Конспект пробного урока литературного чтения, проведенного во 2.3 классе базовой школы студенткой 131 группы Ермаковой Дарьей Александровной 10.03.2016 года.




УМК: «Школа России».

Тема. Обобщение по разделу «Писатели - детям».

Цель: повторение и обобщение пройденного материала.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: комбинированная.

Задачи:

1. Предметные:

• расширить знания обучающихся о жизни и творчестве изученных писателей;

• повышать интерес к чтению;

• совершенствовать навык правильного, сознательного и выразительного чтения;

• развивать творческие способности детей, память, внимание, мышление;

• проверить и оценить достижения учащихся по данному разделу.

2. Метапредметные:

А) познавательные УУД:

• анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос;

• устанавливать причинно-следственные связи;

Б) коммуникативные УУД:

• уметь слушать и вступать в диалог;

• участвовать в коллективном обсуждении;

• развивать связную речь.

В) регулятивные УУД:

• развивать умение оценивать свои действия;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителя;

• использовать адекватную самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

3. Личностные:

• развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;

• осознавать роль языка и речи в жизни людей;

• понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Для достижения поставленных целей и задач урока будут использованы следующие технологии:

• коммуникативная;

• компьютерные технологии.

Образовательные ресурсы: учебник. Литературное чтение.2 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений с аудиоприл. на электрон.носителе. В 2ч.Ч.2./ [Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.] – 3-е изд. М.: Просвещение, 2013.-224 с.: ил.-(Школа России); презентация; плакат для рефлексии, карточки с тестом, карточки с игрой «Путаница», смайлики, фишки.

 

Подпись учителя:

Подпись методиста:

 

Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Образовательные ресурсы.
I.Организационный момент. Цель: мотивация к действиям на уроке. Время:   · Речевая разминка. Цель: отрабатывать дикцию. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодняшний урок литературного чтения проведу у вас я – Дарья Александровна. Проверьте вашу готовность. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем.     Наш урок я хочу начать с речевой разминки. Прочитайте про себя стихотворение. Приготовьтесь читать вслух.   Хором прочитайте медленно.     Значение каких слов вам непонятно? Кто может объяснить?   В словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое толкование слов: РЕТИ́ВЫЙ - усердный и исполнительный, быстрый. ДОЛГОГРИ́ВЫЙ – долговолосый, долгохвостый. НИ́ВА - засеянное поле.   Теперь прочитайте быстрее. И совсем быстро.     Конь ретивый Долгогривый Скачет полем, Скачет нивой. Кто коня Того поймает, С нами в салочки играет.   Ретивый, долгогривый, нива.   Читают.   Слайд 2.     Слайд 3.
II. Постановка учебной задачи урока. Цель: проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. Время:     Какой раздел учебника мы закончили изучать?   Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?   Сегодня у нас урок повторения и обобщения.     Мы закончили изучать раздел «Писатели-детям».   Мы обобщим знания по разделу.    
III. Повторение и обобщение. Цель: повторить и обобщить пройденный материал; проверить и оценить достижения учащихся по данному разделу. Время:   1. Игра «Чей портрет?»     · Вопрос 1.     · Вопрос 2.   · Вопрос 3.   · Вопрос 4.   2. Игра «Путаница». Время:     · Вопрос 5.     · Вопрос 6.     · Вопрос 7.   · Вопрос 8.   · Вопрос 9.   · Вопрос 10.   Физкультминутка.     3. Игра «Угадай автора и произведение». Время:     4. Тест. Время:     За каждый правильный ответ вы получите фишку. В конце урока подсчитаем количество.   Итак, игра «Чей портрет?». По поднятой руке называете имя, отчество и фамилию автора. Даём полные ответы.   Чей это портрет?   Кто знает настоящее имя писателя?   От фамилии Корнейчуков произошел его псевдоним.   Назовите произведения этого автора?   Верно. Дальше. Продолжаем.   Кто больше назовет произведений этого автора?   Чей это портрет?   Какие произведения этого автора вычитали?   Дальше. Вспомните произведения А.Л.Барто.     И последний писатель. С какими произведениями этого автора вы познакомились? Молодцы, ребята.   Какие произведения С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто, С. Михалкова, Н. Носова вы читали раньше? Назовите их.   Откройте учебник на странице 68, задание 2. Прочитайте вслух.     Как вы думаете, почему объединены в один раздел?     Приведите примеры.   Помогают избавиться от недостатков?   Подшучивают над плохими детьми?     Докажите свою точку зрения.   Обращаете ли вы внимание, когда читаете произведение, на автора и название?   Знаете ли вы других писателей, которые так же весело пишут для детей?   Наша вторая игра – «Путаница». Возьмите карточки, которые лежат у вас на парте. Нужно соединить название произведения и его автора. Кому непонятно?   Сверьте свою работу с образцом на слайде.   У кого не так?   Те, у кого нет ошибок, получают по одному баллу.     Какой вы представляете Федору из стихотворения К. Чуковского?   Рассмотрите рисунок на странице 19. Какой момент изобразил художник? Найдите и прочитайте эти строки выразительно.     Ты читал правильно (не допустил ошибок), сознательно (понимаешь текст) и выразительно (соблюдал логические паузы, темп, ритм, интонацию).     В каких произведениях предметы показаны как живые?   На самом ли деле шляпа из рассказа Н. Носова была живая?   Почему писатель озаглавил рассказ «Живая шляпа»?   Веселые или грустные рассказы написал Николай Носов?   Какие?     Какое настроение вызывают у вас стихи А. Барто?   Кому они посвящены?   Из каких стихов видно, что поэт любит детей?   Чем интересны произведения Сергея Михалкова?   Назовите свое любимое произведение. Почему?   Давайте немного отдохнем. Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.   Следующая игра называется «Угадай автора и произведение». Я включу запись с отрывком из произведения, а вы должны по поднятой руке назвать автора и произведение. Кому непонятно?   Слушаем. Из какой сказки этот отрывок?   Кто написал?   Молодцы. Дальше.   Продолжаем.   Следующее.     И последнее произведение.   Вы хорошо знаете содержание прочитанных произведений.   Давайте порешаем тест. Возьмите карточки с тестом. Обведите верный вариант кружком. У вас есть 2 минуты.   Проверяем. Сверьте свою работу с образцом на слайде. Поднимите руки те, кто не допустил ошибок? Вам по 1 баллу.     Корнея Ивановича Чуковского.   Настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков.     «Путаница», «Радость», «Федорино горе» и др.     Самуил Яковлевич Маршак.   «Кот и лодыри», «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» и др.   Сергей Владимирович Михалков.   «Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок» и др.   Агния Львовна Барто. «Веревочка», «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка-добрая душа».   Николай Николаевич Носов. «Затейники», «Живая шляпа», «На горке» и др.     Называют произведения, которые они читали.   Почему произведения этих писателей объединены в один раздел? Что сближает этих авторов? Выбери ответ: - пишут интересно, весело; - ругают детей; - радуются хорошим детским поступкам; - помогают избавиться от недостатков; - показывают плохих детей (подшучивают над плохими детьми); - учат добру.   Потому что пишут интересно и весело, радуются хорошим детским поступкам.   Н.Носов «Затейники», «Живая шляпа», «На горке».     Да. Учатся на ошибках других.     Да. Например, «Кот и лодыри» С.Я.Маршака, «На горке» Н.Н.Носова.   Доказывают.   Да.   В.Ю. Драгунский, В.Голявкин   В начале была ленивая, неряшливая, а в конце –заботливая, чистоплотная, веселая.     «И видят: за ними из тёмного бора Идёт-ковыляет Федора. Но чудо случилося с ней: Стала Федора добрей. Тихо за ними идёт И тихую песню поёт: "Ой вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять, А поганых тараканов я повыведу, Прусаков и пауков я повымету!»     «Федорино горе», «Мойдодыр».     Под ней был котёнок, она казалась живой.   Двигалась – словно живая.     Николай Носов писал веселые рассказы.   «Заплатка», «Федина задача», «Клякса», «Про Гену» и др.   Стихотворения А. Барто вызывают радостное настроение.   Они посвящены детям.   Стихотворения из цикла «Игрушки» и др.   Произведения С.Михалкова интересны тем, что в них мы можем узнать себя. Называют.     Этот отрывок из сказки «Федорино горе». К.И. Чуковский.   «Кот и лодыри». С. Я. Маршак.   «Сила воли». С.В.Михалков. «Веревочка». А.Л.Барто.     «Затейники». Н.Носов. «Живая шляпа». Н.Носов.   «На горке». Н.Носов.     Проверяют.   Слайд 4 (Портреты писателей).   Учебник стр. 68, задание 2.     Карточки с игрой «Путаница».   Слайд 5.     Учебник, стр.19.     Слайд 6.   Слайд 7.   Слайд 8.     Слайд 9.     Карточки с тестом по разделу «Писатели – детям».   Слайд 10.  
IV.Закрепление. Цель: формировать умение обобщать. Время: 1. Игра «Топ-хлоп».     2. Игра «Угадай-ка». Время:     Я назову вам несколько утверждений. Если они верные – хлопайте, если неверные – топайте. Чуковского зовут Корней Павлович. (Иванович.)   «Тараканище», «Мойдодыр», «Приключения Незнайки» - сказки К.И. Чуковского. (Незнайка - Н. Носова.)   В «Путанице» К. Чуковского только заинька был паинька.   В стихотворении «Радость» от радости на березах вырастали розы.   Блюдца, ножи, самовар, стол - это посуда, убежавшая от Федоры в сказке «Федорино горе». (Стол - мебель.)   Когда от Федоры ушла вся посуда, в доме остались только тараканы.   В. Михалков написал сказки «О глупом мышонке» и «Об умном мышонке». (С. Маршак.)   Щенка из стихотворения «Мой щенок» покусали дворовые собаки. (Пчелы.)   Детей из рассказа «Затейники» звали Петя и Валя.   Котенка из рассказа «Живая шляпа» звали Пушок. (Васька.)   Я покажу вам предметы, а вы должны угадать произведения.     Что это за произведение? Дальше. Продолжаем.     Молодцы.   Топают.     Топают.     Хлопают.     Хлопают.   Топают.     Хлопают.   Топают.     Топают.   Хлопают.     Топают.   «Федорино горе». «Живая шляпа». «Верёвочка». «На горке». «В школу».   Слайды 11,12,13,14,15.
V. Итог урока. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Время: Какой раздел мы закончили изучать?   С творчеством каких писателей мы познакомились?     Какие произведения они писали?     Подсчитайте количество фишек.   У кого 15-20 фишек? У кого 10-15? У кого 5-10?   Те, у кого 15-20 фишек, получают оценку 5. Мы закончили изучать раздел «Писатели-детям».   Мы познакомились с творчеством С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто, С. Михалкова, Н. Носова.   Они писали веселые и поучительные рассказы и сказки.   Подсчитывают.  
VI. Рефлексия. Цель: выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного материала. Время: Оцените свою работу на уроке. На парте у вас есть смайлики: веселый, нейтральный и грустный. Вы должны поместить их в вагончики. Зеленый вагон – активно работал на уроке. Желтый – хорошо работал. Красный – пассивно работал на уроке. Первый ряд выходите. Второй ряд. Третий ряд.   Выходят. Плакат, смайлики.
VII. Домашнее задание. Цель:дать установку на тренировку опред. умений. Время: Откройте дневники. Запишите домашнее задание. Страница 65 в рабочей тетради.    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: