Определение внешних сценических данных.




Существуют основные типы сложения - долихоморфный и брахоморфный.

Долихоморфный – это астенический тип, рост высокий или выше среднего, туловище короткое, малая окружность грудной клетки, средние или узкие плечи, длинные нижние конечности, малый угол наклона таза, походка с развернутыми стопами (носки врозь).

Брахоморфный – рост средний или ниже среднего, туловище длинное, большая окружность грудной клетки, широкие плечи, короткие нижние конечности, большой угол наклона таза, походка со стопами развернутыми вовнутрь.

При отборе детей долихоморфный тип предпочтительнее, особое внимание уделяется пропорциональному сложению тела, ибо пропорционально сложенный организм легче переносит нагрузки и перегрузки, которые неизбежны в будущей работе. Определяются хореографические данные, такие как выворотность ног, величина шага, подъем стопы, гибкость тела, прыжок.

Выворотность ног – это способность поворачивать верхнюю часть ноги в тазобедренном суставе вокруг оси так, чтобы колено, голень и стопа свободно поворачивались наружу. Такая выворотность зависит от свободной подвижности тазобедренного сустава, эластичности мышц бедра и связок, от неглубокой впадины таза и маленькой продолговатой головки бедренной кости. Кроме того, педагог определяет и пассивную выворотность, то есть выявляет степень запаса выворотности для возможного ее развития в процессе обучения.

Подъем стопы – это внешняя выраженность продольного свода стопы и возможность хорошо вытянуть стопу вместе с пальцами. Стопа должна выводиться в одну линию с голенью при высокой степени подвижности в голеностопном суставе и пальцах.

Гибкость тела – это способность свободно максимально прогнуться назад. Прогиб совершается за счет верхних поясничных и нижних грудных позвонков.

Величина шага – это степень подвижности тазобедренных суставов и позвоночного столба. Кроме того, она зависит от эластичности мышц. Критерием величины шага является угол поднятой ноги не ниже 90º для мальчиков, и выше 90º для девочек.

Прыжок – это способность высокого отталкивания – баллон, который зависит от подвижности суставов нижних конечностей, а также от функциональных возможностей мышц ног. Мягкость приземления характеризует эластичность трехглавой мышцы голени и пяточного сухожилия, а также плотно прижатые пятки к полу при низком приседании.

Отсутствие каких-либо хореографических сценических признаков не является еще основанием для отказа в приеме в коллектив. Учитывается еще и музыкальные и танцевальные возможности ребенка.

 

Музыкальные, ритмические, танцевальные способности.

Предлагаются простые способы выявления этих данных:

- маршировка под музыку, ритм и темп которой время от времени меняется, - импровизация танца или ритмического рисунка под музыку.

 

Медицинские показатели.

Для успешного обучения хореографическому искусству необходимо хорошее физическое здоровье, а также наличие функциональных возможностей тела.

Предъявляется медицинская справка от врача. Профессионально заниматься хореографическим искусством могут дети, не имеющие тяжелых хронических заболеваний внутренних органов и психических расстройств.

План – тестирование хореографических способностей детей.

Критерии отбора Проверка действий Пояснения и рекомендации
1 этап. Хореографические данные.
1.Подъем стопы Вытягивание и сокращение стопы, круговые движения стопой Не развитая стопа будет сковывать амплитуду прыжка и других движений. Для развития гибкости ступни необходимо выполнять специальные упражнения.
2.Выворотность в стопе Выполнить 1,4,5 позиции ног, battement tendu. Отсутствие выворотности, неподвижность голеностопного сустава может привести к травме. При выполнении позиций все пальцы должны плотно прилегать к полу.
3.Выворотность в колене Выполнить demi plieGrand plie, retere. Невыворотность колена при исполнении прыжков ведет к травме. Развивается специальными упражнениями.
4.Выворотность в бедре Выполнить demi plieGrand plie, rond de jambe par terree, «лягушка» лежа на спине и животе. Упражнение «лягушка» следует выполнять осторожно с нажимом на колени. Отсутствие выворотности бедра не позволит правильно и красиво выполнить позы классического танца. Развивается с помощью специальных упражнений.
5.Величина шага Выполнить releve lent во всех направлениях с удержанием ноги на максимальной высоте. Нога должна идти свободно без усилий и боли, связки должны эластично растягиваться. Специальные упражнения увеличивают растяжку шага.
6.Гибкостькость корпуса Выполнить перегибы корпуса во все направления. Верхняя часть корпуса перегибается легко и свободно, с устойчивым равновесием в нижней части корпуса. Идеальная гибкость не обязательна.
7.Прыжок Выполнение прыжков на 2 ногах на максимальную высоту. Необходимо добиваться вытягивания корпуса и коленей в воздухе, полного опускания пяток на пол при приземлении, отталкивание производить всей ступней.
2 этап. Музыкальные данные.
1.Музыкальный слух Исполнись песню, громкого и тихого звучания. Отсутствие слуха затруднит обучение хореографическому искусству.
  Выполнить ритмическую хлопушку руками, ногами, выполнение движения с музыкой и изменением темпа Отсутствие ритмических способностей препятствует изучению хореографии, развитию не поддается.
3 этап. Артистичность и выразительность.
1.Мимика лица. Эмоции. Выполнение образных движений, выражение чувств лицом, рассказ стихотворения с выражением. Все дети естественны и непосредственны. Это необходимо сохранять и развивать.
2.Выразительность Импровизация на заданную тему, выполнение поклона на «бис». Внутреннее раскрепощение ребенка – основная задача педагога для развития выразительности.
4 этап. Медицинские показания.
       

Вступительные испытания при приеме в художественный класс по программе предпрофессионального образования «Живопись».

Поступающие должны заранее приготовить от 6 до10 рисунков выполненных в различных жанрах (портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетная композиция и др.), а также в различных техниках (рисунок, живопись, графика, коллаж) и художественных материалах (гуашь, акварель, карандаш, гелевая ручка, цветные карандаши, допускается использование фломастеров и др.)

Задание для поступающих:

Выполнить рисунок на листе формата А3, выбрав одну из предложенных ниже тем.

Тема на выбор:

Ø «Сказочный мир»;

Ø «Фантастическая планета»;

Ø «Чудо-животное»;

Ø «Мой сон»;

Ø «Волшебный цветок»;

или на любую другую фантазийную тему.

 

v Техника и художественные материалы по выбору поступающего.

v Задачи:

ü Рационально организовать (использовать) всю плоскость листа.

ü Оригинальная идея исполнения. Креативность.

ü Цветовое решение и выбор техники должен соответствовать тематике работы.

ü Обязательно должно быть придумано соответствующее оригинальное название для своей работы.

Критерии оценки:

Итоговая оценка при поступлении складывается путем вывода средней (общей) оценки из двух оценок, полученных за «домашние» работы и за работу во время вступительного испытания.

Для упрощения системы подсчета итоговых баллов, выполнение любого из обозначенных ниже критериев соответствует – 1 баллу.

Таким образом, выполнение поступающим всех пяти «критериев оценки» соответствует оценке – «отлично».

Критерии оценки за «домашние» рисунки:

1. Самостоятельность выполнения работы. (Соотнесение художественного уровня, выполненной работы, - с возрастом поступающего).

2. Оригинальность композиции (интересный сюжет, креативность решения)

3. Грамотное композиционное размещение в листе (главное, второстепенное)

4. Качество исполнения (удачно подобранная техника и цветовое решение)

5. Наличие эмоциональной составляющей в работе (цветовое настроение, характерные образы и др.)

Критерии оценки за рисунок, сделанный во время вступительных испытаний:

1. Оригинальность композиции (интересный сюжет, креативность решения)

2. Грамотное композиционное размещение в листе (главное, второстепенное)

3. Качество исполнения (удачно подобранная техника и цветовое решение)

4. Наличие эмоциональной составляющей в работе (цветовое настроение, характерные образы и др.)

5. Неподдельная заинтересованность и желание ребенка в творческом самовыражении на протяжении всего рабочего процесса.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: