Оформление контрольной работы




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению контрольной работы

Дисциплина Психология делового общения

Курс 5 семестр 9 группа 75 «А» ЗФО на 2017-2018 уч. год

Специальность 190103 «Автомобиле- и тракторостроение»

 

Разработал преподаватель

________________Корявцева М.О.

Рассмотрено на заседании ПЦК ОГСЭ

Пр. № ___ от «___» ______ 2017 г.

Председатель ПЦК ОГСЭ _________________Копырина Л.А.

 

 

г. Миасс, 2017

 

Пояснительная записка

Дисциплина «Психология делового общения» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки техника по специальности 190103 «Автомобиле- и тракторостроение» (базовый уровень среднего профессионального образования) и является единой для всех форм обучения.

Контрольная работа является одним из видов промежуточного контроля.

Контрольная работа по дисциплине «Психология делового общения» предусматривает проверку усвоения студентами тем (разделов):

1. Основ делового общения;

2.Культуру вербального общения;

3. Технику манипуляции делового общения;

4. Психологию контакта в деловом общении;

5. Этику служебных взаимоотношений.

В результате выполнения контрольной работы студент должен показать:

- взаимосвязь общения и деятельности;

- цели, функции, виды и уровни общения;

- роли и ролевые ожидания в общении;

- виды социальных взаимодействий;

- механизмы взаимопонимания в общении;

- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

- этические принципы общения;

- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

При выполнении контрольной работы студент должен уметь:

- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

Контрольная работа разработана в соответствии с требованиями валидности, однозначности и достоверности заданий, надежности контроля.

 

Выполнение контрольной работы

Цель учебного заведения: выпустить квалифицированного специалиста.

Студент - заочник должен получить теоретические знания в соответствии с программой по специальности, уметь применять эти знания в практической деятельности, действовать самостоятельно, эффективно, в соответствии с поставленными задачами.

Цель выполнения контрольной работы - научить студентов самостоятельно пользоваться учебной и нормативной литературой, приобрести навыки письменно излагать материал по конкретным вопросам, которые могут возникнуть в их практической деятельности. Задание для выполнения контрольной работы разработано в 10 вариантах. В каждом варианте содержится по три вопроса. Вариант определяется последней цифрой личного шифра студента. В случае окончания шифра на 0 выбирается 10 вариант. Перед выполнением контрольной работы студенту необходимо внимательно изучить методические указания к темам и рекомендуемую литературу, в соответствии с программой курса изучаемого предмета. Контрольная работа представляется в виде творческой работы студента. Используя конкретный фактический материал по соответствующим темам задания, необходимо представить обоснованные размышления по вопросам. Ответы на вопросы должны быть полными и конкретными. Необходимо применять новые современные методы решения каждого вопроса ситуации: в работе может быть отражен собственный опыт, использование передового опыта, научно-технической документации.

При выполнении работы следует придерживаться следующих правил:

- подобрать материал, соответствующий содержанию вопроса, используя рекомендуемую литературу; за своими словами изложить теоретическую часть вопроса (не допускается дословное переписывание текстов из брошюр, статей, учебников);

- привести практические примеры, используя конкретный материал на рабочем месте или же конкретные жизненные ситуации;

- в конце работы сделать выводы.

Оформление контрольной работы

Контрольная работа выполняется в печатном виде на листах формата А-4.

Титульный лист контрольной работы оформляется согласно приложения 1.

Работа должна быть выполнена грамотно и аккуратно, в виде связного оригинального текста, не допускается сокращение слов (кроме общепринятых сокращений).

Оформляя работу, необходимо пронумеровать страницы, отвести поля

шириной 2-3 см для замечаний рецензента, привести четкую формулировку вопроса в соответствии с вариантом и план ответа на него. Затем приступать непосредственно к изложению ответа. Текст ответа можно дополнять схемами, диаграммами, графиками и таблицами, исполненными в любой технике, но четко и аккуратно. Между ответами необходимо оставить несколько строчек для того, чтобы преподаватель имел возможность записать свои замечания. В конце работы следует указать список использованной литературы. Приветствуется использование различных справочных материалов по теме контрольной работы, статей из периодической печати, информационных и интернет источников. В завершении работы необходимо проставить дату ее выполнения и свою подпись.

При получении отрецензированной работы студент должен выполнить все указания рецензента. Работа над ошибками, дополнения к ответам, сделанные согласно рецензии выполняются в этой же контрольной работе на отдельных листах.

Контрольная работа с оценкой «не зачтено» выполняется студентом повторно и высылается в колледж на проверку вместе с не зачтенной работой.

На рецензию не принимаются работы:

- выполненные по неправильно выбранному варианту;

-переписанные у других студентов;

- выполненные небрежно, не в соответствии с требованиями оформления.

Возвращенную без рецензии (но с обязательным указанием причины возврата) работу студент обязан выполнить повторно, в соответствии со своим вариантом и требованиями, предъявляемыми к контрольным работам.

В случае возникновения затруднений при выполнении контрольной работы студент может получить консультацию у преподавателя.

Критерии качества контрольной работы:

- правильное раскрытие основных вопросов варианта;

- самостоятельность суждений, научное обоснование и творческий подход к раскрываемой проблеме;

- правильность приведения цитат (цитата должна приводиться дословно, в кавычках, с указанием источника ее нахождения). В источнике указывается фамилия автора, его инициалы, название источника, сведения, относящиеся к названию источника, место и год издания, страницы. Такой же ссылкой снабжаются и различные статистические данные.

- наличие в конце контрольной работы списка использованной литературы, составленного в соответствии с ГОСТом.

После выполнения контрольной работы и ее проверки студент допускается к сдаче экзамена или итоговому зачету

 

 

 

Вариант 1

1. Понятие общения и делового общения, его виды

Литература: Л1, с 110 – 120

2. Способы защиты от манипуляторов

Литература: Л1, с 196 – 205

3. Этика делового общения

Литература: Л1, с 60 – 83

Вариант 2

1. Роль восприятия в процессе общения. Социальное восприятие.

Литература: Л1, с 121 - 132

2. Особенности аудиального восприятия.

Литература: Л1, с 206 - 216

3. Причины конструктивных и деструктивных конфликтов.

Литература: Л4, с 212 – 215

 

Вариант 3

1. Механизмы межличностного восприятия.

Литература: Л1, с 133 - 145

2. Приёмы правильного слушания. Выработка навыков активного

слушания.

Литература: Л1, с 217 – 224

3. Основные правила конструктивной критики

Литература: Л4, с 216 – 225

Вариант 4

1. Приёмы полемики, дискуссии и спора.

Литература: Л1, с 146 – 158

2. Поведение в конфликтных ситуациях

Литература: Л1, с 225 – 240

3. Типы подчиненных. Типология стилей руководства

Литература: Л3, с 46 – 76; Л1, с. 176-190

Вариант 5

1. Особенности публичного выступления

Литература: Л1, с 166 – 170

2. Общение с людьми с ограниченными возможностями

Литература: Л1, с 241 – 248

3. Стрессы стрессовые ситуации.

Литература: Л3, с 227 – 233

Вариант 6

1. Особенности индивидуальной беседы.

Литература: Л1, с 159 – 166

2. Общие закономерности межличностных отношений

Литература: Л1, с 249 – 257

3. Психологические манипуляции

Литература: Л1, с 188 – 195

Вариант 7

1. Психологические приёмы убеждения и аргументации

Литература: Л1, с 170 – 179

2. Условия формирования стиля поведения

Литература: Л1, с 258 - 269

3. Основные факторы, влияющие на механизм восприятия

Литература: Л1, с 133 -145

Вариант 8

1. Формирование навыков риторики. Развитие навыков аргументации.

Литература: Л1, с 176 – 179

2. Особенности межличностных отношений в рабочей группе.

Литература: Л1, с 270 – 285

3. Подходы к формированию имиджа

Литература: Л4, с 240 – 270

Вариант 9

1. Понятие и цели манипуляции.

Литература: Л1, с 181 – 187

2. Навыки установления делового контакта.

Литература: Л1, с 280 – 285

3. Виды вербального и невербального общения

Литература: Л1, с 114 – 121

Вариант 10

1. Классификация манипуляций.

Литература: Л1, с 188 – 195

2. Критика и её восприятие.

Литература: Л1, с 286 – 294

3. Стили общения

Литература: Л4, с 44 – 48

Список литературы

1. Кошевая И.П., Канке А.А. Профессиональная этика и психология делового общения: учебное пособие для среднего проф. образования,- М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М,2012

2. Суховершина Ю.В., Тихомирова Е.П., Скоромная Ю.Е. Тренинг делового (профессионального) общения.-2-е изд.-М:. Академический Проект; Фонд «Мир», 2009.

 

3. Чеховских М.И. Психология делового общения: учеб пособие /М.И. Чеховских. – 3 изд., стер. – Минск: Новое издание; М.: ИНФРА-М,2011

 

4. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2 изд.- М.: ИНФРА-М,2011

5. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования / Г.М. Шеламова. - 9 изд., перераб.- М.: Издательский центр «Академия», 2009.

 

6. Ефимова Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: учеб. пособие.- М,: ИД «Форум»: ИНФРА-М,2011

7. Зарецкая И.И. Основы этики и психологии делового общения: учеб. пособие. / И.И. Зарецкая. - М.: Издательство Оникс, 2010.

 

 

Приложение 1

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Миасский машиностроительный колледж»

комплекс «Автомобилестроение и металлообработка» (АСиМО)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: