Что не относится к причинам функциональной дислалии?




Контрольная работа

По логопедии

Уч.г

ФПП ОЗО

Курс

Преподаватель Охлопкова Т.Н.

Задания для контрольной работы.

 

1. Тест.

Ответы оформить в виде таблицы.

 

Номер вопроса Вариант ответа
   
   
   
….  
   
   

 

2. Используя справочную и учебную литературу, составьте кроссворд на тему «Понятийно-категориальный аппарат логопедии».

 

3. Составьте альбом для обследования речи ребенка с дислалией. Подумайте над тем, как представить задания для ребенка в игровой форме.

 

Тестовые задания по Логопедии.

1. Логопедияэто...

а) наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и
(или) физическими недостатками, закономерностях их обучения и
воспитания

б) наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и
устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия
изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений
речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

в) отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения
умственно-отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации.

 

2. Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями:

(исключить неверный ответ)

а). Они соответствуют возрасту говорящего

б) Связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических
механизмов речи

в) Часто оказывают отрицательное влияние на дальнейшее психическое
развитие ребенка

г) Носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают

 

3. Под структурой речевого дефекта понимается:

а) совокупность признаков (проявлений) нарушения речевой деятельности

б) совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного
нарушения речи и характер их связей

в) характер отклонений в функционировании процессов и операций,
обусловливающих возникновение и развитие нарушений речевой
деятельности.

 

Какая ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте?

а) предметно-действенная

б) игра

в) эмоционально-положительное общение со взрослым

 

5 Брадилалия — это...

а) патологически замедленный темп речи

б) патологически ускоренный темп речи

в) нарушение темно-ритмической организации речи, обусловленное
судорожным состоянием мышц речевого аппарата

 

6. Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной
иннервации речевого аппарата
— это...

а) ринолалия

б) алалия

в) дислалия

 

7. Сколько форм речевых нарушений выделяют в логопедии (клинико-
педагогическая классификация)?

А) 9

6)10

В) 11

8. Нарушение процессов формирования произносительной системы
родного языка у детей с различными речевыми расстройствами
вследствие дефектов восприятия и произношения фонем
- это...

а) общее недоразвитие речи

б) фонетико-фонематическое недоразвитие речи

в) афазия

 

9. Кто одним из первых в Европе ввел в научное обращение термин
«дислалия»?

а) В. Олтушевский

б) Р. Шультесс

в) И. Франк

 

10. Предметом логопедии как науки является:

а) нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством
речевой деятельности

б) человек (индивидуум), страдающий нарушением речи

в) патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитие
нарушений речевой деятельности.

 

11. Как называется явление, когда звук произносится как
несвойственный фонетической системе родного языка по своему
акустическому эффекту (ненормированного воспроизведения звуков в
силу неправильно сформированных отдельных артикуляторных
позиций)?

а) искажение

б) смешение

в) замена

 

12. Р. Е. Левина классифицировала замены и смешения звуков как...
(какие?) дефекты, при которых нарушена система языка

а) фонологические

б) фонематические

в) антропофонические

 

13. Дефект произношения звуков [р] и 1р]называется...

а) параротацизмом

б) ротацизмом

в) сигматизмом

 

Как устаревшее название дислалии?

а) гнусавость

б) слухонемота

в) косноязычие

 

15. Кто впервые сформулировал принципы анализа речевых
нарушений?

а) Р. Е. Левина

б) Ф. Ф. Pay

в) М. Е. Хватцев

 

 

Что не относится к причинам функциональной дислалии?

а) педагогическая запущенность

б) недоразвитие фонематического слуха

в) укороченная уздечка языка

 

17. Недостатки произношения звонких согласных звуков,
выражающиеся в замене звонких согласных парными глухими звуками
называются

а) дефектами озвончения

б) дефектами смягчения

в) дефектами произношения небных звуков

 

18. Что не входит в основные задачи подготовительного этапа по
формированию правильного звукопроизношения

а) развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического
восприятия

б) устранение недостаточности развития речевой моторики, проведения
подготовительных речевых упражнений для развития подвижности органов
периферического речевого аппарата

в) устранение неправильного звукопроизношения

19.. Сколько критических периодов выделяют в развитии речи ребёнка:

а) 2; б) 3; в) 4

20. Первый критический период в развитии речи ребёнка относится к:

а) 1-2 годам жизни ребёнка;

б) 3 году жизни ребёнка;

в) 4 году жизни ребёнка;

г) 5 году жизни ребёнка.

 

21. Второй критический период в развитии речи ребёнка относится к:

а) 3 году жизни ребёнка;

б) 4 году жизни ребёнка;

в) 5 году жизни ребёнка;

г) 6 году жизни ребёнка.

 

22. Третий критический период в развитии речи ребёнка относится к:

а) 5 году жизни;

б) 6-7 годам жизни;

в) 9 году жизни ребёнка.

 

23. У ребёнка первого года жизни ведущей формой деятельности является:

а) игра с игрушками;

б) эмоционально-положительное взаимоотношение со взрослыми;

в) предметно-действенное общение со взрослыми.

24. У ребёнка второго года жизни ведущей формой деятельности является:

а) игра с игрушками;

б) эмоционально-положительное общение со взрослыми;

в) предметно-действенное общение со взрослыми.

 

25. У ребёнка третьего года жизни ведущей формой деятельности является:

а) предметно-действенное общение со взрослыми;

б) эмоционально-положительное общение со взрослыми;

в) игра, в процессе которой происходит интенсивное развитие речи.

 

26. Фонетический слух осуществляет:

а) приём и оценку чужой речи и контроль за собственной речью;

б) слежение за непрерывным потоком слов;

в) операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую

оболочку слова.

27Фонематический слух осуществляет:

а) приём и оценку чужой речи и контроль за собственной речью;

б) слежение за непрерывным потоком слов;

в) операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую

оболочку слова.

28. Речевой слух осуществляет:

а) приём и оценку чужой речи и контроль за собственной речью;

б) слежение за непрерывным потоком слов;

в) операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую

оболочку слова.

29. Центр Брокá участвует:

а) в образовании собственной устной речи;

б) в процессе восприятия чужой речи;

в) в усвоении письменной речи.

 

30. В каком отделе больших полушарий расположен центр Брокá:

а) в височной доле; б) в лобной доле; в) в теменной доле

 

31. Центр Брокá – это:

а) гностический центр речи;

б) центр восприятия и переработки зрительной информации;

в) моторный центр речи.

 

32. Центр Вéрнике участвует:

а) в процессе восприятия чужой речи;

б) в образовании собственной устной речи;

в) в усвоении письменной речи

 

33. Центр Вéрнике – это:

а) моторный центр речи;

б) речеслуховой центр;

в) зрительно-речевой центр

 

34. В каком отделе больших полушарий расположен центр Вéрнике:

а) в теменных долях;

б) в височных долях;

в) в лобной доле

 

35. Речевой аппарат состоит из отделов:

а) центрального и голосового;

б) центрального и периферического;

в) центрального и артикуляционного

 

36. Периферический отдел речевого аппарата состоит из:

а) дыхательного и артикуляционного отделов;

б) дыхательного, голосового и артикуляционного отделов;

в) ЦНС, дыхательного, голосового и артикуляционного отделов

 

 

37. В дыхательный отдел речевого аппарата принято включать:

а) лёгкие, бронхи, трахею;

б) бронхи, трахею, гортань;

в) бронхи, трахею, носоглотку

38. В психолого-педагогической классификации какие нарушения речи относятся к группе «нарушение средств общения»:

а) фонетический дефект;

б) фонетико-фонематическое недоразвитие;

в) заикание;

г) ОНР

39. В психолого-педагогической классификации какие нарушения речи относятся к группе «нарушения в применении средств общения»:

а) ФФН; б) ОНР; в) заикание; г) проявление речевого негативизма

40. В психолого-педагогической классификации нарушений речи к группе «нарушения языковых средств общения» не относится:

а) ФФН; б) ОНР; в) заикание

41. При фонации колебания голосовых связок происходят в:

а) продольном направлении;

б) поперечном направлении;

в) обоих направлениях

 

42. Сила голоса зависит от:

а) амплитуды колебаний голосовых связок;

б) частоты колебаний голосовых связок;

в) длины и толщины голосовых связок;

 

43. Кто является автором первой клинической классификации рече-вых нарушений:

а) Г.Гутцман; б) А.Куссмауль; в) В.Олтушевский

 

44. Кто является автором психолого-педагогической классификации нарушений речи:

а) Р.Е.Левина; б) Ф.А.Рау; в) О.В.Правдина

 

45. Органом голосообразования является:

а) ротовая полость; б) гортань; в) носоглотка и ротовая полость

46. Как называется изменение голоса у мальчиков, наступающее в результате изменений в голосовом аппарате и во всём организме под влиянием возрастной эндокринной перестройки:

а) мутация; б) дисфония; в) афония

47. Какие два основных резонатора голосообразования выделяют:

а) грудной; б) носоглоточный; в) лицевой; г) головной

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: