МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «ШАДРИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
КАФЕДРА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Допущена к защите
«___» _________201__ г.
Зав. кафедрой ПТО
_______ М. В. Едренкина
___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Пояснительная записка
к выпускной квалификационной работе
по направлению050500.62 «Технологическое образование»
профиль ____________________________________________
Шадринск, 201___ |
Приложение 4
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ
НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ
Студента ______ группы факультета технологии и предпринимательства __________________________________________________________________
Фамилия, Имя, Отчество
Тема работы ______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Структура работы
соответствует (не соответствует, частично соответствует)
требованиям, предъявляемым к ВКР по направлению 540500 «Технологическое образование»
Актуальность работы ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая значимость работы __________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Недостатки и (или) замечания ______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Степень самостоятельности студента при выполнении работы _________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Своевременность выполнения работы
работа выполнена в соответствии с графиком (не в соответствии с графиком)
Заключение о допуске работы к защите ______________________________
__________________________________________________________________
Рекомендуемая оценка _____________________________________________
Руководитель ______________________ _________ «____» _______ 201_г.
(Фамилия И.О.) (подпись) (дата)
Приложение 5
РЕЦЕНЗИЯ
НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ
Требования к рецензенту: рецензентом является специалист, работающий по направлению, заявленному в выпускной квалификационной работе, стаж работы - не менее 3 лет, имеющий высшее профессиональное образование.
Выпускника факультета технологии и предпринимательства ШГПИ
__________________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество выпускника полностью)
по направлению 050500.62 «Технологическое образование»
Тема ВКР ________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение о степени соответствия содержания работы заявленной теме:
соответствует полностью; соответствует частично; не соответствует
(нужное подчеркнуть)
Отзывы о проекте в целом и предлагаемая оценка работы:
1. Краткая характеристика содержания работы (актуальность, новизна, степень использования современных технологий и т.п.) __________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Практическая значимость работы___________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Недостатки работы и (или) замечания________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Предлагаемая оценка _________________ Подпись ____________________
М П
Ф.И.О. рецензента: ______________________________________
Образование: ___________________________________________
Где и в качестве кого работает _____________________________
_______________________________________________________
«_____» ____________ 200__г
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ПРИМЕР ДОКЛАДА СТУДЕНТА
Уважаемая государственная аттестационная комиссия. Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему: Формирование профессиональной направленности школьников на занятиях кружка технического творчества.
Интерес к будущей профессии, направленность на профессиональную подготовку, профессиональное самоопределение закладывается еще в школе. Но школе одной не под силу качественно выполнить функцию профориентации. Тогда на помощь приходят различные внеклассные и внешкольные формирования: кружки, секции, клубы по интересам. Например, кружок технического творчества обладает огромным потенциалом в формировании профессиональной направленности молодежи. Разнообразие направлений работы кружка (техническое моделирование, техническое творчество, работа с различными объектами техники и материалами) создает благоприятную базу для знакомства детей с миром «рабочих» профессий и дальнейшей профессиональной ориентацией.
Таким образом, целью нашей работы является рассмотреть возможности формирования профессиональной направленности на занятиях кружка технического творчества (на примере кружка автодела).
В первой главе мы рассмотрели проблему формирования профессиональной направленности.
Под профессиональной направленностью мы понимаем интегративное качество личности, которое определяет отношение человека к профессии.
В структуру профессиональной направленности входят потребности, эмоции, установки, интересы, склонности, идеалы, убеждения.
Профессий очень много, и крайне важно помочь молодому человеку найти свою, определить свое местонахождение в этом мире труда. Данную задачу призвана выполнить профессиональная ориентация.
Профессиональная ориентация - это целенаправленная научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медицинских мероприятий, направленных на оказание помощи человеку в профессиональном самоопределении в соответствии с его интересами, склонностями, способностями, психофизиологическими возможностями и общественными потребностями в кадрах различных профессий и разного уровня их квалификации.
Решить проблему профессиональной ориентации и формирования профессиональной направленности пытаются с помощью технологий профессионально-ориентированного обучения.
Профессионально ориентированное обучение обеспечивает "психологически компетентный выбор профессии и ее получение в определенной профессионально-образовательной стадии"
Под профессионально ориентированной технологией обучения понимают "технологию, обеспечивающую формирование у обучающихся значимых для будущей профессиональной деятельности личностных качеств, а также знаний, навыков, умений, обеспечивающих выполнение функциональных обязанностей по предназначению
Кружок – это добровольное объединение учащихся, проявляющих повышенный интерес к определенной области знаний и стремящихся заниматься практической деятельностью.
На занятиях кружка автодела возможно ориентировать учащихся на следующие профессии: слесарь по ремонту автомобиля, автослесарь - диагностик, водитель.
Условиями формирования профессиональной направленности у учащихся на занятиях кружка являются
1. Формирование избирательно-положительного отношения человека к профессии или к отдельной ее стороне.
2. Организация активной пробы сил в сфере деятельности, на которую мы ориентируем обучаемых.
3. Применение различных методов обучения и форм работы с учащимися.
4. Создание ситуации успеха.
В практике применяются разнообразные формы работы по ориентации учащихся на ту или иную профессию и, соответственно, профессиональной направленности личности.
Это могут быть: профориентационный урок или фрагмент урока, занятие школьного факультатива, занятие кружка (предметного, по интересам и т.д.), классный час, профориентационная встреча, профориентационная экскурсия, вечер защиты профессий, соревнования и конкурсы по трудовому многоборью «Знай и умей», лектории «Профессии в новых социально-экономических условиях», «Профессия моя - гордость моя», профориентационные недели и месячники, конкурсы «Лучший по профессии», «Кто больше знает профессий» и др.
Во второй главе мы выполнили методическую разработку занятий кружка автодела. Мы представили сводный план работы кружка автодела 3 лет обучения, разработали фрагмент календарно-тематического плана на 3 занятия по разделу «Диагностика технического состояния транспортных средств», 3 плана конспекта занятий.
Для проведения занятий изготовили учебное пособие, способствующее формированию направленности на профессии, связанные с автомобильной промышленностью, а именно учебный видеофильм о методике и технологии проведения диагностирования систем автомобиля при прохождении технического осмотра.
Описание технологии изготовления фильма представлено в 3 главе. В четвертой главе произведен расчет себестоимости электронных материалов. В пятой главе описаны правила техники безопасности и охрана труда.
Таким образом, мы считаем цель нашей работы достигнутой. Спасибо за внимание.
ДЛЯ ЗАМЕТОК
Едренкина Марина Валерьевна
Выпускные квалификационные работы
направлению по направлению 540500 «Технологическое образование»:
требования к содержанию и оформлению
Сдано в набор 03.10.2011. Подписано в печать 11.10.2011
Формат 60*84. Бумага писчая. Гарнитура Таймс. Печать ризограф.
Усл.печ.л. 3,375 Тираж 100 экз. Заказ №____.