Что катится, что не катится




Цель. Сделать форму предмета значимой для ребенка, учить
опираться на нее в деятельности.

Оборудование. Воротца, шарик и кубик из одного материала
и одного цвета.

Ход игры. Педагог ставит на столе воротца и на некотором
расстоянии от них проводит черту. Предлагает двоим прокатить
через воротца до ленточки два предмета: одному — кубик, другому —
шарик. Затем дети обмениваются предметами. Естественно, они
начинают понимать, что шар катится, а кубик нет. После этого
детям предлагают выбрать тот предмет, который можно прокатить


через воротца. Те, кто понял зависимость результата от формы
предмета, выбирает шар. Педагог, заканчивая игру, говорит: «Шар
катится, а кубик не катится».

Сделай картинку (по типу доски Э. Сегена) — занятие

Цель. Учить видеть форму в предмете, соотносить форму про-
рези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм
и их частей, подбирая нужные с помощью проб и примеривания.

1-й вариант.

Оборудование. Две доски (на каждой по 2—3 прорези): на
первой — прорези для выкладывания мяча, домика из двух частей
(квадрата и треугольника), на второй — для выкладывания нева-
ляшки из двух частей (круга и овала), вагончика из трех частей
(прямоугольника и двух кругов); деревянные фигурки, по форме
соответствующие прорезям.

Ход занятия. Педагог кладет перед ребенком первую доску
(в прорези вставлены нужные формы) и спрашивает, что на ней
нарисовано, помогает ребенку узнать предметы. Потом вынимает
формы, перемешивает их и просит ребенка снова составить из них
картинки, побуждая его в случае затруднения примерить форму к
прорези. Вторая доска дается без клеток. Ребенку нужно сначала
вложить все фигурки на места, а потом рассказать, что у него
получилось.

2-й вариант.

Оборудование. Доски с прорезями для выкладывания форм,
одинаковых по цвету, но разных по конфигурации, с изображе-
нием мяча, воздушного шара (из двух полуовалов), двухэтаж-
ного дома (из двух прямоугольников); фигурки (два полукруга


разного цвета, два полуовала одинакового цвета, два прямоуголь-
ника).

Ход занятия. Перед ребенком кладут доску и фигурки впере-
мешку. Педагог предлагает малышу составить все картинки, а по-
том сказать, какое изображение получилось.

3-й вариант.

Оборудование. Несколько досок с прорезями. Первая доска
имеет прорези, соответствующие изображениям елочки (три тре-
угольника), девочки (круг и треугольник, ноги и руки нарисованы),
поезда (паровоз и вагон: паровоз состоит из большого прямо-
угольника, маленького треугольника—трубы и двух кругов; ва-
гон— из маленького прямоугольника и двух кругов); фигурки
(треугольники, круги, прямоугольники), по форме соответствующие
прорезям на доске.

Вторая доска с прорезями в форме неваляшки (четыре части —
три круга разных размеров и овал), клоуна (шесть частей — пять
овалов разных размеров, круг и треугольник), Чебурашки (шесть
частей — пять овалов разного размера, круг, уши нарисованы на
доске); геометрических фигурок, соответствующих изображениям.

Ход игры. Вначале педагог дает ребенку фигурки только к
одному изображению и предлагает угадать, что из них можно сло-
жить. Побуждает его к пробам и примериванию. В дальнейшем
можно давать весь материал, но при затруднениях надо снова пе-
рейти к ограниченному количеству изображений.


 





 


Почтовый ящик

Цель. Та же.

Оборудование. Почтовый ящик — пластмассовая или де-
ревянная коробка с пятью прорезями разной формы; десять объем-
ных геометрических фигур, соответствующих прорезям коробки.

Ход игры. Педагог ставит перед ребенком коробку, обращая
его внимание на прорези, а рядом выкладывает объемные фигуры
так, чтобы основание каждой фигуры, соответствующее форме про-
рези, оказалось вверху. Ребенку предлагается опустить все «по-
сылки» в почтовый ящик, т. е. определить, к какой прорези под-
ходит та или иная форма. В случае затруднения педагог просит
ребенка примерить фигуру к прорези, поворачивая нужной стороной.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: