PR – технологии в российской практике




PR Вузов: сравнительный опыт России и Израиля (2009)

 

 

Введение

В данной работе будут рассмотрены два подхода к PR в вузах. Первый подход будет представлять собой практику российских вузов, а второй подход будет представлять практику вузов Израиля.

Для начала мы дадим определения основным понятиям затрагиваемых в данной работе.

Высшее учебное заведение (вуз) — образовательное учреждение, дающее высшее профессиональное образование.

В настоящее время высшие учебные заведения в Российской Федерации подразделяются на три типа:

Университет — многопрофильное учебное заведение с большим выбором учебных программ в самых разных областях знания.

Академия — готовит широкий круг специалистов какого-либо направления человеческой деятельности (сельское хозяйство, здравоохранение, искусство и т. п.).

Институт — занимается подготовкой специалистов для работы в определённой области человеческой деятельности.

Научные исследования производятся в вузах всех типов, однако в университетах они, как правило, носят фундаментальный характер.

PR в образовании – это попытка удовлетворить интерес к образовательному учреждению и его образовательным услугам путем передачи имеющейся информации через различные каналы, в основном, на бесплатной основе. Это также организация общественного мнения в целях наиболее успешной работы образовательного учреждения и повышения его репутации.

К основным целям и задачам PR- деятельности вуза можно отнести:

1. Выстраивание коммуникативного пространства образовательного учреждения.

2. Создание позитивного имиджа.

3. Создание известности образовательного учреждения.

4. Налаживание связей с федеральными и региональными органами управления образованием, а также местными органами власти.

5. Налаживание связи с конкурентами (поддержание хороших отношений, обмен информацией, выстраивание взаимовыгодных схем взаимодействия).

6. PR-поддержка региональной политики образовательного учреждения (отношения с регионами).

7. Налаживание контактов с бизнесом (практика, распределение выпускников, реализация корпоративных образовательных программ).

8. Сбор средств на образовательные цели.

9. Создание новых общественных организаций в сфере образования, участие в существующих (обмен мнениями, поиск партнеров и единомышленников).

10. Работа с клиентами (реальными и потенциальными).

11. Работа с персоналом (корпоративный дух, понимание и поддержка политики руководителя).

Интересно, что именно заведения высшего образования в США одними из первых приступили к систематической деятельности по получению поддержки общественности. Первопроходцем в этой области стал Мичиганский университет, учредивший отдел PR ещё в 1897 году. Усиление конкуренции за источники финансирования и учащихся вынудило частные учебные заведения создать аналогичные программы. По мере того, как классическое образование уступало новым курсам обучения, отвечающим требованиям XX века, по мере того, как рос спрос новые знания и исследования, по мере того, как резко усилилась нужда в деньгах, руководство колледжей всё чаще обращалось к паблисити и, в конечном счёте, к PR.

Имидж и репутация вуза

Образовательные услуги в силу своей специфичности требуют особых средств продвижения. И здесь очень важны такие ценности: как история, репутация, имидж вуза. Имидж и репутация, складывающиеся в процессе деятельности вуза, оказывают влияние на его конкурентоспособность на образовательном рынке. Хорошая корпоративная репутация вуза увеличивает ценность всего, что делает образовательная организация и что пытается сказать. Плохая репутация вуза девальвирует стоимость всех его товаров и услуг и действует как магнит, который притягивает всё негативное: слухи, сплетни, отрицательные мнения, отказ от приобретения образовательного товара или образовательной услуги.

Говоря об имидже вуза, мы имеем дело с так называемым корпоративным имиджем, то есть имиджем организации, общественной структуры. Итак, корпоративный имидж вуза - это общее представление, состоящее из набора убеждений и ощущений, которое складывается у потребителей образовательных товаров и услуг об учебной организации. Корпоративная репутация вуза - ценностные характеристики, вызываемые корпоративным имиджем вуза, сложившимся у потребителей товаров и услуг.

Понятие имиджа высшего учебного заведения включает две составляющие: информативную, которая представляет собой образ организации, сложившийся в сознании населения; и оценочную, которая отражает качественную оценку населением деятельности организации и существует в силу того, что любая информация о вузе побуждает оценки и эмоции, которые могут обладать различной интенсивностью, могут приниматься или отвергаться общественностью.

Образ и оценка поддаются лишь условному концептуальному различению. В реальности они неразрывно связаны. Люди оценивают имидж университета через призму своего прошлого опыта, дальнейших планов на жизнь, ценностных ориентаций, общепринятых норм, принципов и т.д.

 

Структура имиджа. Структура имиджа включает восемь составляющих:

1. Имидж потребителей образовательных услуг (студенты, их родители, работодатели, научные работники, государственные и муниципальные органы) включает представления о стиле жизни, общественном статусе и некоторых личностных (психологических) характеристиках потребителей. Общественный статус потребителя – показатель положения потребителей образовательного товара в обществе, который основан на существовании таких социальных позиций, как пол, возраст, образование, профессия, жизненный цикл семьи и т. д., а также оценке значимости указанных позиций, выражаемых в понятиях «престиж», «авторитет» и др.

2. Имидж услуги – представление людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает услуга. Это может быть престижность получаемой специальности, наличие государственной лицензии, аттестации и аккредитации государственных органов, возможность выпускника устроится на работу по специальности, сделать карьеру, качество знаний и умение использовать их в практической профессиональной деятельности, повышающую конкурентоспособность выпускника на рынке труда, насыщенная образовательная среда, предоставляющая потребителем образовательных товаров (услуг) возможности для собственной самореализации, благоприятный психологический климат, мощная социальная защищенность студентов и профессорского – преподавательского состава, стиль общения администрации, преподавателей и студентов между собой и многое другое.

3. Имидж руководителя – или основных руководителей организации включает представления о способностях, установках, ценностных ориентациях, психологических характеристиках и внешности руководителя.

4. Внутренний имидж организации – это представления сотрудников о своей организации. Основными детерминантами внутреннего имиджа является культура организации и социально-психологический климат в коллективе.

5. Имидж персонала – это собирательный образ, обобщённый образ преподавательского состава, раскрывающий наиболее характерные для него черты: профессиональная компетентность: мобильность, аккуратность в выполнении должностных обязанностей, точность выполнения работы, информированность, высококвалифицированная профессиональная подготовка; культура: коммуникабельность (приветливость в общении, улыбчивость), правильность речи, социально-психологические характеристики преподавателей; социально-демографические и физические данные: возраст, пол, образование.

6. Визуальный имидж вуза – представление об образовательном учреждении, субстратом которых являются зрительные ощущения, фиксирующие информацию об интерьере и экстерьере зданий, офисов, аудиторий, вспомогательных помещениях вуза, внешнем облике преподавателей и студентов, а также фирменной символике вуза как элементе фирменного стиля организации. На визуальный имидж вуза оказывает влияние индивидуальные (эстетический вкус), психологические и этнические особенности восприятия предметов, в том числе одежды, помещений и их оформления. Кроме того, визуальный имидж организации находится под воздействием социальных факторов, таких как мода, мнение значимых людей и т. д. Визуальный имидж очень серьёзный элемент в структуре имиджа вуза, так как, в отличие от промышленного товара, о месте создания которого мы можем даже и не догадываться, сам является существенной частью этого товара или услуги. И если здания, прилегающая и внутренняя территория вуза, его помещения загажены, соответственно и потребительская стоимость этого товара должна резко снижаться, даже несмотря на качество даваемых вузом знаний и преподавания.

7. Социальный имидж вуза – представления широкой общественности о социальных целях и роли вуза в экономической, социальной и культурной жизни общества. Социальный имидж вуза формируется, прежде всего, посредством информирования общественности о важнейших социальных аспектах его деятельности, таких как обучение и воспитание молодёжи, осуществление научной деятельности, участие в крупных региональных проектах и т.д., содействие конкретным лицам в решении их социальных проблем.

8. Бизнес-имидж вуза – представления об организации как субъекте деловой активности. Вуз это ещё и крупная предпринимательская организация, зарабатывающая солидные деньги путём продажи образовательных товаров и услуг. В качестве основных детерминант бизнес-имидж вуза как и у коммерческих организаций выступает деловая репутация, а также деловая активность организации, индикаторами которой являются: объём продаж; относительная доля рынка; инновационность образовательных и иных технологий и степень их освоения; разнообразие предлагаемых образовательных товаров и услуг; ценовая политика, сбытовая сеть и т.д.

Цель для вуза можно сформировать как создание позитивного имиджа. Потому что, позитивный имидж повышает конкурентоспособность на рынке образовательных услуг. Он привлекает абитуриентов и профессорско-преподавательский состав, уровень преподавания повышается и соответственно повышается уровень выпускников. Это открывает возможность для вуза использовать: финансовые, информационные, человеческие, материальные ресурсы. Успешный процесс формирования корпоративного имиджа требует планирования, организации, контроля.

Имидж должен, соотносится с реальным образом и должен быть ориентирован на конкретную группу. Имидж вуза формируется для решения тактических задач, он постоянно развивается, должен соответствовать моде. Репутация, на наш взгляд, более консервативная часть имиджа вуза. Это, как бы устоявшаяся и разделяемая подавляющим большинством клиентов вуза целостность их представления о нём, сформировавшаяся в течение длительного времени и на основе опыта взаимоотношения вуза с клиентом.

 

PR – технологии в российской практике

Российские образовательные учреждения лишь недавно стали действующими субъектами рыночных отношений именно это повлияло на развитие рекламы и PR в частных и государственных вузах.

Рынок образовательных услуг динамично развивается, в настоящее время он представлен 341 образовательным учреждением высшего профессионального образования и свыше 900 их филиалами. Понятно, чтобы не потеряться на фоне всего этого многообразия, чтобы обеспечить себе конкурентоспособность и, возможно, даже стать образовательным брендом, учебному заведению необходимо активно использовать средства PR. Именно поэтому, сегодня важной социально-идеологической структурой современного вуза становятся PR-служба, основная цель деятельности которой – формирование информационной среды образовательного заведения, продвижение деятельности вуза на рынке образовательных услуг, усиление положительного общественного мнения о вузе, повышение его роли и влияния в обществе, регионе; поддержание корпоративного духа среди студентов, преподавателей и сотрудников учебного заведения.

В процессе своего функционирования PR – служба учебного заведения вынуждена решать две группы проблем: взаимодействие с внешней средой(целевая аудитория –абитурьенты, их родители, руководители бизнеса, потенциальные работодатели, правительственные структуры, выпускники) и использования ресурсов внутренней среды (целевая аудитория – студенты, профессорско-преподавательский состав, сотрудники вуза). Исходя из этого, в процессе исследования нами было выделено два направления PR-деятельности образовательного учреждения: «внешний» PR и «внутренний» PR.

«Внутренний PR», Основная задача внутреннего (внутрикорпоративного) PR – организация целевого информационного воздействия на внутреннюю аудиторию, то есть студентов, сотрудников вуза; формирование корпоративной политики и культуры. Это возможно добиться за счёт использования различных PR инструментов. PR вузов – малобюджетный PR. Ограниченность финансовых средств диктует необходимость ресурсов креативных. Как сказал один физик: мы бедны, поэтому должны хорошо думать!

Среди разнообразного репертуара коммуникативных приёмов, методов и технологий PR наиболее продуктивны и интересны для вузов событийные коммуникации (special events).

Рассмотрим набор из области событийной инженерии, предназначенный в первую очередь для эффективного формирования «марочного капитала» вуза.

«Студенческое PR- агентство». В Нижегородском филиале УРАО действует студенческое PR- агентство. Целью его создания были развитие корпоративной культуры и формирования привлекательного для абитуриентов имиджа вуза. Юное агентство провело исследование мнений студентов о том, какой им представляется студенческая жизнь и что они хотели бы изменить. PR – агентство подготовило серию специальных мероприятий: «День открытых дверей», «Через творчество к дружбе», посвящённое окончанию учебного года; презентацию вуза абитуриентам из г. Богородска и участникам городского «Бала выпускников»; был создан стенд, рассказывающий об успешных выпускниках университета.

«Студенческая спартакиада». Эти события также относятся к разряду «постоянно действующих». В течении учебного года каждый вуз проводит десятки спортивных мероприятий. Но и среди них встречаются уникальные. Например, в 2004 году во Дворце водного спорта СибГАУ впервые за 18 лет в международных соревнованиях по плаванию в ластах участвовали сборная России и спортсмены Китая.

«Наша газета». Традиционно во многих вузах с привлечением студентов профильной специальности выпускается малотиражная вузовская газета, где размещаются все новости учебного заведения. Событие произойдет в том случае, если газета сумеет превратиться в специальное издание, ориентированное на значимые для вуза целевые аудитории с соответствующим содержанием и оформлением. Столь же привлекательны радио- и телестудии.

«Этапы большого пути». Эта технология событийных коммуникаций ориентирована на актуализацию значимых для вуза событий. Памятные события, отмечающие особую веху в жизни вуза, не только становятся хорошим информационным поводом, но и формируют особое качество внутривузовских отношений – «единая семья».

Например, в Петербургском государственном университете путей и сообщения МПС РФ выпускникам предложили написать воспоминания к юбилею вуза. Три выпускника ЛИИЖТа, как сообщает университетская газета «Наш Путь» (№ 23 от 17 февраля 2008 года), «прислали из Архангельска в пресс-службу вместе с поздравлениями огромную книгу с простым названием «Пять лет в ЛИИЖТе. 1953-1958гг. Воспоминания». Книга была напечатана на пишущей машинке через один интервал и дополнена сотнями ксерокопий фотоснимков из домашних альбомов автора.

Team-building. Технологии командообразования вполне можно отнести к технологиям «специальных событий». Тренинговые программы очень эффективно влияют на внутренний климат организации, тем более такой, как вуз.

Например, в Санкт-Петербургском международном институте менеджмента подобным тренингам придают немалое значение. Для первокурсников нередко устраивают выездные спортивно-состязательные мероприятия, например «Treasure Hunt» («Охота за сокровищем»). Конкурсы требуют участия всех членов команды, предвидения развития событий и их планирования, слаженности действий группы, лидерства и четкого распределения ролей, доверия партнёру и коммуникативных навыков.

Конкурсы и рекорды. Конкурсы по разработке элементов фирменного стиля, конкурс идей на лучшее название вузовской газеты, на лучший «формат» досуга и т.д.

Например, в Российском государственном университете им. А.И. Герцена решено создать «Книгу рекордов Герцена» и фиксировать в ней разнообразные вузовские рекорды. Например, самая долгая овация, которой удостаивался преподаватель после блестящей лекции, самое большое число аспирантов, обучающихся на кафедре, самый длинный список литературы, самый популярный преподаватель или студент факультета, самая длинная защита, самый молодой профессор и т.д. Поданные на регистрацию заявки вывешиваются на интернет - форуме, где все могут выразить свое мнение о проекте и оценить предложения.

«Way-событие». Это создание особых креативных событий, чтобы возбудить дополнительный интерес к его инициатору и вызвать позитивные эмоции - вплоть до восхищения.

В качестве примера можно назвать событие, случившееся в июле 2002 года, когда в созвездии «Большая Медведица» в координатах +61° 54´31.1´´ (склонение) и 09° 15´ 16.53´´ (прямое восхождение) появилась Звезда «Санкт-Петербургский международный институт менеджмента (ИМИСП)».

Сертификат на обладания звездой (пусть неразличимой невооруженным глазом, но прекрасно видной в бинокль, подзорную трубу или телескоп), выданный Обсерваторией Московского Планетария, был передан в торжественной обстановке ректору ИМИСП С.К. Мордовину выпускниками очной программы высшего образования «Бакалавр менеджмента», а затем украсил холл здания института.

«Внешний PR». Основная задача внешнего PR в системе образования организация целевого информационного воздействия непосредственно на внешнюю аудиторию (абитуриентов, родителей студентов, бизнес-круги, другие вузы и пр.). Как показывает практика, приоритетное значение здесь отводится такой целевой группе как абитурьенты и их родители; именно на них направленно подавляющие большинство внешних PR-мероприятий, например, таких как:

«Распахнутые двери». Вуз периодически организует «Дни открытых дверей» для «внешней» аудитории: абитуриентов и их родителей, местных законодателей и управленцев, будущих «потребителей» выпускников школ – в целях знакомства с условиями и возможностями обучения, преподавательским составом и т. д.

В это время демонстрируется лицензии, сертификаты, почётные грамоты и дипломы, документы об образовании сотрудников и отчёты о работе.

Все сотрудники в такие дни носят на груди бейджи и вручают клиентам визитки, буклеты, проспекты. Вывешивается необходимая «наглядная агитация». В рамках события можно организовать презентацию портфеля образовательных программ вуза и т.д.

«Совместный проект». В 1998 году автор статьи вместе с редактором молодой тогда нижегородской газеты «Биржа Плюс Карьера» принял участие в организации проекта под названием «Таланты земли Нижегородской». Суть проекта заключалась в проведении олимпиады для школьников из небольших городов и сел Нижегородской области на базе Нижегородского государственного университета им. Лобачевского по ряду дисциплин. Заочный тур проводился на страницах газеты «Биржа Плюс Карьера». В течение 1998-2005 гг. в олимпиаде приняли участие около 2700 школьников из 49 районов Нижегородской области. По итогам олимпиады 227 победителей и призов, награждённых почётными грамотами олимпиады, были зачислены на разные факультеты ННГУ. Всего в Университет поступили 1183 участника олимпиады. В 2005 году ННГУ по поручению Министерства образования и науки РФ разработал научно – методическое обеспечение для организации и ежегодного проведения Общероссийской олимпиады сельских школьников «Таланты земли Российской». Так совместный проект превратился в традицию российского масштаба.

Профессиональные конференции, симпозиумы, семинары. Примером такого события может стать первая Всероссийская научно-практическая конференция «Связи высшего учебного заведения с общественностью: практические аспекты формирования и продвижения имиджа», состоявшаяся в Санкт-Петербурге в середине марта 2005 года по инициативе Российского государственного университета им. А. И. Герцена. В конференции приняли участие руководители и ведущие специалисты служб общественных связей, отделов маркетинга и рекламы вузов Санкт-Петербурга, Иваново, Пятигорска, Красноярска, Нижнего Новгорода и др.

«Похвала вузу». В рамках этой технологии используются все возможности продемонстрировать успешность учебного заведения, его высокую репутацию, подготовленность преподавательских кадров, качество обучения и т.д.

Победы в рейтингах, конкурсах, участие в конференциях, защита актуальных научных работ - одним словом, все, приносящее положительные плоды, должно быть немедленно освещено в СМИ. Кроме того, информация, хорошо структурированная и правильно оформленная, может быть отправлена всем заинтересованным в данных результатах целевым аудиториям.

Например, МГУ им. М.В. Ломоносова инициировал составление рейтинга вузов, ректор МГУ Виктор Садовничий обратился в независимое рейтинговое агентство «РейтОР» с просьбой создать рейтинг российских вузов, понятное дело МГУ им. М.В. Ломоносова будет в этом рейтинге не на последнем месте.

«Похвала клиенту». Суть этого приёма – в «возвышении» в глазах окружающих тех, кто имеет тесные отношения с вузом. Для этого могут быть использованы статьи в прессе, конференции с участием выпускников, адресные рассылки и др. В контексте этой технологии хорошо работают Советы попечителей, Клубы выпускников и т.д.

«Включение в контекст». Немало событий, проходящих в стенах учебного заведения, ввиду их «невключенности» в государственный или региональный контекст, известны лишь узкому кругу лиц. Связать своё внутреннее событие с более масштабным, которое освещают массмедиа, - основа успеха это технологии. Например, ряд нижегородских вузов получили хороший PR – эффект, проинформировав общественность о своём успешном участии в конкурсе «Студенты Нижнего – городу!», который был проведён по инициативе полномочного представителя Президента РФ в ПФО. Для любого города принципиально, чтобы такие мощные интеллектуальные центры, как университетское сообщество, принимали участие в его жизни. Данный конкурс поставил целью включить университеты в решение реальных городских проблем.

e-PR.. Разговор об основных направлениях PR-деятельности образовательных учреждений будет неполным, если не сказать о таком направлении как e-PR (электронные связи с общественностью). Это достаточно новая и практически малоизученная сфера PR, но уже сейчас очевидно, что она представляет вузу гораздо большие возможности по сравнению с другими, традиционными каналами коммуникациями – печатью, радио, телевидением. Не говоря уже о том, что e-PR является универсальным средством коммуникации независимо от специфики целевой аудитории образовательного учреждения – будь то абитуриент, студент, партнёр или представитель СМИ, и таким образом позволяет решать задачи, стоящие как перед внутренним, так и перед внешним PR. Нам хотелось бы привести пример связанный с e-PR на местном уровне: В Ивановском государственном университете, например, по внутренней сети транслируется выборы ректора. А школьники города Иванова благодаря поддержке университета и открытому доступу к Интернету своими силами создали первую виртуальную городскую газету «Наш Ивановский Интернет», которая рассказывает о жизни молодёжи города, его студентов и школьников.

Кроме того, учитывая необходимость активного позиционирования российских вузов на международном образовательном рынке роль e-PR только возрастает. К тому же, по целому ряду параметров, данный вид PR гораздо менее затратный в экономическом плане (что тоже немаловажно). Учитывая же рост российской Интернет-аудитории, данное направление в PR-деятельности вузов представляется, наиболее перспективным.

PR израильских вузов.

Израиль страна парадоксов и контрастов, в 2008 году государство Израиль отпраздновало 60 лет независимости. Эта страна, которая постоянно находится в условиях войны, и, тем не менее, молодежь со всего Мира стремится туда. Ряды армии Обороны Израиля ежегодно пополняют молодые люди из стран СНГ. Также большой поток молодежи из стран СНГ едет, учится в Израиль. Чем же так привлекательны вузы Израиля для российской молодежи?! Мы попробуем ответить на этот вопрос в данном исследование.

Система высшего и специального образования Израиля включает широкую сеть учебных заведений – 8 университетов и более 100 колледжей. Уровень образования в Израиле считается высоким, и, практически, нет такой профессии, которую нельзя было бы там получить. Международный престиж дипломов израильских вузов привлекает в Израиль студентов из многих стран. Государство оплачивает учебу студентов-репатриантов в вузах в течение трех лет.

PR вузов начинается ещё в России, этим занимается ЕАР (Еврейское Агентство в России), для молодежи желающей поехать учиться и жить в Израиль существует множество учебных программ и проектов.

«Маса». Например проект «Маса». Этот проект был организован по инициативе Еврейского Агенства и Правительства государства Израиль. Его цель - дать еврейской молодежи возможность провести в Израиле от полугода до года при этом бесплатно учится в любом высшем учебном заведении, грант составляет 10000$. Для участия в проекте «Маса» нет необходимости принимать Израильское гражданство: участники пребывают в Израиле в качестве туристов, и по окончании программ возвращаются домой. Проект «Маса» хорошо известен и пользуется популярностью в Северной и Южной Америке, Западной Европе, Австралии, Новой Зеландии и Южной Африке. В 2004 году программы проекта «Маса» впервые стали доступными для молодежи из стран бывшего СССР. Проект обеспечивает ежегодное пребывание в Израиле двадцати тысяч молодых людей 18 - 30 лет из разных стран, в рамках различных долгосрочных программ продолжительностью от одного семестра до года.

«СЭЛА». Есть, например программа «СЭЛА» - учебная программа для выпускников школ, универсальная программа подготовки к поступлению в израильские колледжи и университеты. Программа предлагает: изучения иврита, английского, математики и факультативные занятия, проживание в общежитии на все время программы, впервые 3 месяца – полное обеспечение за счет программы, продолжительность – 1 академический год.

«НААЛЕ». Помимо программ для абитуриентов и студентов, существуют программы для школьников выпускных классов, например, программа «НААЛЕ», Программа НААЛЕ предоставляет школьникам, имеющим право на репатриацию, возможность завершить в Израиле среднее образование и получить израильский аттестат зрелости, признаваемый во всем мире.

Программа полностью финансируется государством Израиль и Еврейским агентством. Трехгодичная программа рассчитана на подростков, окончивших 9-й или 10-й класс средней школы. Продолжительность обучения с 10-го по 12-й класс, до получения аттестата зрелости. Возраст кандидата находиться в пределах 14 лет– 16 лет. Четырехгодичная программа рассчитана на подростков, окончивших 8-й или 9-й класс средней школы. Продолжительность обучения с 9-го по 12-й класс, до получения аттестата зрелости. Возраст кандидата должен находиться в пределах 13 - 15 лет.

Учащийся НААЛЕ сохраняет свое гражданство и получает дополнительно от МВД Израиля статус «иностранный учащийся».

«Таглит». Таглит»— это просветительский проект, который спонсируется мировыми еврейскими общинами и правительством Израиля. Проект «Таглит» был создан в 1999 году по инициативе еврейских филантропов Майкла Стейнхардта и Чарльза Бронфмана, которые впоследствии привлекли к своей идее других партнеров, в том числе и Еврейское агентство, многие еврейские общины мира, частных лиц и семейные фонды.

Как правило, это десятидневный тур для еврейской молодежи от 18 до 26 лет, для тех, кто еще никогда не был в Израиле. Участники проекта знакомятся с местами, связанными с историей еврейского народа и достопримечательностями Израиля, встречаются со своими сверстниками — новыми репатриантами, студентами, и, конечно же, с родственниками и друзьями, уехавшими когда-то в Израиль. Участников сопровождают инструкторы и экскурсоводы.

В первом туре проекта приняли участие студенты из 20 стран мира. Участвуя в проекте, Израиль могут посетить молодые люди из 35 стран (Австралия, Азербайджан, Англия, Аргентина, Белоруссия, Боливия, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Германия, Грузия, Индия, Испания, Казахстан, Канада, Латвия, Литва, Молдавия, Марокко, Новая Зеландия, Парагвай, Польша, Россия, Румыния, США, Турция, Узбекистан, Украина, Уругвай, Франция, Чехия, Чили, Южно-Африканская республика).

Цель проекта «Таглит» — приобщить молодых евреев, проживающих в диаспоре, к еврейской истории и еврейскому наследию, поддержать и развить их еврейское самосознание, познакомить с жизнью современного Израиля. Проект 10-дневного бесплатного посещения Израиля рассчитан как на естественное любопытство, так и на желание познакомиться с жизнью еврейской страны.

Заключение

Таким образом, говоря о PR-деятельности вуза, мы говорим и о работе с клиентами (абитуриенты и студенты), и о взаимодействие с бизнесом, партнёрами и конкурентами, о создание различных общественных организаций в сфере образования, о PR- поддержке региональной политики образовательного учреждения и пр. То есть обо всех тех мероприятиях и направлениях деятельности вуза, результатом которых должно стать создание сильного конкурентоспособного учебного заведения.

Понятно, что на практике реализации данных целей осложняется целым рядом проблем: непонимание необходимости со стороны руководства в PR-сопровождении деятельности вуза, недостаточное финансирование, отсутствие единого информационного пространства вузе и т.д. Тем не менее, несмотря на сложности и проблемы, руководство российских вузов всё же начинает понимать что, для того чтобы образовательному учреждению выжить в агрессивной конкурентной среде, победить в борьбе за абитуриента, ведя при этом нормальную учебную и хозяйственную деятельность, без PR уже не обойтись.

Нужно учитывать, что PR вузов – малобюджетный PR в России. Он основывается не на количестве вложенных в него средств, а на творчестве и интересных интеллектуальных находках. Израиль же выделяет колоссальные средства из бюджета страны, для привлечения молодежи в страну. При подробном рассмотрении PR вузов в Израиле, становится понятно, что это маленькая часть PR самой страны, все учебные программы спонсируемые государством Израиль, направлены на репатриацию молодых людей из России и стран СНГ. И главное, что этот механизм отлажено, работает, молодежь действительно едет учиться и жить в Израиль. А образование в этом ключе рассматривается как важный инструмент для PR самой страны.

Источники

  1. Векслер А.Ф., «PR для российского бизнеса», Москва, Вершина, 2006
  2. Райс Э., Райс Л., «Расцвет PR и упадок рекламы», Москва, АСТ, 2004
  3. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. «Связи с общественностью: Теория и практика». Москва, Дело, 2006
  4. Марков С. «PR в России больше чем PR», Феникс, 2005
  5. Университетская газета «Наш Путь»,№ 23 от 17 февраля 2008 г.
  6. Васюков И. «Деловая репутация и имидж вуза как условие и результат качественного образования» (https://www.proza.ru/2004/12/22-194)
  7. https://www.masaisrael.org
  8. https://www.jewishagency.org
  9. https://www.sohnut.lv
  10. https://www.ear.org.ru
  11. https://www.eleven.co.il/article/11747

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: