Информационные технологии в техобслуживании




С ростом автомобильного парка задачи автоматизации информационных потоков в управлении техническим обслуживанием и ремонтом становятся для России все актуальнее. Автоматизация техобслуживания и ремонтов находит широкое применение в бизнесе автодилеров. Здесь есть своя специфика, поэтому типовые ЕКР системы требуют длительной адаптации к специфике отрасли. Кроме того, у каждого поставщика автомобилей свои внутренние стандарты, и тиражировать отдельные решения возможно лишь среди дилеров одних и тех же марок машин.

Системы управления ремонтами оборудования продолжают эволюционировать, равно как и другие ИС управления. Двадцать лет назад говорили о системах управления именно техобслуживанием и ремонтами. Существовали так называемые системы СММ8 внедрение компьютерной системы управления). Системы СММ8 в большинстве случаев были расширены за счет появления функций для управления закупками и складскими запасами, людскими ресурсами (ремонтным персоналом), сопутствующим документооборотом и т.д., те. за счет элементов концепции ЕКР возник класс программного обеспечения, названный ЕАМ.

ЕАМ системы позволяют анализировать и сопоставлять множество параметров, рассматривая оборудование на протяжении всего его жизненного цикла. От ЕАМ систем сегодня требуется не только сбор и предоставление информации по всем аспектам, касающимся основных фондов. Важно увязать эти данные с другими показателями деятельности предприятия. Наиболее прогрессивные ЕАМ системы сегодня позволяют осуществлять многомерный анализ данных и визуально отображать состояние ключевых показателей эффективности предприятия на основе сбалансированных систем показателей. Таким образом, ЕАМ системы расширяют свои возможности за счет средств управления эффективностью предприятия.

Сбалансированные системы показателей объединяют при анализе различные параметры, как узкоспециализированные, так и косвенные, — клиент, деньги, время, мотивация и т.п. Для наглядного представления информации и удаленного доступа к ней используются интернет технологии (порталы, веб сервисы и т.п.). Суть сбалансированных систем показателей сводится к выделению подмножества так называемых ключевых показателей эффективности. В соответствии со значимостью параметров между показателями устанавливается связь, проводится их оперативный мониторинг и сопоставление с нормативными значениями. Примером реализации такого подхода могут быть ЕКР (ЕАМ) системы. Этот программный продукт позволяет не только отслеживать значения ключевых показателей эффективности, но и выяснять причины отклонений, если таковые происходят, кроме того, система позволяет строить как сбалансированную систему показателей, так и функциональную, и процессную.

Модуль «Оборудование» позволяет хранить информацию об огромном количестве единиц оборудования. Модуль содержит средства для всестороннего описания оборудования — технические характеристики, контролируемые параметры, данные о закупке и вводе в эксплуатацию, гарантийные сроки. В этом модуле все оборудование может быть разукрупнено в иерархическую структуру (машины, блоки и связанные с ними операции, документы) до любого желаемого уровня детализации. На высшем уровне, например, может регистрироваться предприятие, технологическая система или производственный отдел, имеющие номенклатуру оборудования. Затем это оборудование шаг за шагом разбивается, по усмотрению пользователей, вплоть до узлов и деталей.

Данные об оборудовании хранятся в систематизированном виде. Любой объект оборудования отражен в документации в виде чертежей, инструкций, технологических схем, спецификаций и других информационных форм. Непосредственно из графического представления объекта имеется доступ к описаниям предупредительных работ, каталогу запасных частей, наряд заказам, документам и истории эксплуатации.

Модуль «Каталог запчастей» осуществляет администрирование запасных частей и других материалов, представляющих интерес. Здесь могут также регистрироваться не складируемые запасные части с целью сохранения информации, касающейся, например, расценок, поставщиков, сроков доставки и т п. Этот модуль предусматривает формы для снятия, возврата и резервирования складских запасов, а также для регистрации поставщиков. Кроме того, предоставляются списки для эффективного переучета, а также контролирующие процедуры для отслеживания операций и подгонки баланса. Для того чтобы сделать обслуживание максимально эффективным и в то же время снизить складские издержки, необходимо оптимизировать уровень складских запасов. Это осуществляется с помощью различных списков планирования, точек заказа и уровней запасов, которые также включены в модуль.

Система предоставляет возможности для оперативного и простого оформления отчетов об обнаруженных неисправностях, отказах, дефектах с указанием сроков их устранения и работ, которые необходимо выполнить. Отчеты о неисправностях могут быть немедленно преобразованы в задания на ремонт и приняты к исполнению.

Простые в использовании и полностью интегрированные графические средства планирования, имеющиеся в решении, содержат функции для планирования ресурсов и работ Приемы «буксировки» позволяют легко вносить изменения. Обзор важной информации по планированию предоставляется с помощью символов и цветовых кодов. Тесная связь с модулем «Персонал» позволяет автоматически сравнивать потребность в персонале с фактическим наличием работников по разным специальностям. Результаты планирования отображаются в графическом виде по выбранным объектам — подразделениям, специальностям или отдельным работникам.

Средства планирования позволяют выполнять оптимизацию ремонтного цикла в условиях ограниченных ресурсов. Эти средства показывают узкие места и обеспечивают пересмотр планов с целью выполнения работ в заданные сроки и в рамках бюджета. При подготовке наряд заказов выполняется детальное планирование ремонтных операций, необходимых материалов и запчастей с предварительной калькуляцией затрат после выполнения работ проводится регистрация детальной информации, касающейся данной работы, сроков ее выполнения, причин отказа, учета фактически использованных ресурсов, как количественного, так и стоимостного, а также внешних расходов. При заполнении отчетов по наряд заказам выполняется отнесение затрат на оборудование, на котором выполнялось обслуживание и ремонты. Для облегчения систематического анализа отказов и затрат могут быть установлены коды, определяющие класс отказа, тип отказа и причину отказа. Другие статьи, регистрируемые перед отчетностью, потребности в ресурсах и внешние расходы.

После составления отчетности наряд заказ закрывается. На основе закрытых наряд заказов можно проводить различные виды технического и экономического анализа, используя, например, идентификацию машины, подразделение исполнитель, калькуляцию затрат, класс отказа и др. Система позволяет проводить разностороннюю классификацию отказов и собирать статистику отказов в различных разрезах. Проводится учет затрат как на плановое обслуживание, так и на аварийные ремонты по единицам и по группам оборудования. Показывается распределение затрат по годам эксплуатации.

В модуле «Эффективность оборудования» используется графический интерфейс для анализа интенсивности отказов, готовности, потерь качества и роста производительности. Информация о КПД оборудования — это ключ к безостановочному производству и эффективному использованию ресурсов предприятия. Для достижения этой цели все перебои производственного процесса должны быть документированы и изучены. Функции детального анализа позволяют определять причины производственных потерь, а ключевые показатели отображаются с помощью развитых графических средств.

Интеграция решения с модулями «Склад» и «Снабжение» предоставляет полный доступ к информации о наличии и местах хранения материалов, обеспечивает резервирование, отпуск, возврат материалов. Кроме того, возможно оформление материальных заявок непосредственно при подготовке заданий на обслуживание и ремонт. Планы материально-технического снабжения согласовываются с планами технического обслуживания.

Все выполненные работы по обслуживанию и ремонтам и все операции с материалами находят свое отражение в виде финансовых результатов. Данные о затратах сохраняются вместе с оборудованием и передаются в «Финансы» на соответствующие счета. Для бухгалтерского учета и финансового анализа возможно определение различных аналитических признаков, таких как центры затрат и проекты, обеспечивающих анализ по различным направлениям деятельности.

Каждый пользователь может настроить свою собственную рабочую среду и использовать только те части системы, которые ему необходимы для каждодневной работы.

К основным достоинствам системы можно отнести:

• гибкое средство планирования задач технического обслуживания, предупредительных и восстановительных ремонтов;

• полная прозрачность наличия запасных частей для выполнения ремонтных работ, возможность в случае их отсутствия формирования заказов снабжения;

• планирование осмотров на основе определяемых пользователями приоритетов;

• полностью интегрированное графическое планирование работ;

• интегрированный статистический контроль для максимизации отдачи используемого оборудования;

• правила учета, распространяющиеся на все предприятие в целом, упрощают согласованность всех финансовых операций, относящихся к техническому обслуживанию;

• связи документов с наряд заказами и запасными частями, а также со всеми обслуживаемыми объектами;

• отслеживание компонентов от ввода в действие до списания, с многоуровневыми структурами;

• уведомление о критических событиях по пейджеру/8М8 и по электронной почте;

• повышение эксплуатационной безопасности;

• интерфейсы к производственным данным реального времени;

• простой и удобный пользовательский интерфейс;

• удаленный доступ через Интернет;

• возможность чтения и печати штрих кодов.

Следующие основные экономические результаты:

• повышение производительности труда;

• увеличение производительности оборудования;

• сокращение сроков ожидания аварийных работ;

• сокращение излишков складских запасов;

• уменьшение числа незапланированных простоев/поломок;

• повышение коэффициента готовности (времени исправности);

• увеличение срока службы оборудования;

• уменьшение числа сбоев и дефектов.

Существует сложившийся набор рекомендаций по организации проекта внедрения. Все неисправности, результаты инспекций и проверок должны регистрироваться в системе. Фактически внедрение можно и рекомендуется начать именно с этого. Бумажные журналы неисправностей должны быть упразднены. Люди постепенно будут освобождаться от использования бумажных носителей. Процесс привыкания небыстрый, и чем скорее люди начнут работать с системой, тем лучше. Любая работа по обслуживанию и ремонтам должна выполняться только на основе письменного задания — наряд заказа. Устные распоряжения, любые работы без регистрации в системе должны быть исключены.

Информацию о неисправностях (описания проблем, рапорты) необходимо максимально структурировать. Описания типа «не работает» или «произошла поломка» абсолютно неинформативны. Необходим более внятный уровень, например, «обнаружена протечка радиатора» или «повышенный шум в подшипнике». Это облегчит дальнейшую идентификацию и устранение проблемы. Для типовых неисправностей крайне желательно ввести коды, что упростит дальнейший анализ.

Наиболее передовые ЕАМ системы располагают средствами анализа эффективности использования оборудования.

В общем случае эксплуатация оборудования предполагает ответ на следующие вопросы:

1. Насколько эффективно мы используем оборудование?

2. Во что обходятся все простои, выраженные в непроизведенных ремонтах и обслуживании?

3. Каковы основные причины вынужденных простоев?

Системы, поддерживающие такой анализ, позволяют давать ответ на подобные вопросы. Это своего рода специализированный анализатор, наподобие финансового, но нацеленный только на анализ эффективности использования оборудования. Идеи производственного анализа используют характеристики и имеют в своей основе алгоритмы расчета трех показателей готовности, производительности и качества.

Эффективность оценивается в системе совокупностью указанных показателей.

В рамках АРО анализа осуществляется расчет:

• показателей готовности, производительности, качества за данный период времени;

• общего времени работы оборудования;

• общего времени остановок по внутренним причинам;

• объема изготовленной продукции;

• объема брака;

• среднего времени между поломками оборудования;

• среднего времени ремонта оборудования.

Эти показатели просты для понимания и делают прозрачным контроль взаимодействия производства и технического обслуживания в рамках предприятия.

Сегодня имеются примеры внедрения ЕАМ систем в самых различных отраслях. Хороший пример — реализация ЕАМ системы в авто сервисном центре («АЗР Автомобиль — звезда Руси»). АЗР — закрытое акционерное общество, более семи лет дилер и официальный представитель компании, осуществляет сервисное обслуживание автомобилей. В этой реализации программное обеспечение 1Р5 включает в свой состав функционально полный набор компонентов, среди которых модули обработки бухгалтерской и планово-экономической информации, управления материально-техническим снабжением, сбытом, складом, а также планирования производства. Очень важно наличие функционально полного ремонтного модуля, без которого не обойтись практически ни одному автосервису так, например, номенклатура запчастей Мегсейе8Веп2 насчитывает более 350 тыс. единиц, емкость склада АЗР — более 10 тыс. единиц. В этой компании завершен проект по внедрению вертикального решения «Автобизнес» на базе управленческой системы. Выбор комплекса был в немалой степени обусловлен тем, что данное решение уже зарекомендовало себя на зарубежном рынке автодилеров — в частности, уже несколько лет используется шведскими дилерами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: