ТЕМАТИКА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА




 

В соответствии с квалификационной характеристикой специальности и на основе анализа проектов прошлых лет, можно выделить четыре наиболее распространённых типа дипломных проектов, предполагающих проектирование и реализацию четырёх типов информационных систем:

1. Информационная система для автоматизации отдельных производственных, экономических процессов, процессов управления и документооборота, предполагающая создание и сопровождение базы данных в рамках клиент- серверной или файл-серверной технологии на основе прикладного программного обеспечения с традиционным графическим интерфейсом.

2. Информационная система аналогичного назначения, включающая создание и сопровождение базы данных в рамках Интернет-технологии на основе прикладного программного обеспечения с Web-интерфейсом.

3. Виртуальный лабораторный стенд – компьютерная визуальная модель реальных приборов, предполагающая широкое использование средств компьютерной графики.

4. Интерактивная система обучения по различным дисциплинам (прежде всего, с подсистемой моделирования).

В большинстве случаев разрабатываемые информационные системы предназначены для функционирования в рамках локальной либо глобальной сети.

Название темы дипломного проекта должно быть по возможности кратким, отражать основное содержание проекта, его отличительные особенности и указывать на результат, а не на процесс: темы, начинающиеся со слова «разработка» и других подобных характерны не для инженерных, а для научных работ.

Для систем первого и второго типов названия тем в общем случае рекомендуется начинать со слов «информационная система», «автоматизированная система», «система» или «автоматизированное рабочее место». Для систем третьего типа рекомендуется использовать сочетание «виртуальный лабораторный стенд …», четвёртого – «… система обучения …». В последнем случае широко использовавшиеся ранее в названиях дипломных проектов выражения «электронное учебное пособие», «электронное учебное издание», «электронный учебный курс», «лекционно-практический курс» и, тем более, их сокращённые варианты не раскрывают в полной мере содержание такого проекта. С другой стороны, даже при отсутствии в названии дипломного проекта явных упоминаний об ИС она и в этом случае должна выступать в роли объекта проектирования.

Примеры тем:

  • Информационная система кафедры университета.
  • Информационная обучающая система по дисциплине Дискретная математика.
  • Информационная система мониторинга динамики учебного процесса.
  • Информационная система управления бизнес-процессами предприятия ОАО Контакт.
  • Инструментальный комплекс построения продукционно-фреймовых экспертных систем с нечеткой логикой (дипломная работа).

Рассмотренные типы ИС и соответствующие им формулировки тем не исчерпывают всю тематику дипломного проектирования студентов специальности «Информационные системы и технологии». «Нетипичные» проекты, связанные, в частности, с разработкой программного обеспечения для специализированных аппаратных платформ и устройств, автоматизацией проектирования, обработкой аудио- или видеоматериалов обычно составляют примерно пятую часть от общего числа дипломных проектов.

При выборе темы необхо­димо максимально учитывать учебные цели, но без ущерба для интере­ сов базового предприятия. Темы формулируются таким образом, чтобы дипломник при выполнении проекта имел возможность в полном объеме проявить основные знания, умения, навыки, компетенции, предусмотренные ГОСом специальности, в частности, в обязательном порядке:

· умение анализировать предметную область и объект информатизации;

· умение определять конкретные цели проектирования информационной системы или технологии, критерии эффективности, ограничения применимости, обосновывать класс проектируемых информационных систем,

· умение находить, анализировать и сопоставлять информационные системы и технологии, назначение которых аналогично теме дипломного проекта; находить компромиссные решения в условиях многокритериальности и неопределенности, планировать реализацию проекта,

· владение методологиями проектирования информационных систем SADT, Workflow или UML с использованием стандартов IDEF 0, IDEF 1 X, IDEF 3, UML и соответствующих инструментальных средств и систем,

· навыки программирования на языках высокого уровня Visual Basic.Net, Visual C#, Visual C++, Delphi, Java, PHP или им подобных,

· навыки использования СУБД Access, SQL Server – 2000, 2005, или им подобных,

· владение методами информационной безопасности, экономического анализа, безопасности жизнедеятельности и охраны труда,

· умение организовывать свою деятельность в коллективе, в частности, эффективно взаимодействовать с руководителем, куратором и консультантами при выполнении дипломного проекта.

Темы, предлагаемые дипломникам с высоким творческим потенциалом, в том числе претендующим на диплом с отличием, должны предоставить им возможность продемонстрировать некоторые из следующих умений:

· изучать и применять математические модели и методы,

· выполнять исследования, обладающие элементами новизны, достойные публикации, совместно с руководителем дипломного проекта, в печати,

· внедрять результаты дипломного проектирования на конкретном предприятии с представлением акта внедрения или акта об использовании работ и развернутым отражением в пояснительной записке хода и результатов внедрения.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: