Требования к результатам учебной деятельности учащихся




Учащиеся должны:

знать:

• значение наследственности и изменчивости для организмов;

• законы наследственности, установленные Г. Менделем;

• типы взаимодействия аллельных генов;

• основные положения хромосомной теории;

• хромосомное определение пола;

• типы изменчивости организмов: модификационную и генотипическую (комбинативную и мутационную);

• особенности наследственности и изменчивости человека;

• наследственные болезни человека;

понимать сущность:

• моногибридного и дигибридного скрещивания;

• взаимодействия аллельных генов;

• модификационной и генотипической изменчивости и их различия;

• положений хромосомной теории наследственности;

уметь:

• обосновывать закономерности наследования признаков у организмов;

• решать и оформлять биологические задачи;

• проводить наблюдения за организмами с целью выявления их изменчивости;

• составлять вариационный ряд и вариационную кривую;

• применять знания законов наследственности и изменчивости для объяснения формирования признаков и свойств у потомков;

• обосновывать вредное влияние на наследственность человека загрязнения окружающей среды мутагенами, употребления алкоголя, никотина, наркотиков;

• обосновывать значение генетики для медицины;

• объяснять и анализировать информацию, представленную в виде рисунков, таблиц;

• использовать приобретенные знания при анализе закономерностей наследственности и изменчивости организмов разных видов, как культурных, так и диких; для разрешения проблем и принятия решений в повседневной жизни;

• самостоятельно находить в различных источниках (в том числе сети Интернет), анализировать, оценивать и использовать биологическую информацию о наследственности и изменчивости организмов (в том числе человека), наследственных болезнях человека, их профилактике;

владеть:

• основными генетическими понятиями и терминологией при описании закономерностей наследственности и изменчивости организмов;

• методикой решения основных типов генетических задач.

Селекция и биотехнология (5 ч)

Селекция растений, животных и микроорганизмов. Понятие сорта, породы, штамма. Основные направления современной селекции. Методы и достижения современной селекции.

Биотехнология. Понятие биотехнологии. Объекты и основные направления биотехнологии. Понятие о клеточной и генной инженерии. Успехи и достижения генной инженерии. Генетическая инженерия и био­безопасность.

Демонстрации: таблицы, иллюстрирующие схемы проведения селекционной работы, методы клеточной и генной инженерии, приемы биотехнологии, достижения селекции, разнообразие сортов культурных растений и пород домашних животных.

Требования к результатам учебной деятельности учащихся

Учащиеся должны:

знать:

• задачи, основные направления, методы и достижения современной селекции;

• основные объекты, направления и достижения биотехнологии;

понимать сущность:

• селекции;

• биотехнологии;

уметь:

• характеризовать основные методы селекции;

• проводить наблюдения за организмами с целью выявления их наследственности и изменчивости;

• применять знания законов наследственности и изменчивости для объяснения формирования признаков и свойств у потомков;

• использовать приобретенные знанияпри сравнении разных сортов растений и пород животных; для объяснения биологического разнообразия культурных растений, пород животных; для разрешения проблем и принятия решений в повседневной жизни; для оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирования организмов, искусственного оплодотворения и др.);

• объяснять и анализировать информацию, представленную в виде рисунков, таблиц;

• самостоятельно находить в различных источниках (в том числе сети Интернет), анализировать, оценивать и использовать информацию по селекции и биотехнологии;

владеть основными понятиями и терминами, используемыми при описании селекции и биотехнологии.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

№ 1. Первое полугодие — в течение декабря по темам: «Введение», «Химические компоненты живых организмов», «Клетка — структурная и функциональная единица живых организмов», «Обмен веществ и преобразование энергии в организме».

№ 2. Второе полугодие — в течение мая по темам: «Размножение и индивидуальное развитие организмов», «Наследственность и измен­чивость организмов», «Селекция и биотехнология».

 

XI КЛАСС

Содержание учебного предмета

(2 ч в неделю; всего 70 ч, из них 5 ч — резервное время)

ОРГАНИЗМ И СРЕДА (13 ч)

Уровни организации жизни. Экология как наука.

Экологические факторы. Понятие о факторах среды (экологических факторах). Классификация экологических факторов. Закономерности действия факторов среды на организм. Пределы выносливости. Понятие о стенобионтах и эврибионтах. Взаимодействие экологических факторов. Понятие о лимитирующих факторах.

Свет в жизни организмов. Фотопериод и фотопериодизм. Экологические группы растений по отношению к световому режиму.

Температура как экологический фактор. Пойкилотермные и гомойотермные организмы. Адаптации растений и животных к различным температурным условиям.

Влажность как экологический фактор. Экологические группы растений по отношению к влаге. Адаптации растений и животных к различному водному режиму.

Среды жизни и адаптации к ним организмов. Понятие о среде обитания и условиях существования организмов. Водная среда. Температурный, световой, газовый и солевой режимы гидросферы. Адаптации организмов к жизни в воде. Наземно­воздушная и почвенная среды обитания. Адаптации организмов к жизни в наземно­воздушной среде и почве. Живой организм как среда обитания. Особенности экологических условий внутренней среды хозяина. Адаптации к жизни в другом организме — паразитизм.

Демонстрации: схемы воздействия экологических факторов на организмы; таблицы с изображениями растений и животных разных экологических групп.

Практические работы

1. Изучение приспособленности организмов к среде обитания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: