Правовое управление Администрации г. Таганрога
и
Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО
«РГЭУ (РИНХ)»
VII ГОРОДСКАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА
VI ГОРОДСКАЯ ШКОЛЬНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА
Уважаемые коллеги!
Правовое управление Администрации г. Таганрога и Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» приглашает Вас принять участие в VII Городской студенческой юридической олимпиаде и VI городской школьной юридической олимпиаде, приуроченных ко Дню юриста, будут проводиться в г. Таганроге с 25.10. 2017 г. по 01.12. 2017 г. в два этапа:
1. заочный, пройдет с 25 октября по 26 ноября – конкурс эссе по предложенным Оргкомитетом олимпиады темам (выполненные эссе должны быть представлены в Оргкомитет не позднее 20.11.2015 г.)
2. очный (финальный), пройдет 27 ноября на базе Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» (выполнение письменных заданий)
Миссия олимпиады – развитие творческих способностей и критического правового мышления будущих российских юристов
В олимпиаде могут принимать участие студенты ВУЗов и СУЗов г. Таганрога, обучающиеся по юридическим специальностям, а также школьники г. Таганрога и Неклиновского, Матвеево-Курганского и Куйбышевского районов.
Для участия в олимпиаде студенты и школьники должны подать заявку в Оргкомитет ГСЮО (допускается подача коллективных заявок от учебных заведений) по следующей форме:
1. ФИО участника (участников)
2. Название учебного заведения
3. факультет, группа, курс/ для школьников – школа, класс
4. Адрес учебного заведения
5. Контактный телефон
6. Электронный адрес
Порядок подведения итогов ГСЮО и работы жюри:
1. проверка и оценка эссе до 26 ноября 2017 г.
2. подведение общих итогов олимпиады до 30 ноября 2016г.
Торжественное награждение победителей VII Городской студенческой юридической олимпиады и VI Городской школьной юридической олимпиады дипломами и памятными подарками состоится 1 декабря 2017 г. в 16 часов в конференц-зале библиотеки имени А.П. Чехова на мероприятии по празднованию Дня юриста, проводимом Администрацией г. Таганрога.
Контакты:
Тел. 8-928-116-81-21 – Агафонова Татьяна Петровна
e-mail: tatyana.agafonova2703@mail.ru
ТЕМЫЭССЕ:
1. Вызовы праву XXI века.
2. Правовая культура: смыслы и ценности.
3. Конституции стран мира: история создания, авторы, этапы, особенности.
4. Реализация прав человека в контексте правовой культуры.
5. Культурно-историческое наследие как ресурс формирования и развития правового сознания.
6. Влияние социальных норм на правовое сознание.
7. Проявление деформаций правосознания в современном обществе.
8. Гражданские права и свободы человека и гражданина: миф или реальность?
9. Правовая культура и патриотизм: соотношение понятий и проявлений.
10. Справедливость как признак социального государства.
11. Право и политика: противоречия и взаимодействие.
12. Толерантность и двойные стандарты.
13. Преступление и наказание в современном искусстве.
14. Цензура – необходимость или нарушение права на свободу?
15. Когда говорят о правах и свободах, уже не приходится говорить о праве и свободе. (Зейме Иоганн Готфрид
)16. Ювенальная юстиция в современной России: проблема сохранения традиционных ценностей.
17. Правовая пассивность в условиях современного государства.
18. Право, мораль и нравственность: нужны ли они современному миру?
19. Смертная казнь в современной России: право государства или требование народа?
20. «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, значит вырастить угрозу для общества». Теодор Рузвельт
21. Правовой нигилизм и социальный прогресс: что нас ожидает?
22. Правовой идеал в России: мифы и действительность, связь с национальной идеей.
23. Поощрение и защита прав человека в условиях борьбы с терроризмом.
24. Проблема суверенитета государства в составе Европейского союза.
25. Ключевые концепции Европейского Суда по правам человека.
26. Провозглашение независимости Каталонии и международное право.
27. Ответственность без вины по российскому законодательству: история и современность.
28. Борьба с международной преступностью – глобальная проблема современности?
29. Россия как социальное государство: утопия или реальность?
30. Актуальна ли для современной России проблема защиты прав человека?
31. ООН: история создания и исторические перспективы в современном мире.
32. Санкции как инструмент современной международной политики.
33. «Побороть преступность может только преступник». Франсуа Видок
34. «Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же». А.Н. Радищев
35. «Величие нации должно уместиться в каждом её представителе». Станислав Ежи Лец
36. Пределы толерантности современного мира.
37. Своеобразие народа обнаруживается в его праве.
38. Такие равные права, такие разные права.
39. Право и политика: взаимодействие и взаимозависимость.
40. Правовая культура и правовая жизнь в современном мире.
41. Эволюция и общая характеристика современного состояния правовой культуры.
42. Правовая культура в системе защиты прав и свобод человека и гражданина.
43. Право на образование в системе прав и свобод человека и гражданина.
44. Семья как базовая ценность российского государства.
45. Семья в системе ценностей современного мира.
46. Права человека и гражданина как фундаментальная ценность глобальной цивилизации.
47. Проблемные аспекты реализации прав и свобод человека и гражданина в современном мире.
48. Толерантность и национализм в современном мире.
49. Толерантность и проблемы реализации прав и свобод человека и гражданина в современном мире.
50. Роль и место ООН в современном мире.
51. Россия и НАТО: сотрудничество или противостояние?
52. Россия и Украина – общее будущее или общее прошлое?
53. Крым – аннексия или право народа на самоопределение?
54. Глобализация современного мира – прогресс или деградация?
55. Санкции как инструмент современной международной политики.
56. Международное право в современном мире: миф или реальность?
57. Международный терроризм как инструмент современной политики или всеобщее зло?
58. Сила права или право силы – перспективы победы в современном мире?
59. «Стыд есть драгоценнейшая способность человека ставить свои поступки в соответствие с требованиями той высшей совести, которая завещана историей человечества». М.Е. Салтыков-Щедрин
60. Европейский союз: история, цели создания и перспективы развития в настоящее время.
61. Европейский союз и право наций на самоопределение (на примере современных событий).
62. «Плохие законы – худший вид тирании». Эдмунд Бёрк
63. «Благо народа – высший закон». Цицерон, «О законах»
64. «Оставить преступление безнаказанным – значит стать его соучастником». Клод Проспер Кребийон
65. «Все, кто размышлял об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы империй зависят от воспитания молодёжи». Аристотель
Латинские крылатые юридические выражения:
1. Dura lex, sed lex. – Суровый, но закон.
2. Iustitia – fundamentum regni. – Правосудие – основа государства.
3. Summum ius – summa iniuria. – Высшее право – высшая несправедливость.
4. Nemo iudex in propria causa. – Никто не судья в собственном деле.
5. Testis unus – testis nullus. – Один свидетель – не свидетель.
6. Usus est tyrannus. – Обычай – тиран.
7. Applicatio est vita regulae. – Применение – жизнь закона.
8. Magna neglegentia culpa est, magnа culpa dolus est. – Большая беспечность есть небрежность, большая небрежность есть умысел.
9. Ex aequo et bono. – С добром и справедливостью./По справедливости и добро.
10. In dubio pro reo. – Сомнение в пользу подсудимого.
11. Qui timetur, timet. – Кого боятся, сам боится.
12. Ius est ars boni et aequi. – Право – это искусство добра и справедливости.
13. Ibi potest valere populus, ubi leges valent. – Там может иметь силу народ, где законы имеют силу.
14. Est res sanctissima civilis sapientia. – Наука права – наисвященнейшее дело.
15. Optima est legum interpres consuetudo.– Наилучший толкователь законов – практика.
Требования к написанию эссе:
1. Объем работы не должен превышать 5 страниц (но не менее 3 страниц) для учащихся 8-9 классов и 10 страниц (но не менее 8 страниц) для старшеклассников и студентов (14 шр., 1,5 интервала, поля – 2 см.)
2. Титульный лист должен содержать тему эссе, сведения об авторе (ФИО, название учебного заведения, курс, группу/№ школы, класс, телефон, электронный адрес)
Образец титульного листа прилагается.
Эссе должно иметь следующую структуру:
1. Вступление (введение) - это отправная идея (проблема), связанная с конкретной темой. Введение определяет тему эссе и содержит определения основных встречающихся понятий.
2. Содержание (основная часть) - аргументированное изложение основных тезисов. Основная часть строится на основе аналитической работы, в том числе - на основе анализа фактов. Наиболее важные обществоведческие понятия, входящие в эссе, систематизируются, иллюстрируются примерами. Суждения, приведенные в эссе, должны быть доказательны.
Доказательство - совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо положения с помощью других истинных и связанных с ним суждений. Структура любого доказательства включает в себя:
o тезис - суждение, которое надо доказать;
o аргументы - суждения, опирающиеся на категории, которые используются при доказательстве истинности тезиса;
o вывод - суждение, логически вытекающее из приводимых автором аргументов.
3. Заключение - это окончательные выводы по теме, то, к чему пришел автор в результате рассуждений. Заключение суммирует основные идеи. Заключение может быть представлено в виде суммы суждений, которые оставляют поле для дальнейшей дискуссии.
4. Можно использовать таблицы, диаграммы, статистические данные и т.д. для иллюстрации материалов эссе, а также подготовить презентацию, что будет оцениваться дополнительными баллами.
5. Форматирование по ширине страницы, указана нумерация всех страниц, указан список использованных источников, в тексте должны быть представлены ссылки на источники цитирования.
Заявки о регистрации участников олимпиады принимаются вместе с подготовленной работой и направляются по указанному адресу электронной почты: tatyana.agafonova2703@mail.ru – Агафонова Татьяна Петровна. Также в случае необходимости можно обращаться по телефону: 8 928 116 81 21
Приложение № 1
ЗАЯВКА УЧАСТНИКА