Дидактическая игра «Открой замок»




Дидактические игры

По обучению детей татарскому языку

В старшей русской группе

(5-6 лет)

Дидактические игры

Для детей 3-7 лет

 

«Эхо».

Цель: Учить правильно и чётко произносить звуки, слова на

татарском языке.

Ход:
Воспитатель громко произносит слово на татарском языке «Эт»,

ребёнок " Эхо" тихо отвечает: эт – эт -эт. И так далее.

Можно так же использовать произношение алфавита на татарском языке.

«Назови как можно больше предметов и опиши их»

Цель: упражнять детей в чётком произношении слов, развивать память, внимательность.

Ход: на столе разложены овощи, фрукты, игрушки (по своему возрасту),

посуда, животные, картинки с изображением членов семьи. Ребенок

должен сказать, например: яблоко красное, вкусное, большое (маленькое),

чистое (грязное), красивое. Это дедушка, это бабушка (назвать всех

членов семьи), перечислить животных, перечислить название посуды и т.п.

 

«Скажи, какой?»

Цель: Учить детей выделять признаки предмета.

Ход.

Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их,

а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кукла. Какая она?».

Кукла большая (зур), маленькая.

«Почтальон принёс открытку»

Цель. Учить детей произносить глаголы на татарском языке.

(танцует, бежит, скачет, спит, поет, играет и.д.)

Материал. Открытки с изображением людей и животных, выполняющих различные действия.

Ход. Ребенок должен назвать действие. Например: Мальчик прыгает

(малай сикер), девочка поет, собака бежит, медведь ест и т.п.

 

 

«Помоги мишутке найти свою тарелку»

Цель: Учить детей сравнивать предметы по размеру (большой-

маленький), сопоставлять их (маленькая тарелочка- маленькому мишутке, большая – большому медведю), называть цвета.

 

Дидактическая игра

«Весёлый поезд»

 

Цель: обогащение активного словарного запаса существительными, обозначающими диких животных домашних животных и птиц; выработка

умений понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со

словами где, какой, на чем, около чего?; развитие логического мышления

и памяти, мелкой моторики рук.

Ход.

В процессе игры ребенок в первую очередь знакомится с различием цветов, развивается внимание, память, речь. В игре можно придумывать каждый

раз различные истории, отправляться в путешествие на паровозике с

 

 

разноцветными колёсиками, тем самым, развивая творческую активность

детей. Классификацию диких и домашних животных и птиц. Выкладывая

фигуры, ребёнок развивает мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Ромашка»

Для детей 5-6 лет

Цель игры: Продолжать развивать диалогическую речь, уточнить и

активизировать словарь глаголами на татарском языке, закрепить умение

отвечать на вопрос «Что делает?». »(Нишли, совершенствовать умение

грамотно строить предложения по модели: предмет – действие с опорой на

картинки и пиктограммы на татарском языке. Развивать и стимулировать

внимание, мышление и память.

Материал для игры: круги с изображением людей и животных, пиктограммы с действиями на лепестках цветка.

Ход игры: Игра проводится с 2 -3 детьми. В центр стола кладется круг с

изображением животного или человека. Воспитатель спрашивает: «Бу кем? »

(это кто) или «Бу нрс? »(это что). Ребенок называет. Затем дети поочередно

берут по одному лепестку, прикладывают его к кругу, при этом проговаривая

получившиеся предложения на татарском языке. Например: «Куян ашый».

(Заяц кушает)

 

 

 

Дидактическая игра «Открой замок»

Для детей 4 – 7 лет

Цель: учить детей считать в пределах 10 по-татарски. Обогащать словарный

запас, развивать память.

Ход:

Воспитатель показывает числа – это код замка. Ребёнок должен запомнить и

назвать. Например: 1,3,5 числа, названные правильно открывают замок.

 

 

Дидактическая игра

"Что в мешочке лежит".

Для детей 3-7 лет

Цель: Учить поддерживать небольшой диалог; развивать разговорную

речь, память; активизировать словарный запас.

Ход

Дети берут игрушку из мешка, называют её, описывают.

Например: матур, зур и т.п.)

Дидактическая игра

«Рыбачек» 6-7 лет

Цель: научить детей составлять предложения, используя глагол.

Побуждать к активному использованию лексического минимума в игровой деятельности. Игра является многофункциональной, так как включает в

себя такие цели, как закрепление глаголов по теме «Что я делаю? » (Син нишлисен? »- что ты делаешь) и «Цыфры» («Саннар») и учит отвечать на

вопросы «Сколько? » («Нич? ») Игра содержит сюрпризный момент

(рыбка ловится, и ребенок видит внутри пиктограмму) это помогает

заинтересовать детей в продолжение игры. Игру можно применять как в

(групповой форме работы с детьми, так и в индивидуальной работе с

определённым воспитанником Ход игры: В игре принимают участие

несколько детей от 1до 4. Воспитатель предлагает детям, вспомнить

татарские глаголы. Участники игры должны взять удочки и начать

рыбачить. На обратной стороне рыбки прикреплена пиктограмма. Как

 

 

 

только рыбка оказывается в руках у ребенка он должен ответить на вопрос

«Что ты делаешь? » («Син нишлисен? ») и выполнить действие. Если он не

смог ответить рыбка возвращается на прежнее место. Затем дети считают количество пойманных рыб и отвечают на вопрос «Сколько? » («Нич? »). Выигрывает тот, кто больше всех наловит рыбы

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: