Станция «Пожарная машина»




Пожарный: У пожарных есть мощная техника – пожарные автомобили, корабли, вертолеты и специальные пожарные поезда.

- Для чего предназначен тот или иной вид техники?

-Почему пожарную машину покрасили в красный цвет?

(Что бы ее было видно издалека, когда она спешит на пожар.)

-Она снабжена цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Имеет мигаюший синий цвет, а также сирену.

-Для чего они нужны?

- На пожар приходиться спешить, а сигнал предупреждает, что едет пожарная машина.

-Чем пожарные тушат пожар?

-Водой. Заливают из специальных шлангов – рукавов. Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине.

Д/и: «Собери картинку »

(Спичка помогает детям и получает в подарок памятку по пожарной безопасности)

Для спички картинка

Воспитатель: Смотрим карту и отправляемся дальше.

Станция «Пожарный щит»

Инспектор:

(Рассматривание пожарного щита).

- Почему у пожарного щита преобладает красный цвет?

(Все это предназначено для тущения пожара).

Когда возникает пожар, взрослыездесь могут взять все необходимое для тушения пожара.

Я вам загадаю загадки, а вы покажете отгадку на щите.

 

Висит, молчит,

А перевернешь – шипит

И пена летит. (Огнетушитель)

Красная макушка

Два ушка, два дужка.

Пусто, так бренчит,

А наполнишь – молчит. (пожарное ведро)

Железный нос

В землю врос.

Роет, копает,

Песком засыпает. (лопата)

Замечательный дружище

Деревянная ручища.

Да железный обушок,

Да каленый гребешок.

У пожарного в почете,

Каждый день с ним на работе. (топор)

 

Инспектор: Что взрослые могут делать этими предметами при возникновении пожара?

Дети: В ведре носят воду, заливают пожар.

Инспектор: Для чего нужен топор?

Дети: Топором разбивают окно или выбивают дверь, что бы проникнут в помещение.

-С помощью лопаты закидывают огонь песком или землей.

- При помощи багра вытаскивают из помещения предметы, разбирают горящие деревянные стены.

Инспектор: Для чего нужен песок?

Дети: Песком можно потушить огонь.

-Огнетушителем направляют пенную струю на пламя и оно гаснет.

 

Инспектор: Молодцы, ребята. Спичка, ты что- нибудь запомнила? Вот возьми памятку в подарок, и не забывай, что спички детям не игрушка.

Для спички памятка

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.

Перетянут он ремнем

Каска прочная на нем.

Он в горящий входит дом,

он сражается с огнем.

Дети: Пожарный.

Воспитатель: Это очень благородная профессия. Вы хотите встретиться с пожарным?

Тогда отправляемся дальше.

 

Станция «Профессия – пожарный»

Встреча с пожарным, рассматривание формы и оборудования.

Беседа о правилах пожарнойй безопасности.

(Пожарный вручает Спичке запрещающий знак «Спички – не игрушка»), а детям медали на память.

- Вручение благодарностей.

Фото с сотрудником пожарной безопасности.

 

(Дети благодарят пожарного, берут с собой Спичку и возвращаются в детский сад)

 

Литература:

1. И.А.Лыкова, В.А. Шипунова «Огонь – друг, огонь – враг»

2. Методическое пособие «Осторожно – огонь»

3. Методические рекомендации для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста «Основы безопасного поведения» Вологда 2002

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: