Требования к уровню освоения дисциплины




В процессе изучения дисциплины студенты должны приобрести дополнительные теоретические, методологические и эмпирические знания в области организации эффективной системы управленческого консультирования на современных предприятиях и фирмах, ориентированных на стабильное развитие.

Используя полученные теоретические знания, слушатели должны:

- усвоить основные понятия, определения, методы и технологии управленческого консультирования в объеме данной программы;

- знать основы зарождения и тенденции становления управленческого консультирования в России и за рубежом;

- изучить методологию и особенности управленческого консультирования в организации;

В процессе преподавания дисциплины проводятся лекции, практические занятия. Главной задачей лекций является определение направления изучения данного курса по конкретной теме, формирование концептуальных теоретических знаний, позволяющих студентам самостоятельно изучать дополнительные материалы с учетом специфики их научных и профессиональных интересов. Используется диалоговый режим со студентами для краткого обсуждения смыслового значения новых понятий.

На практических занятиях у студентов формируется творческий подход при рассмотрении пройденных на лекциях материалов. Разыгрываются управленческие роли менеджеров-консультантов с условным представлением поведенчески-ориентированной обучающей среды, которая создает возможность действий со стороны участников, имитирующих реальные управленческие ситуации и процессы.

Самостоятельные занятия студентов по данной программе формирует у них аналитический и творческий подходы к получению и расширению знаний по дисциплине и побуждает их к индивидуальному профессиональному развитию.

 

3. Тематический план дисциплины

 

№ темы Наименование темы   Всего часов  
  Сущность и содержание консультационной деятельности  
  Процесс управленческого консультирования  
  Модели управленческой консультационной деятельности  
  Оформление консультант-клиентского сотрудничества  
  Маркетинг консультационных услуг  
  ИТОГО по плану лекционных занятий  
План практических (семинарских) занятий
  Управленческое консультирование как профессиональная поддержка бизнеса  
  Процесс управленческого консультирования  
  Выбор консультационной организации  
  Управленческое консультирование в условиях антикризисного управления  
  ИТОГО по плану практических занятий  
  ИТОГО лекционные и практические занятия  

 

Содержание программы дисциплины

 

Тема 1.Сущность и содержание консультационной деятельности

(2 часа).

Предмет, основные цели, задачи и содержание дисциплины, ее место, роль и значение для данной специальности. Понятие консультационной деятельности и консультационной услуги. Виды консультационных услуг. Характерные черты управленческого консультирования и основные этапы его развития.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Когда зародился управленческий консалтинг.

2. Что такое управленческое консультирование, в чем его суть.

3. Что является продуктом консультационной деятельности.

4. Функции и требования, предъявляемые к управленческому консультированию.

5. Что такое «золотые годы» консалтинга.

6. Каков современный ассортимент консультационных услуг в России.

7. Охарактеризуйте развитие консалтинга в странах Восточной Европы.

8. Перечислите группы консультационных услуг, входящие в международный классификатор консультационных услуг.

 

Тема 2.Процесс управленческого консультирования (2 часа)

Понятие процесса управленческого консультирования. Организация процессов управленческого консультирования и их характеристика. Стадии и этапы управленческого консультирования. Начало работы. Первый контакт с клиентом и формирование коммерческого предложения. Диагностика. Выявление необходимых фактов. Их анализ и синтез. Установление обратной связи с клиентом. Планирование действий. Внедрение консультационного проекта. Контроль за его реализацией. Обучение персонала клиента работе в новых условиях. Завершение работы над проектом. Оценка результатов работы, подведение итогов и расчет по обязательствам, обсуждение планов будущего сотрудничества.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. На какие этапы можно разделить процесс консультирования.

2. Охарактеризуйте начальный этап любого процесса консультирования – подготовку.

3. В чем состоит планирование задания.

4. Раскройте сущность этапа диагностики проблем.

5. Каковы источники и пути получения фактических данных.

6. Как проявляется обратная связь консультанта с клиентом.

7. Как происходит этап внедрения.

8. Укажите ответственных за контроль над внедрением

9. Опишите завершающий этап консультационных услуг.

Тема 3.Модели управленческой консультационной деятельности (1 час)

Модель «эксперт-клиент». Модель «доктор-пациент». Модель «групповое сотрудничество». Модель «анализ потенциальных проблем».

 

Вопросы для самоконтроля:

 

1. Общая характеристика моделей управленческой консультационной деятельности.

2. Характеристика модели «эксперт-клиент».

3. Характеристика модели «доктор-пациент».

4. Характеристика модели «групповое сотрудничество».

5. Характеристика модели «анализ потенциальных проблем».

 

Тема 4.Оформление консультант-клиентского сотрудничества

(1 час)

Формы, структура и содержание договоров на консультационные услуги. Принципы организации консультант-клиентских отношений. Характеристика экспертного, процессного и обучающего консультирования, организация выполнения консультационных работ. Лабораторный метод. Работа в Т-группах. Сессия стратегического планирования.

Вопросы для самоконтроля:

 

1. Дайте определение понятию «контракт на консультационные услуги».

2. Какие формы фиксирования партнерских отношений между клиентами и консультантами вы знаете.

3. Структура и содержание контракта.

4. Принципы организации консультант-клиентских отношений.

5. Дайте характеристику экспертного консультирования.

6. Дайте характеристику процессного консультирования.

7. Дайте характеристику обучающего консультирования.

8. Какой метод является классическим методом обучающего консультирования.

9. Что такое «сессия стратегического планирования».

 

Тема 5.Маркетинг консультационных услуг (2 часа)

 

Специфика маркетинга консалтинговых услуг. Специфика товара – консультационная услуга. Особенности ценообразования на рынке консультационных услуг. Маркетинговая работа с имеющимися клиентами. Методы привлечения новых клиентов. Маркетинговые методы и мероприятия в управленческом консалтинге.

 

Вопросы для самоконтроля:

 

1. В чем состоит специфика маркетинга консалтинговых услуг.

2. Какова роль маркетологов в привлечении заказов от новых клиентов.

3. Какова специфика ценообразования на рынке консалтинговых услуг.

4. Почему ценовая эластичность на рынке консалтинговых услуг низкая.

5. Какие вы знаете формы установления цен на консультационные услуги.

6. Каковы особенности оплаты консалтинговых услуг в России.

7. Какие применяются специфические показатели для оценки финансовой эффективности работы консалтинговой фирмы.

8. Сформулируйте недостатки таких методов, как директ-мейл, «холодный» обзвон.

 

Рекомендуемый перечень тем семинарских и иных занятий

 

Наименование темы Содержание практического занятия Количество часов
1. Управленческое консультирование как профессиональная поддержка бизнеса Субъекты и объекты консультирования. Виды и формы консультирования. Области управленческого консультирования. Рынок управленческого консультирования.  
2. Процесс управленческого консультирования Ролевая природа консультирования. Процесс консультирования. Оценка результатов консультирования.  
3. Выбор консультационной организации Процедура выбора консультационной фирмы (консультанта). Алгоритм поиска консультационной фирмы. Сравнительный анализ российских и зарубежных консультантов.  
4. Управленческое консультирование в условиях антикризисного управления Программа реализации управленческого консультационного цикла. Пути разрешения основных кризисных моментов в деятельности клиентной бизнес-организации. Подготовка предложений по разрешению кризисной ситуации.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: