Не слишком короткий поводок




Джордж Паттон, один из командующих армией на Западном фронте во время Второй мировой войны, однажды сказал: "Не говорите людям, как идти, скажите им, куда идти, и они удивят вас своей изобретательностью". Будучи генералом, он узнал, что когда видение ясно, нужно оставить солдатам планирование деталей наступления. Я обнаружил, что лучше всего это работает в церкви. Если постоянно давать подробные инструкции своим компаньонам о том, куда им идти и что им делать, вы свяжете свое собственное время и перекроете творчество в команде.

Если вы будете выгуливать собаку на натянутом поводке, вы будете полностью контролировать ее поведение. Собака всегда будет рядом с вами, и вам не придется беспокоиться, что она натворит что-то неприятное. Но тогда собака не сможет исследовать мир! Она не сможет закопать кость и не научится быстро бегать.

Работа с наполненными духом и талантливыми людьми научила меня держать поводок не слишком коротким. Когда поле делегируют другому человеку, он должен чувствовать, что есть место и доверие бежать максимально быстро. Как генерал Паттон, снова и снова я изумляюсь тому, что сотрудники могут сделать, если оказывать им доверие.

Я ИЗУМЛЯЮСЬ ТОМУ, ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ СОТРУДНИКИ, ЕСЛИ ОКАЗЫВАТЬ ИМ ДОВЕРИЕ.

Один из моих лучших друзей и ближайших компаньонов в служении Петр Прелин недавно оставил этот мир, чтобы навсегда быть с Господом. Несколько лет назад он начал все больше служить старшему поколению в нашей церкви. Я видел, как его сердце горело по этому служению и как сильно его любили пенсионеры. Вскоре он начал предлагать много разных идей: отдельные собрания для людей старшего поколения по субботам, домашние группы, молитвенные группы, миссионерские поездки, театральные группы, альфа курс, конференции – его идеям не было конца. В то время у него были и другие обязанности, и я почувствовал, что Господь хочет, чтобы он полностью сосредоточил свои силы на этом служении. Я сказал ему следовать за тем, что Господь открыл ему относительно пенсионеров, и во время очень плодотворных лет мы увидели небывалый рост этого служения. Спаслись сотни пожилых людей. Они благовествовали с таким усердием, какому могла бы позавидовать любая молодежная группа, у них были свои выезды и поездки по другим городам, где они проповедовали. Слухи о происходящем среди старших членов церкви "Слово жизни" в Москве достигли политической элиты города и церквей далеко за пределами границ России.

Недалеко от нашей церкви есть ресторан быстрого питания Макдоналдс. Однажды в воскресенье я остановился около него и, зайдя в него, увидел там группу бабушек из нашей церкви. Они собрались за столиком и громко пели песни пробуждения. Менеджер ресторана стоял как приклеенный к стене, напряженно улыбаясь. Вероятно, его научили, что делать в случае, если в ресторан зайдет группа пьяных хулиганов, но он понятия не имел, что делать с поющими бабушками. Когда я остановился около них и бабушки увидели меня, они радостно закричали и настойчиво пригласили меня присесть с ними. Через какое-то время менеджер принес мне что-то поесть и попить. Я сказал ему, что ничего не заказывал, но он показал мне на одну из бабушек и сказал, что она приказала ему накормить меня бесплатно, потому что я пастор. Очевидно, он не посмел ей отказать. Это единственный раз, когда в Макдоналдсе мне дали еду бесплатно! Наши пожилые люди – это действительно настоящие элитные войска церкви.

Петр всегда рассказывал мне новости и спрашивал мое мнение по всем принципиальным вопросам. Это давало мне уверенность позволять ему большую свободу в служении. Его ревность и творчество казались бесконечными, и благодаря длинному поводку все это раскрывалось в церкви.

Я бы хотел, чтобы все служители, с которыми я работаю, чувствовали такую же свободу в применении своих даров и инициативы. Петр – далеко не единственный пример из нашей пасторской команды. Снова и снова я вижу, как лидеры расцветают, когда им дают правильный баланс между свободой действия и подотчетностью. Детский отдел, молодежная работа и ряд национальных служений расширяются благодаря смелым и талантливым лидерам, которые демонстрируют удивительную энергию в своей работе.

Конечно, за это надо платить цену. Иногда вы чувствуете, что теряете контроль, время от времени приходится выправлять то, что пошло в неверном направлении. Но это необходимые риски. Подумайте об Иисусе, который выслал 70 учеников со словами: "Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков" (Лк. 10:3). Они встречали опасности на своем пути, еще не были до конца обучены, что стало очевидным чуть позже в Гефсиманском саду. Но Иисус осмелился отпустить их, доверившись, что Его вера в них вдохновит их идти вперед. Если бы что-то пошло не так, Он был бы рядом, чтобы встать и помочь им. Так Он позволял Своим ученикам возрастать, и так они становились людьми, изменяющими мир.

Доверие и ободрение творят атмосферу, в которой расцветают дары. Иисус сказал Своим двенадцати членам команды: "Я завещаю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство…" (Лк. 22:29).

Может ли кто-то оказать еще больше доверия?

ДОВЕРИЕ И ОБОДРЕНИЕ ТВОРЯТ АТМОСФЕРУ, В КОТОРОЙ РАСЦВЕТАЮТ ДАРЫ.

Постановка целей

Когда поставлены конкретные цели на служение, укрепляется мотивация, и люди сосредоточены на важных вопросах. Я думаю, принцип стремления к определенным целям – это часть творения. Сердце человека оживает, когда он идет к цели. Бог сказал Аврааму направиться в далекую страну. Моисей и еврейский народ шли в "страну, где течет молоко и мед", Павел поделился с римлянами своим видением достичь Испанию (см. Рим. 15:28).

Когда общий план и видение служения ясны, очень полезно будет разбить их на более осязаемые единицы и поставить цели на определенные сезоны. Это легче всего сделать в служениях, которые стремятся к более ощутимым результатам, таким как количество домашних групп или участников альфа курса. В других отделах церкви, например, в служении поклонения, это действует иначе. Но несомненно, что помощь сотрудникам искать Бога и определять цели на конкретный период времени – это сильный инструмент в служении.

КОГДА ОБЩИЙ ПЛАН И ВИДЕНИЕ СЛУЖЕНИЯ ЯСНЫ, ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО БУДЕТ РАЗБИТЬ ИХ НА БОЛЕЕ ОСЯЗАЕМЫЕ ЕДИНИЦЫИ ПОСТАВИТЬ ЦЕЛИ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЕ СЕЗОНЫ.

Если вы возглавляете команду, вы можете ставить цели для вашей совместной работы, но также помогать членам команды ставить цели за их участки. Вы должны учить о том, что постановка целей – это не соревнование. Стремление к слишком низким целям так же неправильно, как стремление к слишком высоким целям. Когда члены команды ставят нереалистичные цели, это происходит из-за их амбиций, а не от Святого Духа, и приведет к разочарованию. Лучше провести необходимое время в молитве, чтобы можно было представить свои убеждения с уверенностью.

Ясные цели также могут помочь вам в личном хождении с Богом. В книге Притчей написано: "Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим" (Притч. 25:28).

Если вы пустите свое тайное время с Богом на самотек и будете молиться и читать Библию только по настроению, ваша духовная жизнь сильно пострадает. Всю свою жизнь я ставлю цели для личного времени в молитве, чтении Библии и книг, которые мне нужно прочесть, и так далее. Когда вы решите нацелиться на конкретные результаты, вы придадите себе здоровое давление. Это большая помощь в развитии дисциплины.

Коучинг

Большая польза от создания команды заключается в том, что вы не только вместе работаете, но в команде вы также можете тренировать людей, работающих вместе с вами. На протяжении всех лет моего служения я встречал разные учения по предмету ученичества. Некоторые более здравые, другие менее, но центральная часть Великого Поручения – определенно, делать учеников. Через личные отношения, домашние группы и программы ученичества это должно стать постоянной частью наших церквей.

В нашей церкви мы не пользуемся словом "ученик" для обозначения отношений. Ни один пастор не назовет группу людей, с которыми он работает, своими учениками. Сегодня это звучало бы странно. Но это не значит, что принцип тренировки людей лично перестал существовать. Он должен действовать в команде каждого служения церкви "Слово жизни" в Москве. Будь то организаторы, лидер поклонения или региональный пастор, они должны не только трудиться со своими сотрудниками, но также помогать им расти духовно и тренировать их развивать полезные навыки в служении.

Иногда мы пользуемся словом "коучинг", заимствованным из спорта. Коучер – это человек, который тренирует людей, чтобы они показали лучшие результаты, и делает все возможное, чтобы помочь им развить свои таланты. Это хорошо соответствует моему представлению пастора. Моя задача – организовать и возглавить пасторский отдел, но также в значительной мере в том, чтобы помочь другим пасторам возрасти в способности и мудрости.

КОУЧЕР – ЭТО ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ТРЕНИРУЕТЛЮДЕЙ, ЧТОБЫОНИ ПОКАЗАЛИ ЛУЧШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, И ДЕЛАЕТ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ, ЧТОБЫПОМОЧЬ ИМ РАЗВИТЬ СВОИ ТАЛАНТЫ.

Хороший лидер понимает это и имеет план, как эту задачу выполнить. Большая часть "коучинга" выполняется случайно, когда мы служим и общаемся друг с другом. Маленький совет и исправление можно дать в любой момент. Но этого недостаточно. Как я уже сказал, в запланированных встречах и выездах есть большая польза, в их программу можно включить учение и тренинг. В развитии нашей церкви они занимают важное место.

Я хочу поделиться с вами некоторыми полезными инструментами в этом процессе: учебные сессии, ободрение, исправление и наставление в ответственности.

Еженедельные уроки

Когда мы проводим встречи с нашими пасторами каждую неделю или каждую вторую неделю, как я уже сказал, я всегда включаю короткий урок о лидерстве. Чем длительнее выезд, тем больше у меня возможности копнуть глубже в задуманный предмет. Хорошо то, что все лидеры в церкви могут и должны делать то же самое. Учение – это не только проповедь в воскресенье или один год в Библейской школе. Многое можно передать небольшими порциями. Командные встречи тоже имеют пользу, когда вы вместе можете поговорить о полученных уроках.

Я хочу подчеркнуть, что это делать нетрудно. С вашей стороны требуется лишь планирование и дисциплина. Но когда вы сделаете это, вы обнаружите, что вы можете дать окружающим вас людям намного больше, чем вы думаете. Только когда вы начнете делиться своим опытом, вы поймете, каким большим сокровищем вы обладаете.

ВЫМОЖЕТЕ ДАТЬ ОКРУЖАЮЩИМ ВАС ЛЮДЯМ НАМНОГО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВЫДУМАЕТЕ.

Ободрение

В наших словах большая сила. Каждый лидер должен осознавать влияние слов, которые он употребляет в общении со своими сотрудниками. Жесткие, грубо сказанные слова могут сломить человека изнутри, в то время как добрые слова могут превратить его в чемпиона.

ЖЕСТКИЕ, ГРУБО СКАЗАННЫЕ СЛОВА МОГУТ СЛОМИТЬ ЧЕЛОВЕКА ИЗНУТРИ, В ТО ВРЕМЯ КАК ДОБРЫЕ СЛОВА МОГУТ ПРЕВРАТИТЬ ЕГО В ЧЕМПИОНА.

Три тысячи лет назад царь Соломон написал: "Смерть и жизнь – во власти языка" (Притч. 18:21). Помните, что чем больше человек вас уважает, тем больше влияния ваши слова будут оказывать на него.

Одна из лучших привычек, которую вы, как лидер, можете выработать в себе – это распространять как можно больше ободряющих слов в течение дня. На это не требуется много времени, это не слишком сложно, нужно только начать. Один из моих любимых библейских стихов: " Уста праведника – источник жизни" (Притч. 10:11).

Между носом и подбородком мы носим инструмент, который может быть источником жизни для всех наших сотрудников. Добрые слова, слова утешения, утверждения и благодарения – это жизнь для тех, кто слышит их.

Социология – это небольшая часть моего светского образования, и в одной из книг в моей библиотеке говорится о классическом эксперименте, проведенном на предмет мотивации. Работников одной компании спросили о том, что для них является самым важным фактором в работе. Им предложили варианты ответов: заработная плата, отпуск, внимание со стороны начальника, отношения с коллегами и так далее. Затем руководителей компании попросили ответить, что, на их взгляд, является самым важным мотивационным фактором для их сотрудников. Результат удивил всех. Руководители думали, что самый главный мотивационный фактор – деньги, хотя сотрудники на первое место поставили внимание со стороны начальника.

В этом кроется важный урок. Вы не должны недооценивать то, как сильно ваша команда мотивирована вашим интересом и ободрением по поводу их работы. Чем глубже вы осознаете силу слов, тем лучшим лидером вы станете. Если вы хотите, чтобы ваша команда была живой, пусть каждый человек, с которым вы работаете, узнает, как счастливы вы от того, что он – член вашей команды. Выражайте как можно больше позитивных чувств, и вы создадите в команде силу и энергию.

ЧЕМ ГЛУБЖЕ ВЫОСОЗНАЕТЕ СИЛУ СЛОВ, ТЕМ ЛУЧШИМ ЛИДЕРОМ ВЫСТАНЕТЕ.

Вы можете ободрять людей, следуя этим советам:

– Проявляйте интерес к делам своих сотрудников. Пусть они пишут вам отчеты или рассказывают устно, чтобы они понимали, что вы не воспринимаете их работу как нечто само собой разумеющееся.

– Хвалите каждого человека за его достижения и дары. Замечайте, когда происходит что-то хорошее, и пусть те, кто участвуют в том или ином проекте, знают, что вас впечатляет их работа. Так вы придадите им уверенности, чтобы еще усерднее трудиться. "Ты делаешь потрясающую работу" – это простое, но сильное утверждение.

– Пусть люди знают, что вы думаете о них, как об уникальных личностях. Хвалить особые качества, которые вы цените – очень личный способ проявления признательности.

– Говорите "спасибо" как можно больше в течение всего дня. Благодарность – это божественное качество, у благодарного лидера не будет недостатка в последователях.

Пожалуйста, поймите, что ободрение – это не лесть. Лесть – это когда вы говорите нечестно или хвалите человека, чтобы получить от него что-то для себя. Это форма лицемерия, и это всегда неверно. Ободрение – это когда вы говорите правду. Говорите человеку самое лучшее, что можете сказать, найдите то, что вам в нем нравится, и пусть он узнает об этом. Вам не надо преувеличивать или лгать, чтобы сказать о человеке хорошо, даже не идя на компромисс со своей совестью вы можете сказать так много хорошего.

У БЛАГОДАРНОГО ЛИДЕРА НЕ БУДЕТ НЕДОСТАТКА В ПОСЛЕДОВАТЕЛЯХ.

Исправление

Исправление – это искусство. Мы все знаем, что руководитель должен исправлять, чтобы помочь людям увидеть свои ошибки и измениться. Но для этого есть много способов, и я знаю, что Дух Святой может помочь нам развить правильные навыки, чтобы исправление не разочаровывало, но помогало расти.

Важно сказать, что не все ошибки, которые вы видите, надо исправлять. Иначе в вашем календаре не останется времени ни на что другое! Писание говорит, что мы должны иметь "усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов" (1 Пет 4:8). Многие ошибки следует покрывать любовью и терпением. Подумайте обо всех ошибках, которые вы совершаете в течение обычного дня, и о том, как милостив к вам Бог. Он терпит ваши слабости и продолжает благословлять вас.

Но, конечно, есть и такие вопросы, на которые необходимо указывать. Некоторые из них простые, и с ними можно разобраться в одно мгновение, для других необходимо назначать отдельную встречу.

Позвольте показать вам несколько принципов исправления, которые, на мой взгляд, важны для духовного лидера.

1) Исправление исходит из сердца Бога. Библия говорит о Боге как об Отце, любящем Своих детей, и поэтому Он предупреждает и дисциплинирует их (см. Евр. 12:6). Он поступает так, чтобы защитить их от зла. Библейское исправление всегда проистекает из любви к человеку и искренней заботы о его благосостоянии.

БИБЛЕЙСКОЕ ИСПРАВЛЕНИЕ ВСЕГДА ПРОИСТЕКАЕТ ИЗ ЛЮБВИ К ЧЕЛОВЕКУ И ИСКРЕННЕЙ ЗАБОТЫО ЕГО БЛАГОСОСТОЯНИИ.

2) Гнев по плоти – это грех. В Послании Колоссянам (3:8) написано: "…отложите все: гнев, ярость, злобу…" Человеческий гнев приносит осуждение и страх. Пастор никогда не вправе кричать на своих сотрудников или критиковать их, находясь в гневе по плоти. Если такое случается, он должен попросить прощения и признать, что это было неприемлемое поведение. Не раз мне приходилось смиряться и просить прощения у своих секретарей. Иногда из-за плохого настроения я могу сказать что-то неподобающим тоном. Власть – это не оправдание для грубости.

ВЛАСТЬ – ЭТО НЕ ОПРАВДАНИЕ ДЛЯ ГРУБОСТИ.

3) Исправляйте в правильном духе. Павел наставляет Тимофея, в каком духе следует исправлять человека:

"Старца не укоряй, но увещевай, как отца; младших, как братьев; стариц, как матерей; молодых, как сестер, со всякою чистотою"

1 Тимофея 5:1–2

Разговаривайте со своими сотрудниками так, как бы вы говорили со своими родными. Исправляя человека, лидер может быть твердым, но при этом дружелюбным. Иногда человеку бывает больно слышать о том, что он что-то сделал неправильно, но истину всегда можно сказать в любви. Не исправляйте сотрудника перед всеми. Всегда лучше поговорить с ним наедине. Публичное исправление может принести ненужное унижение, и его труднее принять. Намного легче принять исправление, сказанное в частном разговоре.

4) Дайте человеку объясниться. Поскольку вы лидер, всегда дайте человеку высказаться по поводу того или иного вопроса. Во-первых, может обнаружиться какая-то информация, о которой вы не знали или которую неверно понимали, во-вторых, намного легче принять исправление от лидера, который хочет слушать.

5) Найдите правильное время. Это один из самых важных полученных мной уроков. Когда что-то не ладится, и вы, и огорчивший вас человек, можете находиться в напряженном состоянии. Редко этот момент будет подходящим для исправления. Я обнаружил, что если я сразу же разбираюсь с практическими вопросами, но откладываю исправление до тех пор, пока не успокоюсь, результат становится намного лучше.

Я четко помню случай, когда один из наших старших лидеров повел себя неподобающим образом. На то была причина, и он был очень взвинчен эмоционально. Некоторые лидеры, которые в тот момент находились рядом, подумали, что я должен тут же "добить" непослушного бунтаря, но я уверен, что если бы я поступил так, тогда могли бы образоваться такие раны, которые потом трудно было бы залечить. Вместо этого мы решили практический вопрос, а позже я пригласил этого лидера в свой офис, и мы конструктивно поговорили о произошедшем инциденте.

Временами духовные лидеры причиняют большой вред людям, потому что не могут различать времена. Даже если вы знаете, что вы правы, а другой человек неправ, вы всегда должны задавать себе вопрос, когда будет самое лучшее время, чтобы с этим разобраться.

6) Покажите путь. Исправление не просто должно показывать на ошибки. Оно также должно показывать решение, как правильно следует поступать. Возьмите привычку объяснять, как нужно поступать, и почему это важно. Такой способ руководства принесет уважение и рост.

Однажды я проповедовал в церкви, в которой клавишник в группе прославления был известным музыкантом. После проповеди, во время молитвы за людей, я попросил его поиграть, но выбранная им мелодия не соответствовала обстановке. Пастор церкви заметил то же самое, но я не думаю, что он когда-нибудь обсуждал этот вопрос с клавишником. Поэтому сразу после собрания я подошел к этому музыканту и спросил, можем ли мы поговорить. Тогда я не просто сказал ему, что, на мой взгляд, он неправ, но я сказал ему, как он мог бы поступить иначе. К моему удивлению, он полностью согласился и искренне поблагодарил меня за исправление. Конечная цель исправления – это всегда помогать людям, а не просто указывать им на их ошибки.

Учить ответственности

Ответственность – это выражение, к которому мы постоянно возвращаемся, потому что оно центр всего, что мы делаем для Бога. Ответственности нужно учить и объяснять, хороший лидер это понимает. Во многих наших церквях есть много энтузиазма, но его недостаточно, чтобы построить что-то долгосрочное.

В одной из своих притч Иисус говорил о человеке, имеющем двух сыновей, обоим было дано задание:

"А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие…".

Матфея 21:28-31

Второй сын, казалось бы, загорелся данным ему заданием. Он назвал своего отца государем и пообещал выполнить работу. Но он не усвоил, что такое ответственность, и поэтому не сдержал своего обещания.

Такие люди, как он, встречаются, и вам нужно помочь им! Они хотят помогать, они предлагают множество разных проектов, которыми хотели бы заниматься. Но когда они узнают, что все не так просто, как они думали, они устают и перестают идти дальше. Очень утомительно работать с людьми, у которых такой характер. Вы никогда не сможете почувствовать себя уверенно, что работа будет сделана, и всегда будете волноваться, думая о том, делается что-то или нет.

Таких людей не надо отсылать от себя подальше, их надо учить. Объясните им, что лучше взять на себя меньше дел, но сделать их отлично. Объясните им, что прежде чем что-то начинать, необходимо планировать и ставить реалистичные цели. Говорите им, что получить задание – это вопрос доверия. Их репутация полностью зависит от их благонадежности. Если по какой-то причине они задерживают выполнение задания или понимают, что проект вообще невозможно закончить, научите их, что в этом случае они должны подойти к лидеру и все ему объяснить. Недопустимо для нас начать проект и ни разу не услышать о том, как идет его выполнение. Задачу нельзя бросать до тех пор, пока не состоится обстоятельный разговор с лидером.

Формирование и развитие команды
Задания для выполнения

1) Насколько хорошо организована ваша команда сегодня? Спросите каждого члена, насколько четко он понимает, что от него ожидается. Если кому-либо что-то неясно, проговорите это.

2) Поговорите о встречах, которые вы назначаете. Как часто вы встречаетесь? Нужно ли вам встречаться более регулярно? Продолжите вместе говорить до тех пор, пока вы не выработаете план встреч, который устроит всех вас.

3) Есть ли что-то недостающее в коучинге команды? Что вы скажете по поводу учения, ободрения и исправления? Подумайте о том, как действуют эти инструменты и что можно улучшить.

Глава 7
Динамика выдающейся команды
Три великих принципа
О том, на чем необходимо сосредоточиться

Существует ряд основных принципов создания эффективной команды. Что в итоге станет самым важным для той или иной группы людей, зависит от стиля руководства лидера и вида служения, в которое они вовлечены. Существует много способов совместной работы, и разные по характеру лидеры будут подчеркивать разные принципы.

В этой главе я хочу больше углубиться в три сферы, которые я уже упомянул в этой книге, но которые считаю особенно важными для нас, служителей церкви.

Это – ясность, принятие решений и братство. Я хочу подчеркнуть некоторые качества в лидере команды, которые заслуживают особенного внимания. Мой собственный опыт руководства церковью научил меня, что эти три сферы могут легко определить разницу между успехом и неудачей построения команды.

Ясность

Подготовка и проведение Олимпийских игр – это задача, которая проверяет самых опытных администраторов. В одной книге я прочитал о том, почему Зимние олимпийские игры 1994 года в Лиллехаммере в Норвегии стали настолько успешны по части организации. Ответ звучал немного юмористично: "Мы проверяли, проверяли, проверяли…" Другими словами, внесение ясности в картину трудно переоценить.

Демон смущения

Смущение – один из величайших врагов в вашей борьбе. Даже если вы думаете, что навели полный порядок, всех оповестили по два или три раза, все равно кто-нибудь придет и скажет, что вообще не знает, что происходит. Не раз и не два мы делали объявления в церкви о том или ином событии, выходя за кафедру проповедовать, я снова повторял то же самое объявление, только затем, чтобы после богослужения встретить человека, который сидел на втором ряду и не слышал ни одного из них… Вероятно, кто-то из вас тоже знает подобный случай.

Смущение бьет отовсюду. Часто вы не будете понимать, почему все так запутано, поскольку вы убеждены, что вы все четко объяснили каждому человеку. Вам нужно просто принять, что это вызов, от которого вы никогда не избавитесь. Ваше решение не должно быть таким, чтобы написать всем членам церкви письмо с просьбой больше никогда ничего не путать, это не подействует. Подействует то, что вы будете постоянно бороться с этим вызовом и делать все возможное, чтобы вносить ясность по поводу расписания, задач и ответственности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: