Результаты изучения учебного предмета




На первой ступени школьного обучения в ходе освоения содержания по курсу «Окружающий мир» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

• осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответ­ственности за сохранение её природы;

· осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;

• осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;

• уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

• уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

• расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;

• способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;

• установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.

 

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

• способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;

• умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

• освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.);

• способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

• усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах из ученного);

• сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

•владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин;

•умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира; выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм; владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;

• овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

• понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни;

• понимание места своей семьи в прошлом и настоящем
своего края, в истории и культуре России;

• понимание особой роли России в мировой истории и куль
туре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.

Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Планируемые результатами освоения учебной программы по предмету «Окружающий мир» к концу 2-го года обучения

В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся научатся:

· характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли;

· обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой (например, влияние Солнца – источника тепла и света - на смену времен года, растительный и животный мир);

· объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года;

· демонстрировать связь между сменой дня и ночи, временем года и движением Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца на моделях;

· сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц, млекопитающих;

· группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: насекомые–рыбы–птицы–земноводные–пресмыкающиеся–млекопитающие (животные);

· сравнивать характерные для животных способы питания, размножения, защиты, заботы о потомстве;

· называть признаки, отличающие домашних животных от диких;

· характеризовать значение животных в природе и жизни людей; приводить примеры использования человеком результатов наблюдения за живой природой при создании новой техники;

· группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: культурные–дикорастущие растения, однолетние–двулетние–многолетние растения; цветковые–хвойные–папоротники, мхи, водоросли; выделять их отличия;

· характеризовать роль грибов в природе и жизни людей;

· ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, при изучении свойств воды, анализировать результаты наблюдений, делать выводы; следовать инструкциям и технике безопасности при проведении опытов;

· наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха, характеризовать свойства воздуха;

· на основе опытных исследований и наблюдений выявлять условия, необходимые для жизни растений;

· выращивать растения в группе (из семян, клубней, листа, побегов);

· использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, интернет для поиска необходимой информации;

· обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой природе, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе своего края;

· определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, называя представителей животного и растительного мира своего края, занесенных в Красную книгу России;

· понимать необходимость здорового образа жизни (соблюдения режима дня, личной гигиены, правильного питания);

· находить нужную информацию о разнообразии животных и растений, о планетах и звездах, о свойствах воды и воздуха, о грибах, используя оглавление и словарь учебника.

Обучающиеся получат возможность научиться:

· извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о планетах Солнечной системы, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;

· осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение;

· соблюдать правила экологического поведения в природе (не оставлять после себя мусор; бережно относиться к растениям, детенышам диких животных);

· пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

· выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

 

В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся:

· оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах;

· называть профессии взрослых и оценивать важность каждой из них;

· различать государственную символику России (на пограничных знаках, денежных знаках и пр.);

· ориентироваться и принимать участие в важнейших для страны и личности событиях и фактах (День Победы; День Конституции России; День Города, села, поселка)

· описывать достопримечательности Московского Кремля;

· использовать дополнительные источники информации (словари учебника и хрестоматии по окружающему миру);

· работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о достопримечательностях Москвы (Московского Кремля), праздничных днях России (День Победы, День Конституции России).

Обучающиеся получат возможность научиться:

· различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить исторические события с датами на примере истории Московского Кремля;

· проявлять уважение к правам и обязанностям каждого гражданина страны, записанных в Конституции;

· использовать дополнительные источники информации (словарь учебника), находить факты в интернете (интернет-адреса даны в учебнике по темам «История Московского Кремля» и «Твоя безопасность»);

· проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности (традиции) в семье, в классном и школьном коллективах;

· оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах.

 

В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:

· понимать необходимость соблюдения режима дня и питания, правил личной гигиены;

· понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице и в быту, в природе;

· пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях;

· работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о правилах безопасного поведения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

· пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

· соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту;

· выполнять правила безопасного поведения в природе.

 

6.Содержание курса «Окружающий мир»

 

- Источники информации об окружающем нас мире (3—6 ч*)

Книга как основной источник информации об окружающем нас мире. Учебник: Оглавление, иллюстрации, система значков-пиктограмм, шрифтовые и цветовые выделения, Словарик, Тол­ковый словарь.

Общение со старшими и сверстниками как основной источник получения новых знаний. Опыт и наблюдение.

Практические работы, экскурсии: ознакомление учащихся с двумя-тремя книгами из нового учебного комплекта по окружаю­щему миру и условными обозначениями в них. Экскурсия «Мир живой и неживой природы родного края», экскурсии на школьный учебно-опытный участок, в школьную библиотеку на тему: «Кни­ги — наши друзья».

Планеты и звезды (2—4 ч*)

Земля. Вид Земли из космоса. Глобус — уменьшенная модель Земли. Ось вращения. Вращение Земли вокруг своей оси — при­чина смены дня и ночи. Звезды. Полярная звезда. Север как на­правление на Полярную звезду. Планеты. Солнце — ближайшая к планете Земля звезда. Солнце — источник тепла и света для планеты Земля. Вращение Земли вокруг Солнца — причина сме­ны сезонов года на нашей планете. Взаимосвязь живой и нежи­вой природы (на конкретных примерах). Условия жизни на плане­те Земля: вода, воздух, свет, тепло.

Свойства воздуха и воды (4—5*)

Общие представления о воздухе как смеси газов. Свойства воздуха (прозрачность, бесцветность, не имеет запаха, плохо проводит тепло, хорошо пропускает солнечные лучи, способ­ность передавать звук).

Вода и ее свойства (прозрачность, бесцветность, не имеет вкуса, запаха, текучесть, вода как растворитель). Роль воды в

природе и жизни человека. Необходимость бережного исполь­зования воды.

Демонстрации: вращение Земли вокруг своей оси (с помощью глобуса), движение Земли вокруг Солнца (с помощью теллурия).

Практические работы: обнаружение и изучение свойств воз­духа (прозрачность, бесцветность, способность передавать звук). Определение свойств воды (прозрачность, отсутствие цве­та, запаха, вкуса, вода — растворитель, текучесть). Фильтрова­ние воды, изучение свойств воды из разных источников (вода из-под крана, колодец, водоем, лужа).

Неживая и живая природа Земли (15—33 ч*)

Условия, необходимые для развития растений (вода, воздух, тепло, свет). Развитие растений из семени (фасоль или горох). Корень, стебель, лист. Дыхание и питание растений.

Разнообразие растений Земли. Цветковые и хвойные расте­ния, папоротники, мхи, водоросли. Дикорастущие и культурные растения. Размножение растений (семенами, усами, луковица­ми, корнями, клубнями). Продолжительность жизни растений: однолетние, двулетние, многолетние. Значение растений в жиз­ни человека. Сельское хозяйство родного края (на примере овощных, плодовых, бобовых, зерновых, декоративных расте­ний). Охрана растений. Растения Красной книги России. Охраня­емые растения своей местности.

Грибы. Строение, питание, место обитания, размножение шляпочного гриба. Ядовитые и несъедобные двойники шляпоч­ных грибов. Другие виды грибов (общее представление о плес­невых грибах).

Животные Земли. Разнообразие животных, особенности внешнего вида, питания, условия жизни (насекомые, рыбы, пти­цы, звери). Защитные приспособления у животных как проявле­ние тесной связи организмов с окружающей средой (иглы ежа, зеленая окраска кузнечика, предупреждающая окраска божьей коровки, сходство мухи-журчалки и пчелы). Взаимосвязи живот­ных и растений. Значение диких и домашних животных в жизни человека. Охрана животного мира. Животные Красной книги Рос­сии. Охраняемые животные своего края.

Практические работы, наблюдения, экскурсии: опыты по выяс­нению условий, необходимых для прорастания семян и развития растений. Опыт «передвижение воды по стеблю от корня к листьям». Изучение особенностей внешнего строения папоротников и мхов с использованием гербария. Наблюдение за комнатны­ми растениями и знакомство с правилами ухода за ними, размно­жение с помощью черенков. Знакомство с разделами Красной кни­ги России. Составление Красной книги своей местности. Выращи­вание плесневых грибов на кусочке белого хлеба. Наблюдение за домашними животными (питание, рост, повадки). Уход за животны­ми — обитателями живого уголка. Изготовление условных знаков к правилам поведения в природе для младших школьников. Экскур­сия «Знакомство с сельскохозяйственными машинами», экскурсии на животноводческую ферму, в заповедник, заказник родного края.

Человек разумный — часть природы (3—6 ч*)

Человек разумный — часть природы. Условия, необходимые для жизни человека. Внешность человека, его индивидуальность (черты лица, цвет волос, кожи и пр.). Портрет твоего друга.

Понятие о здоровье: стойкость к болезням, жизнерадост­ность, выносливость. Режим дня школьника. Утренняя гимнасти­ка, физические упражнения, их значение для здоровья. Правила организации домашней учебной работы. Личная гигиена. Пре­дупреждение простудных заболеваний.

Практическая работа: составление режима дня (труд, отдых, физические упражнения).

Общий дедушка (2—4 ч*)

Семья ребенка (фамилии, имена, отчества членов семьи). Ро­дословная семьи. Уважение к старшим в семье или к их памяти (ветеранам Великой Отечественной войны). Обязанности ребен­ка в семье. Правила безопасного поведения дома. Безопасность маршрута в школу и домой.

Практические работы: общение с родителями и родственни­ками как способ получения информации для составления генеа­логического древа (родословной семьи). Составление безопас­ного маршрута из дома в школу и из школы домой.

В родном краю (4—8 ч*)

Я — гражданин России. Россия — наша Родина. Государствен­ная символика России. Государственные праздники: 9 мая — День Победы; 12 декабря — памятная дата —День Конституции. Консти­туция — основной закон Российской Федерации. Москва — столи­ца России. История возникновения названия города. История Московского Кремля.

Родной город (село): название, основные достопримечатель­ности. Человек — строитель города (села, деревни). Особеннос­ти труда людей родного города (села). Влияние практической деятельности человека на природу.

Экскурсии: по родному городу (селу, поселку), посещение краеведческого музея, встреча с ветеранами труда и Великой Отечественной войны родного края.

Заключительный урок (1—2 ч*)

Тематическое планирование по окружающему миру 2 класс- 68ч.

№ урока п/п Тема урока Тип урока Планируемые результаты Характеристика деятельности учащихся Система оценки Дата проведения
      предметные Метапредметные: (Регулятивные Познавательные Коммуникативные)   личностные     План факт
обучаемый научится обучаемый получит возможность научиться
Источники информации об окружающем нас мире. Гдеи как найти ответы на вопросы (6 часов)
1. Мир живой и не­живой природы. Письмо экологов комбинированный - выделять отличительные признаки живой природы; - распределять объекты в группы по общим признакам - находить взаимосвязи живой и не­ живой природы; - узнавать растения и животных своей местности   соблюдать правила экологического поведения в природе (не оставлять после себя мусор; бережно относиться к растениям, детенышам диких животных); •учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; •умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответ­ственности за сохранение её природы;   Сравнивать и различать природные объекты и изделия человека,характеризуя их основные отличительные признаки;       Фрон­тальный опрос. Работа с разда­точным материа­лом   д/з С. 6-8        
  Мир живой и неживой природы. Мишины вопросы   Экскурсия   – находить взаимосвязи живой и неживой природы; – узнавать растения и животных своей местности   соблюдать правила экологического поведения в природе •учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • осуществлять анализ объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Разнообразие природы. Наблюдения за телами живой и неживой природы   Задания по группам С. 9–10      
  Мир живой и неживой природы. Советы старших   Урок применения предметныхЗУНов и УУД – различать объекты неживой и живой природы; – работать с хрестоматией «Окружающий мир», энциклопедической и справочной литературой; – искать нужную информацию и находить ответы на свои вопросы     • способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Неживая и живая природа. Воздействие человека на природу   Фронтальный, индивидуальный опрос   д/з С. 11–12      
  Осенние работы на пришкольном участке. Экскурсия – устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; – работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать)   -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • осуществлять анализ объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • установка на здоровый образ жизни;   Наблюдения явлений природы по сезонам года   Фронтальный, индивидуальный опрос   д/з Подготовить рисунки по результатам экскурсии      
  Книги - наши друзья. Ищем ответы на вопросы в учебнике Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями - работать с книгой как с источником информации; - ориентироваться в словарях, словар­ных статьях; - находить ответы на свои вопросы с помощью словаря   •широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; •умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач с использованием учебной литературы; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответ­ственности за сохранение её природы;     проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков предметов с помощью органов чувств;   Фронтальный Опрос Д/з С. 13-15 таблица    
  Опыт и наблюдение   Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями •проводить опыты и наблюдения по плану     • учитывать выделенные учебником ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • использовать рисунки учебника для решения поставленной задачи; проводить сравнение• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы Разные источники информации, необходимой для изучения географических и биологических объектов и явлений     Индивидуальный опрос. Дидактическая игра   д/з С. 15–16      
Планеты и звезды (5 часов)  
  Земля. Модель Земли   Урок первичного предъявления новых знаний или УУД • объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года; демонстрировать с помощью гло­буса движение Земли вокруг своей оси     •извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о планетах Солнечной системы, готовить доклады и обсуждать полученные сведения; • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; •способность работать с моделями(глобусом) изучаемых объектов и явлений окружающего мира. • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы; •находить на глобусе Северный и Южный полюсы, экватор   Фронтальный Опрос     д/з С. 17-20    
  Почему на Земле день сменяется ночью? Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями • объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года; демонстрировать с помощью гло­буса движение Земли вокруг своей оси   -проводить несложные наблюдения за природными явлениями и проявлениями такими, как смена дня и ночи, смена времен года Тест. Самостоятельная работа   д/з С. 20–23      
  Звезды и созвездия Урок первичного предъявления новых знаний или УУД - характеризовать звезды и созвездия; - находить на небе известные небес­ные тела • учитывать выделенные учебником ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для ознакомления с созвездиями и планетами Солнечной системы; •допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ценностное отношение новым знаниям. проводить несложные наблюдения за звёздами, созвездиями: Полярная звезда. Большая и Малая Медве-дицы Планеты Солнечной системы. Индивидуальный опрос   д/з С. 23- 28      
  Планеты   Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями - характеризовать звезды и планеты; - находить на небе известные небесные тела •извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о планетах Солнечной системы, готовить доклады и обсуждать полученные сведения; Разгадывание кроссворда; тест   д/ з С. 29–32. Подготовить сообщения о Земле, Луне    
  Движение Земли вокруг Солнца Урок первичного предъявления новых знаний или УУД - объяснять причину смены времен года; - демонстрировать с помощью глобу­са движение Земли вокруг Солнца определение понятия атмосфера • учитывать выделенные учебником ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; •использовать знаково-символические средства, в том числе рисунки, схемы движения Земли вокруг Солнца. • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;   • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ценностное отношение новым знаниям проводить несложные наблюдения за природными явлениями и проявлениями такими, как смена дня и ночи, смена времен года;   Фронтальный опрос   д/зС. 33-34    
Неживая и живая природа Земли (2 часа)
  Как связаны живая и неживая природа?   Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями - сравнивать предметы живой и неживой природы; • обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой (например, влияние Солнца – источника тепла и света - на смену времен года, растительный и животный мир); - планировать и проводить несложные наблюдения;   •соблюдать правила экологического поведения в природе • принимать и сохранять учебную задачу; • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; проводить сравнение между живой и неживой природой, обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы; различать объекты природы и характеризовать их основные отличительные признаки; Фронтальный , индивидуальный опрос     Д/з С. 35-41 Подобрать приметы о природе        
  Условия жизни на планете Земля     Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями объяснить, с помощью чего растения, грибы, животные Земли дышат, растут, размножаются, питаются     • осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы Указывать условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода.   Фронтальный, индивидуальный опрос д/з С. 41–44      
    Свойства воздуха и воды (4 часа)
  Свойства воздуха.   Практическая работа Урок применения предметныхЗУНов и УУД • наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха, характеризовать свойства воздуха; - проводить простейшие опыты; - фиксировать результаты и их анализ •осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение; • принимать и сохранять учебную задачу; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов; Работа в парах, оформление опытов в тетради.   д/з С. 45-49    
  Кому и для чего нужна вода. ОБЖ Правила поведения у воды.     комбинированный - определять основные, легко определяемые свойства воды, как эти свойства человек использует в хозяйстве; - значение воды в природе; - ТБ и соблюдать правила поведения у воды.     • принимать и сохранять учебную задачу; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;     • принимать и сохранять учебную задачу; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;   • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;   Состояние веществ: твердое, жидкое и газообразное. Фронтальный опрос     д/з С. 50-52 Сообщения об источниках воды    
  Вода и ее свойстваПрактическая работа   Урок применения предметныхЗУНов и УУД – проводить опыты с водой и фиксировать в таблице результаты своих наблюдений; – сравнивать свойства воды и воздуха     Круговорот воды в при-роде. Три состояния воды Фронтальный опрос   д/з С. 52–58      
  Обобщение по теме «Свойства воздуха и воды. Практическая работа Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов,УУД • ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, при изучении свойств воды, анализировать результаты наблюдений, делать выводы; следовать инструкциям и технике безопасности при проведении опытов;   проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов; Тест     д/з С.59-60    
Солнце, воздух, вода и….растения(4 часа)  
  Условия, необхо­димые для разви­тия растений Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями - анализировать опыты; - формулировать выводы по результа­там и фиксировать выводы в письмен­ ном виде-     •учитывать выделенные учебником ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; •использовать знаково-символические средства, в том числе таблицы, рисунки и схемы; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу иценностное отношение к новым знаниям;   называть условия, необходимые для жизни растений Само­стоя­тельная работа   Д/з С. 61-63Прави­ла ухо­да за расте­ниями    
  Корень, стебель и лист Урок применения предметныхЗУНов и УУД – различать части растений; – из своих наблюдений делать выводы о значении корня, стебля, цветка растения     • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и ценностное отношение к новым знаниям Значение корня, стебля и листьев в жизни растений   Оформление заданий в таблицах, устный опрос   д/з С. 63–66      
  Питание растений Обобщение по теме «Солнце, воздух, комбинированный • на основе опытных исследований и наблюдений выявлять условия, необходимые для жизни растений; --использовать книгу как источник информации -приводить примеры разнообразных жизненных форм растений (деревья, кустарники, травянистые растения)   Фотосинтез; поч­венное питание; воздушное пита­ние • учитывать выделенные учебником ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; •использовать знаково-символические средства, в том числе таблицы, рисунки и схемы для изучения нового материала; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • учебно-познавательный интерес к новому у


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: