Дневник учебной практики




Студента (тки)____________________________________________

_________ курса специальности

«Специальная (дошкольная) педагогика и психология»

Место прохождения

практики______________________________________________________________________

ФИО руководителя учреждения___________________________________________________________________

ФИО куратора практики

от учреждения________________________________________________________________

ФИО преподавателя –

руководителя практики_________________________________________________________

 

 

СТРУКТУРА ДНЕВНИКА:

 

На первой странице указываются номер и тип дошкольного образовательного учреждения, его адрес, телефон, фамилии и имена руководителя данного учреждения и методиста (куратора) психологической практики и руководителя практики. На следующей странице фиксируются, в какой группе студентов,(если работа строилась по группам), студент проходил практику, фамилии и имена психолога, коррекционного педагога и педагогов-воспитателей. Затем дается состав группы (возраст детей, год обучения в данном учреждении, режим дня, расписание (сетка) занятий).

Далее в дневнике идут ежедневные записи, отражающие наблюдения студентов за психолого-педагогическим процессом, за детьми, записи просмотренных занятий, их анализ и выводы.

 

 

Дата Род деятельности Содержание работы Отметка об исполнении, выводы
       

 

Дневник заверяется подписью руководителя и печатью учреждения на титуле и последнем листе дневника. В графе «отметка об исполнении» ставится подпись куратора практики от учреждения за каждый отработанный день.

 

 

3.ХАРАКТЕРИСТИКА

на практиканта пишется и заверяется руководителем учреждения. Она должна содержать следующие данные:

 

ФИО студента, курс, сроки прохождения практики, краткое заключение, резюмирующее деятельность практиканта, рекомендованная оценка.

 

 

4.СХЕМА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЙ

 

1. Тема занятия, его место в системе занятий по данной теме и данному разделу; предшествующая работа с детьми по данной теме и данному разделу. Соответствие темы требованиям программы для детей данной возрастной группы, уровню их умственного развития.

2. Цели занятия: познавательные, воспитательные, коррекционные.

3. Оборудование занятий, его соответствие программному содержанию занятия, методы и приемы обучения, а также умение им пользоваться, проявленное в ходе занятия.

4. Деятельность детей на занятии, их активность, познавательный интерес, уровень усвоения программного материала и достижения целей.

5. Учет индивидуальных особенностей детей, учение сочетать методы и приемы фронтальной и индивидуальной работы.

6. Общая оценка деятельности педагога: подготовленность к занятиям, знание материала, последовательность в реализации поставленных целей, руководство деятельностью детей, умение организовать детский коллектив на занятиях, умение общаться с детьми.

7. Выводы и рекомендации.

 

5. ПРИМЕРНАЯ СХЕМА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЙ

 

· Фамилия, имя ребенка, возраст, диагноз, краткая характеристика структуры нарушения.

· Основные направления коррекционной работы:

развитие мелкой моторики, формирование зрительно-двигательной координации: развитие ориентировочно-исследовательской деятельности в процессе выполнения дидактических заданий; развитие восприятия, мышления; развитие речи: работа над смысловой стороной речи, развитие фонематического слуха, работа над активизацией фразовой речи; преодоление недостатков эмоционально-волевого развития: повышение самооценки, снятие тревожности, обогащение мотивов деятельности и пр.

· Далее дается подробное описание хода занятия, где указываются цели каждого направления работы, задачи и форма предъявления задания, а также виды помощи ребенку при выполнении задания.

· В конце подводится итог проведенного занятия с точки зрения усвоения программного содержания, а также с целью учета данного уровня для дальнейшего планирования работы.

 

6.ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИАТИКИ

 

Каждый студент подробно изучает одного ребенка различными методами, проводит с ним индивидуальные занятия и в конце практики составляет его психологическую характеристику, где должны быть раскрыты следующие пункты:

1. Общие сведения о ребенке: фамилия, имя, отчество, дата рождения, возраст, дата написания характеристики. Дата поступления в дошкольное учреждение. Заключение ПМПК при поступлении в дошкольное учреждение.

2. Сведения о семье. Возраст родителей, состав семьи, условия воспитания, профессии родителей.

3. История развития ребенка: анамнестические сведения, время обнаружения отклонения в развитии, обращения за помощью.

4. Характеристика работоспособности (темп, утомляемость)

5. Уровень сформированности основных видов деятельности. Наличие интереса к игрушкам, характер действий с игрушками, наличие игрового сюжета. Уровень сформированности предметного рисунка. Конструктивная деятельность: по подражанию, по образцу, по словесной инструкции.

6. Уровень развития речи: понимание речевой инструкции, состояние артикуляционного аппарата, наличие фразовой речи, характеристика фразовой речи, сформированность грамматической и фонетической стороны речи.

7. Особенности латерализации (доминирование парных органов чувств, рук, ног).

8. Физическое и моторное развитие. Сформированность графической деятельности.

9. Сенсорное и интеллектуальное развитие. Уровень развития восприятия (практическая ориентировка), уровень зрительной ориентировки на свойства и качества предметов: на цвет, форму, величину, пространственные отношения, целостное восприятие предмета.

Состояние наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, уровень развития элементов логического мышления.

Уровень сформированности количественных представлений. Уровень сформированности представлений о себе, о своей семье, о предметах и явлениях ближайшего окружения; представления о живой и неживой природе, о природных явлениях, о причинно-следственных связях в природе.

10. Характеристика эмоционально-личностной сферы ребенка, ведущий тип мотивации (игровой, учебный).

11. Поведение ребенка в группе, в условиях детского коллектива (результаты бесед с персоналом дошкольного образовательного учреждения и наблюдения студента). Характерологические качества личности ребенка: контактность с детьми, со взрослыми (родителями и педагогами). Формы общения; состояние эмоциональной сферы, преобладающий фон настроения.

12. Психологическое заключение

13. Рекомендации по организации психокоррекционной работы с ребенком.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: