Назначение торговой марки




Торговая марка в системе коммуникаций компании и её назначение

лекция 1

Из чего складывается воспринимаемое качество

2) Атрибуты бренда название, фирменный стиль, упаковка, конструктивные элементы, звук, аромат, вкус, фактура;

 

Функции торговой марки

Целесообразность создания торговой марки определяется теми преимуществами, которые она дает фирме:

- Торговая марка идентифицирует товар, позволяет отличать один товар от другого;

- Торговое название и марка продавца обеспечивает юридическую защиту уникальных качеств продукции, которые в противном случае могут безнаказанно скопировать конкуренты;

- Торговая марка дает продавцу возможность привлечь внимание покупателей, сформировать или заменить их отношение к своему товару, фирме. Лояльность торговой марке обеспечивает продавцу определенную защиту от конкурентов и увеличивает степень его контроля над процессом планирования маркетинговых программ;

- Марки позволяют поставщику четко сегментировать рынок. Например, вместо того, чтобы продавать одну марку стирального порошка, «P&G» может предложить целый ассортиментный ряд, нацеленный на различные сегменты рынка.

- Сильные марки помогают укреплению корпоративного имиджа, упрощают вывод на рынок новых марок и обеспечивают благосклонность дистрибьюторов и потребителей.

Функции марки для потребителя

(Потребительские функции марки)

Функции Преимущества для потребителя
1. Марка среди конкурентов Быстро идентифицирует искомый продукт, сокращение времени на поиск нужного товара
2. Практичность Позволяет выиграть время и уменьшить затраты энергии посредством новой покупки уже известного и признанного продукта
3. Гарантия Уверенность в постоянстве качества данного продукта везде, независимо от места продажи и времени покупки
4. Оптимизация Уверенность в приобретении лучшего товара, оптимальном выборе
5. Персонализация Осознание преимущества перед другими потребителями
6. Постоянство Формирует чувство уверенности и стабильности
7. Эстетичность Получение удовольствия от упаковки, внешнего вида товара, оригинальности торговой марки
8. Социальная Удовлетворение от позитивного восприятия торговой марки обществом

 

Назначение торговой марки

1. Гарантирует качество товара, услуги;

2. Формировать и поддерживать уровень известности товара, компании;

3. Способствовать формированию позитивного имиджа товара, компании;

Русскоязычная терминология Англоязычная терминология
Товарный знак или знак обслуживания– Зарегистрированное в установленном порядке обозначение, служащее для отличия товаров одних предприятий от однородных товаров других предприятий. (Закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23.09.92 г.). Обеспечивает его владельцу эксклюзивную юридическую защиту Trademark – торговая марка– Обозначение товара, получившего эксклюзивную для его владельца юридическую защиту. (Boon Louis E., Kurtz David L. Cjntemporary Marketing. – Orlando, The Dryden PRESS, 1995, P.410.), идентификационный знак, который в соответствии с Законом о торговой марке Ланема 1946 г. представляет собой «имена, символы, названия, знаки, фразы, имена персонажей и отличительные свойства, используемые в рекламе.

 

Русскоязычная терминология Англоязычная терминология
Марочная эмблема– в современном значении, сочетание текста и изображения или рисунка и надписи (девиза) Марочное название, логотип– текстовая часть марки, слова и буквы, которые составляют имя, призванное идентифицировать или показать различие между фирмами, оригинальное графическое начертание полного или сокращенного наименования или символа. Это внешний атрибут марки, который можно произнести. Марочный знак– внешний атрибут марки, изобразительная часть марки, которую можно опознать, но не произнести: символ, изображение, цветовая гамма, специфическое шрифтовое оформление Brandname (имя бренда)– часть марки, состоящая из слов или словосочетаний, которые включают название (имя), служащее для того, чтобы опознавать и отличать предложения фирмы от предложений конкурентов. Это часть марки, которая может быть произнесена вслух. Brandmark (изобразительная часть бренда)– марочный знак, часть бренда, которая не может быть произнесена вслух Brand assets– активы бренда, дополнительное значение, которое обеспечивает конкурентное преимущество фирмы. Brand Equity– стоимостное выражение ценности бренда за вычетом расходов на его жизнеобеспечение. Brand– название (имя), термин, знак, символ, дизайн, их некоторая комбинация, используемая, чтобы опознавать изделия одной фирмы и отличать их от изделий конкурентов.
Активы марки– нематериальная ценность марки (надежность, приверженность к марке, известность, репутация), формирующая, наряду с другими составляющими, её стоимость. Марка, обладающая ценностью или качеством, благодаря известному имени, репутации, истории, служит носителем имиджа продукта. (Boon Louis E., Kurtz David L. Cjntemporary Marketing. – Orlando, The Dryden PRESS, 1995, P.409.). Американской маркетинговой ассоциацией термин Brand рассматривается как комплекс идентификаторов товара или бизнеса.
Капитал марки– денежное выражение ценности марки для её владельца Марка (Торговая марка)– широкое понятие, системоообразующими элементами которого является знаки идентификации (внешние атрибуты марки) и активы марки  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: