Структура анализа фильма




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

«СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫИНФОРМАТИЗАЦИИ»

Для студентов 2 курса ИСИТ

ТЕМАТИЧЕСККИЙ ПЛАН

Тема   Лекционные занятия Семинарские занятия Задание для СРС
  Информационное общество: теория и практика; концепции общества, методологические подходы к изучению информационного общества, особенности информационного общества.     Обязательное: Заполнить таблицу (приложение I)
  Виртуальная философия: VR-философия (философия виртуальной реальности) Понятие виртуальной реальности Категории «реальное» и «виртуальное»; когерентная теория истины виртуальных обществ; особенности поведения человека в виртуальном мире.     История компьютерных VR-технологий: Темы докладов выбирает студент по отраслям.
Обязательное: Посмотреть один кинофильм на выбор и подготовить по нему презентацию-анализ (приложение II)
  Искусственный интеллект: Понятие «искусственный интеллект» и предпосылки его развития; подходы и направления искусственного интеллекта: тест Тьюринга и интуитивный подход, символьный подход, логический подход, агентно-ориентированный подход, гибридный подход.     Темы докладов: · Модели и методы исследований · Символьное моделирование мыслительных процессов · Работа с естественными языками · Представление и использование знаний · Машинное обучение · Биологическое моделирование искусственного интеллекта · Робототехника · Машинное творчество
Обязательное: Выполните тестовое задание приложение III
  Семиотика информации: понятие информации; вычленение информации; оценка информативности; информация в открытых системах; образование кодов; сигнальные структуры и основные признаки семиотической ситуации; кодирование языка и развитие письменности; познание знака и развитие культуры     Темы докладов: · Семиотика и семантика интернет общения · Семиотика и семантика скандала · Семиотика и семантика троллинга · Семиотика и семантика общения в компьютерных играх
Обязательное: Выполните тестовые задания приложение IV
5/6 Психология сети Интернет: интернет как социокультурное пространство; психологические особенности интернет-коммуникаций, закономерности формирования виртуальных общностей; парадигмы поведения пользователей сети Интернет феномен Интернет-аддикции; деятельность личности в Интернет: учебная, трудовая, игровая.     Темы докладов: приложение V (допускается подготовка двух докладов)
7/8 Этика и эстетика сетевой культуры: общее понятие о проблемах этического и эстетического характера в сетевой культуре; эстетические тенденции в развитии сетевой культуры; трансформация традиционной системы; эстетические ценностей в сетевой культуре; этические тенденции в развитии сетевой культуры; дихотомия индивидуальных и коллективных ценностей; элитарность сетевой культуры; этическая проблема трансформации репликационного фундамента информационной цивилизации; сетевая культура и механизмы самосохранения современной цивилизации.       Темы докладов: приложение VI (допускается подготовка двух докладов)
9/10 Защита и информационная безопасность основы и виды информационной безопасности; основы организационно-правового обеспечения информационной безопасности; конфиденциальность и целостность: проблемы доступности информации; причины и каналы утечки и искажения информации; средства и методы физической защиты объектов; проблема информационной войны и государственной информационной политики     Обязательно: Из списка предложенной литературы выбрать источник и составить по нему конспект в форме MMap приложение VII
  Информационные ресурсы     Обязательно Подготовить картотеку информационных ресурсов по таблице для использования студентами приложение VIII
  Информатизация сегодня – социально-гуманитарные проблемы     -
       

 

Критерий начисления балла   Правила начисления баллов по критерию Максимальная сумма баллов по курсу
  Посещение лекционных и семинарских занятий 5 баллов за каждое занятие, на котором присутствовал студент (пара) 125 баллов
  Подготовка доклада на семинарском занятии по предложенным темам [i] 1 доклад, подготовленный и презентованный на семинарском занятии (наличие *ppt презентации обязательно оценивается в 20 баллов) 260 баллов
  Обязательная часть самостоятельной работы по темам 1 задание оценивается в 20 баллов 260 баллов
Отметки выставляются соответственно:
Незачет до 400 баллов
Зачет 400 и более

 

 


Приложение I

Проанализируйте различные подходы к пониманию информационного общества и заполните таблицу приведенную ниже:

Для работы используйте различные информационные источники и соответственно приведите их ниже.

Понятие “информационного общества”
О.Тоффлер  
Д.Белл  
Т.Стоуньер  
А.Турен  
Г.Кан  
У.Дайзард  
Исторические этапы развития и формирования информационного общества
К.Ясперс  
О.Тоффлер  
Г.Кан  
Т.Стоуньер  
У.Дайзард  
Р.Айрис  
Культура в новом обществе
О.Тоффлер  
Х.Сколимовски  
А.Этциони  
К.Ясперс  
Ж.Эллюль  
Человек в новом обществе
К.Ясперс  
О.Тоффлер  
Г.Кан  
Д.Белл  
У.Дайзард  
Дж.Мартин  
Проблемы нового общества
К.Ясперс  
Р.Коэн  
Д.Белл  
Ж.Эллюль  

 

Информационные источники, которые использованы
Наименование
   
   
   
   
   

 


 

Приложение II

Посмотреть один из приведенных фильмов и на основании просмотренного фильма подготовить творческое эссе (в форме презентации*ppt):

· Газонокосильщик; Газонокосильщик 2: За пределами киберпространства

· Матрица

· Vr5 (многосерийный фильм)

· Тринадцатый этаж

· Virtual Combat

· Начало

· Авалон

· Экзистенция

· Нирвана

· Виртуозность

· Виртуальный кошмар

· Аватар

· Соблазн подсознания

· Трон: Наследие

· Призрак в машине

· Мозговой штурм (фильм)

· Звёздный инспектор

· Исходный код (фильм)

· Закрытые пространства

· Суррогаты (фильм)

 

Структура анализа фильма

· Описание виртуальной реальности (как авторы показывают виртуальную реальность)

· Мое мнение: в каком месте/эпизоде виртуальная реальность соотносится с действительностью, в каком месте/эпизоде – ошибки авторов

· Описание реальности (как авторы показывают реальность)

· Какие точки соприкосновения виртуальной реальности и реальности приведены в фильме (моменты перехода из реальности в виртуальную реальность и из виртуальной реальности в реальность)

· Какие условия перехода из одной реальности в другую представлены в фильме

· Мое общее впечатление от фильма и мое отношение к нему.


 

Приложение III

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Заполните пропуски:

Интеллект – форма организации индивидуального ___________________ опыта в виде наличных ментальных структур, порождаемого ими ментального пространства отражения и строящихся в рамках этого пространства ментальных репрезентаций происходящего.

Интеллектуальная одаренность – уровень развития и тип организации ________________________ ментального опыта, которые обеспечивают возможность творческой _________________________ деятельности, т.е. деятельности, связанной с созданием субъективно и объективно новых идей, использованием инновационных подходов к решению проблем, открытостью противоречивым аспектам ситуации и т.д.

Интеллектуальное воспитание – создание условий для совершенствования интеллектуальных возможностей каждого ребенка за счет обогащения его _____________________ опыта на основе индивидуализации учебного процесса и внешкольной деятельности.

Интеллектуальные способности – свойства _____________________, характеризующие успешность интеллектуальной деятельности в тех или иных конкретных ситуациях с точки зрения правильности и скорости переработки информации в условиях решения задач, оригинальности и разнообразия идей, глубины и темпа обучаемости, выраженности индивидуализированных способов познания.

Коэффициент интеллекта – соотношение ___________________ возраста к хронологическому. Чем больше баллов набирает испытуемый при решении тестовых задач по сравнению с нормой исполнения для своего возраста, тем выше его IQ.

Метальный опыт – система индивидуальных интеллектуальных ресурсов, обусловливающая особенности познавательного отношения субъекта к миру и характер воспроизведения действительности в ________________________ сознании. Уровень организации М.О. определяется степенью сформированности и мерой интеграции когнитивных, метакогнитивных и интенциональных психических структур.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: