Рекомендации для наблюдений и занятий с детьми 4-5 лет




Рекомендации для наблюдений и занятий с детьми 2-3 лет

Взрослый называет время года - зима, обращает внимание детей на то, как снег укрывает землю, деревья и дома, как он падает; предлагает потрогать снег для ознакомления с его свойствами: холодный, но быстро тает от соприкосновения с тёплой рукой, липкий. Предложите ребёнку слепить вместе с вами снеговика и украсить его. Украсить снеговика можно разноцветными льдинками. Разноцветные льдинки вы делаете вместе с ребёнком, объясняя ему этап последовательности: сначала разведите в ведёрке с водой любой цвет, используя при этом только экологически - чистые продукты (свёкла, морковь, пищевой краситель), затем разливайте цветную воду по формам и ждите, когда вода превратится в льдинки. Льдинки уже готовы? Начинайте украшать снеговика.

Понаблюдайте за птицами у кормушки, предложите ребёнку покормить птиц. Обратите внимание на нахохлившихся воробьев, важных ворон.
Поиграйте с ребёнком в игру «Что изменилось? »

Выйдя на улицу с малышом, предложите ему поиграть. Слепите снеговика, наденьте на голову снеговика ведро, дайте в руку метлу, сделайте нос из морковки. Пусть ребёнок внимательно рассмотрит его, после этого попросите ребёнка закрыть глаза, добавьте или уберите деталь и предложите ребёнку ещё раз внимательно рассмотреть снеговика. Спросите "Что изменилось?" Если ребёнок затрудняется, помогите ему наводящими вопросами. Также можно слепить несколько разных по величине снежных комков. Спросить ребёнка "Какой больше?", "Что изменилось?" - выложив комки в ряд и убирая один.

Рекомендации для наблюдений и занятий с детьми 3-4 лет

Декабрь

Сравните два вида деревьев с ярко выраженными отличиями в окраске ствола, учите различать и называть их.

Понаблюдайте за воробьями. Закрепите умение узнавать их по внешнему виду.

Обсудите с ребёнком, как можно помочь зимующим птицам, подкармливайте их вместе, понаблюдайте за повадками птиц около кормушки.

Понаблюдайте за вороной, отметьте особенности внешнего вида, повадок, издаваемых звуков.

Во время прогулки или из окна понаблюдайте за падающим снегом. Предложите ребёнку взять его в ладошку, дать определение: белый, холодный, в руке тает.

Закрепляйте с ребёнком характерные признаки зимы. Подведите к пониманию того, что зимой холодно, поэтому люди тепло одеты.

Январь

Обратите внимание ребёнка на красоту деревьев в зимнем уборе, полюбуйтесь ими вместе.

Понаблюдайте за собакой, закрепите умение ребёнка выделять и называть части её тела. Поговорите о том, что это животное живёт с человеком и о нём нужно заботиться

Понаблюдайте за птицами, прилетающими на площадку. Познакомьте ребёнка с особенностями внешнего вида галок.

Понаблюдайте за снегом: он лёгкий, пушистый, падает отдельными снежинками.

Предложите ребёнку слепить из снега снеговика.

Обратите снимание ребёнка на свойства льда. Он гладкий, скользкий, по нему легко скользить.

Обратите внимание на погоду: солнышко светит, снег сверкает на солнце.·

 

Февраль

Закрепляйте с ребёнком знания о строении дерева: ствол, ветки. Обратите внимание ребёнка на отличительные признаки берёзы и ели.

Продолжайте любоваться красотой заснеженных деревьев. Воспитывайте в ребёнке бережное отношение к природе.

Закрепляйте представление о признаках зимы: холодно, морозно, много снега.

Продолжайте наблюдать за зимующими птицами, закрепите их названия, характерные признаки.

В период оттепели закрепите знание о свойствах снега: он может быть липким, из него можно лепить комочки, фигурки.

Понаблюдайте за метелью, за тем, как ветер несёт снег, наметает сугробы.

Рекомендации для наблюдений и занятий с детьми 4-5 лет

С наступлением зимы все преобразилось до неузнаваемости. Зеленый лес укрылся белой шубой, река спряталась подо льдом, вместо летних ярких бабочек летают "белые мотыльки", стало меньше птиц, так как некоторые птицы давно перебрались в теплые края. Что знает Ваш ребенок о жизни природы зимой?

Прежде всего, стоит поговорить с малышом о приметах зимы. Пусть он расскажет вам об этом сам. Ведь у Вашего малыша уже есть приличный жизненный опыт. Наверняка он скажет, что зимой бывает снег. Верно, а почему? Потому, что зимой холодно. Ведь снег - это замерзшая вода. Летом из тучки идет дождь, а зимой дождевые капельки замерзают и становятся снежинками. Пусть малыш подержит в руках немного снега и сам убедится, что он тает и превращается в воду. Наберите снег в детское ведерко и принесите его домой, понаблюдайте, как он тает, а потом опять заморозьте в морозилке.

Гуляя на улице во время снегопада, понаблюдайте, как снежинки кружатся в воздухе рассмотрите их с малышом. Они все разные и удивительно красивые. Но у всех снежинок есть одно общее свойство. Какое? У всех снежинок по шесть лучей. (Сможет ли малыш догадаться?) Дома сделайте снежинки из бумаги. Детвору это занятие завораживает. Просто дух захватывает, когда разворачиваешь бумагу и гадаешь: а что же там получится.

Уместно будет поговорить с ребенком о зимней одежде, о том, для чего люди ее надевают. Вспомните зимние виды спорта и порассуждайте, почему летом нельзя кататься на санках или лыжах.

Понаблюдайте за снегоуборочной техникой, расскажите о ее помощи людям.

Вспомните дерево, за которым Вы наблюдали осенью, подойдите к нему и рассмотрите вместе с малышом, какие изменения произошли (ранней осенью на дереве были желтые листья, поздней осенью дерево стояло голое - приготовилось к зиме, а сейчас на ветках лежит снег). Объясните ребенку, почему так произошло.

Дерево уже не может вытягивать воду из замершей земли, солнышка зимой недостаточно, поэтому дерево сбрасывает листья - засыпает. И если бы листья не осыпались, ветви могли бы сломаться под тяжестью снега, а с тоненьких голых веточек снег легко соскальзывает, не причиняя дереву вреда.

Сравните лиственные деревья с хвойными. Расскажите, что хвоинки это те же листочки только маленьким иголочкам требуется меньше тепла и воды.

Рассмотрите вместе с ребенком почки на ветках разных деревьев. Сейчас они совсем маленькие, покрыты сверху толстой защитной кожицей, и никакие морозы им не страшны. Разломите почку и покажите малышу. Если в почке виден крошечный зеленый зародыш, значит, дерево живое, и когда пригреет весеннее солнышко, из почек появятся новые листочки.

К зиме готовы не только люди и деревья. Животные и птицы тоже ждали холодов и делали на зиму запасы. Пусть ребенок вспомнит, как звери готовились к зиме осенью.

Дома можно вести календарь наблюдений. В книжных магазинах продаются разнообразные варианты таких календарей. Для ребенка это будет интересное, полезное и увлекательное занятие. В таких календарях можно не только отмечать температуру воздуха, направление ветра и т.д. Можно на листочке нарисовать птиц, которых Вы увидели сегодня по дороге домой или в детский сад и повесить рядом.

Любой ребенок знает, что пластмассовая лопата на длинной ручке - невероятно нужная и полезная вещь, если на улице лежит снег. И если к моменту лесной прогулки снег уже выпал, интересно будет посмотреть, как чувствуют себя под снегом растения. Раскопайте снег лопатой, разгребите старые опавшие листья и - о чудо! Оказывается, под снегом зеленеет самая настоящая живая травка. Наверняка малышу будет интересно узнать, почему она не замерзает. Расскажите маленькому почемучке, что снег - это теплое одеяло для растений. Под толстым слоем снега многие растения замечательно себя чувствуют до самой весны.

Прогуляться можно и к водоему, увидеть там своими глазами, что реки и озера на зиму замерзают. Расскажите ребенку о том, как зимуют речные растения, рыбы и речные животные. Многие водоросли, насекомые, мелкие рачки вмерзают в лед, но не погибают. Весной они отогреются и оживут. А рыбы зимой опускаются на самое дно. Сверху река замерзает, а внизу, возле дна, остается небольшая прослойка не замерзшей воды. Чем сильнее мороз, тем меньше эта прослойка. Но рыбам все равно хватает.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: