Моногибридное скрещивание




Задача 1.

У иранской собаки ген нормального зрения доминирует над геном слепоты. После скрещивания самки и самца с нормальным зрением в помете из четырех щенков, один оказался слепым. Определите генотипы родителей и потомков.

 
 


Дигибридное скрещивание

Задача 2

У человека кареглазость доминирует над голубоглазостью, а праворукость –

над леворукостью. Кареглазый левша женился на голубоглазой женщине-

правше. У них родился голубоглазый ребенок-левша. Определите генотипы родителей и детей.

 
 


Задача 3

У человека свободная мочка уха (А) доминирует над несвободной (а), а подбородок с треугольной ямкой (В) - над гладким подбородком (в). У мужчины - несвободная мочка уха и подбородок с треугольной ямкой, а у женщины - свободная мочка уха и гладкий подбородок. У них родился сын с несвободной мочкой уха и гладким подбородком. Решить задачу с помощью решетки Пеннета.

A) Сколько типов гамет образуется у мужчины?

Б) Сколько разных фенотипов может быть у детей в этой семье?

B) Сколько разных генотипов может быть у детей в этой семье?

Г) Какова вероятность рождения ребенка со свободной мочкой уха и гладким подбородком?

Д) Какова вероятность рождения ребенка с треугольной ямкой на подбородке?

Е) Какова вероятность того, что в этой семье два раза подряд родятся рецессивные гомозиготы?

Ж) Какова вероятность того, что в этой семье четыре раза подряд родятся рецессивные гомозиготы?

Наследование, сцепленное с полом

Задача 4

У фенотипически здоровых родителей две дочери здоровы, а сын болен гемофилией. Ген гемофилии локализован в Х-хромосоме. Каковы генотипы родителей и детей?

 
 


Контрольные вопросы

 

1. Что изучает генетика?

2. Кто является основоположником генетики?

3. В чем сущность закона единообразия гибридов первого поколения?

4. Какие гены называют аллельными?

5. Какие гены называются неаллельными?

6. В чем сущность закона расщепления?

7. Что такое альтернативные признаки?

8. В чем сущность закона независимого наследования признаков?

9. В чем состоит смысл выражения «признак сцеплен с полом»?

 

 
 


Практическое занятие №4

«Выявление приспособлений у организмов к среде обитания»

Цель: научиться выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания и устанавливать ее относительный характер.

Оборудование: гербарные образцы растений, комнатные растения, чучела или рисунки животных различных мест обитания.

Ход работы

1.Определите среду обитания растения или животного, предложенного вам для исследования. Выявите черты его приспособленности к среде оби­тания. Выявите относительный характер приспособленности. Полученные данные занесите в таблицу «Приспособленность организмов и её относи­тельность».

Приспособленность организмов и её относительность

Таблица 1 *

Название вида Среда обитания Черты приспособленности к среде обитания В чём выражается относительность приспособленности
       
       
       

2. Изучив все предложенные организмы и заполнив таблицу, на основании знаний о движущих силах эволюции объясните механизм возникновения приспособлений и запишите общий вывод.

Контрольные вопросы

 

 

1. Какое значение имеет приспособленность организмов к среде обитания?

2. Каковы механизмы возникновения приспособительной окраски у животных?

3. Распространяется ли действие естественного отбора на поведение животных?

4. Как объяснить относительный характер приспособленности?

5. В чем сущность мимикрии?

6. Каким образом обитатели пустынь приспосабливаются к отсутствию воды?

 
 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: