения работы:
Выполнить обязательно для всех студентов 1 вопрос. Изучить, используя учебную литературу и составить конспект в произвольной форме.
По 2 вопросу написать сообщение.
Требования к работе:
1 и 2 вопросы выполняются в произвольной письменной форме в учебной тетради.
Литература:
1. Артемов В.В. Лубченко Ю.Н. История. – М., Академия, 2011. – 448 с.
2. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История Отечества: с древнейших времен до наших дней: Учебник для студ.сред.проф.учеб.заведений. – М., Академия, 2002.
3. Боффа Д. История советского Союза. – М., 1990. Т.1-2.
4. Верт Н. История советского государства 1900 – 1991. – М., 1992.
5. История Донского казачества. Ростов-на-Дону, 2001.
Самостоятельная работа № 24
Тема 11.3.
Строительство социализма в СССР: модернизация на почве традиционализма.
Цель работы: составить представление о сущности советской модели тоталитаризма, а также выяснить объективные и субъективные предпосылки его возникновения и достаточно длительного существования; определить истоки массовой поддержки тоталитарного режима в СССР и его последствия для экономической, политической, духовной жизни страны.
Задачи: Научиться библиографическому поиску нужной литературы в соответствии с темой работы, самостоятельно работать с учебной и научной литературой; анализировать, конспектировать, систематизировать и обобщать полученные литературные сведения, оформлять работу в соответствии с установленными требованиями.
Учебное задание:
I. Проблемное Учебное задание: «Что сделало возможным установление и упрочение тоталитарного режима в СССР?».
II. Подготовить сообщения по теме «Революция и гражданская война на Дону (1917 – март 1920)», «Образование Ростовской области».
Порядок выполнения работы:
По 1 вопросу написать сочинение – рассуждение в произвольной форме.
2 вопрос студент готовит сообщение на одну из предложенных тем.
Требования к работе:
1 вопрос выполняется в произвольной письменной форме в учебной тетради,
по 2 вопросу студент должен предоставить сообщение на формате А 4.
Литература:
1. Артемов В.В. Лубченко Ю.Н. История. – М., Академия, 2011. – 448 с.
2. Боффа Д. История советского Союза. – М., 1990. Т.1-2.
3. Верт Н. История советского государства. 1900 – 1991. – М., 1992.
4. Венков А.В. Донское казачество в гражданской войне (1918 – 1920 гг.). – Ростов-на-
Дону, 1992.
5. Документы героических лет. 1917 – 1920. Рост.кн.изд-во, 1987.
6. Перехов Я.А. Власть и казачество. Поиск согласия. Ростов-на-Дону, 1997.
7. История Донского казачества. Ростов-на-Дону, 2001.
Самостоятельная работа № 25
Тема 11.1.
Страны Азии в 1918 – 1939 гг.
Цель работы: Рассмотреть особенности развития стран Азии в послевоенный период. Определить основные задачи, стоявшие перед государствами в межвоенный период.
Задачи: Научиться библиографическому поиску нужной литературы в соответствии с темой работы, самостоятельно работать с источниками, конспектировать, систематизировать полученные сведения, оформлять работу в соответствии с установленными требованиями.
Учебное задание:
I. Национальная великая революция 20-х гг. в Китае. Гражданская война 1928-1937 гг.
II. Освободительное движение в Индии.
III. Письменно ответить на вопрос: Индия и Китай вели борьбу за независимость и модернизацию в одно и то же время, но разными средствами и методами. Как вы объясните столь резкое различие их путей развития?
Порядок выполнения работы:
Выполнив Учебное задание, составить конспект предложенного вопроса.
Требования к работе: работа выполняется в произвольной письменной форме в учебной тетради.
Литература:
1. Артемов В.В. Лубченко Ю.Н. История. – М., Академия, 2011. – 448 с.
2. Новейшая история зарубежных стран. ХХ век Под ред. А.М. Родригеса. – М., 2000.
3. Новейшая история зарубежных стран ХХ начало Х1Х века. О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. – М.: Просвещение, 2004.