Чтение и обсуждение рассказа Я. Тайца «Праздник».




Воспитатель читает рассказ:

«Сегодня большой праздник – Первое мая. Все идут на Красную площадь.

Маша тоже хочет идти. Мама ее одела. Красное платье. Красный бант. В одной руке – красный флажок, в другой – красный воздушный шар. Все красное.

Маша рада.

– Я вся красная! Я пойду на Красную площадь!»

Вопросы:

– Как выглядела Маша в день Первого мая?

Воспитатель побуждает детей отвечать предложениями из рассказа: «На Маше красное платье. Красный бант. В одной руке – красный флажок, в другой – красный воздушный шар».

– О чем Маша радостно сказала?

– Какое настроение у Маши?

3. Музыкально-ритмическое упражнение «Мы идем с флаж-
ками».

Воспитатель предлагает послушать песню «Мы идем с флажками» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова), а затем исполнить ее сначала всей группой, а затем подгруппами – девочки и мальчики.

Рефлексия.

– Какой рассказ мы прочитали?

– Что мы делали под музыку?

– С какими предметами мы выполняли упражнение?

Занятие 5
Матрешек русский хоровод.
Комплекс упражнений «матрешки»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие худоежственной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: учить рисовать кистью точки и линии разной толщины; развивать умение работать гуашью, различать предметы по величине; воспитывать эстетический вкус, дав детям возможность самостоятельно выбрать цвет для рисунка; учить выполнять ритмические движения под музыку; упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений, ходьбе.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение («Веселые матрешки», муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой), активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Матрешек русский хоровод», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве с матрешкой, слушает стихотворение Л. Печникова «Кукла Матрешка нарядна, красива…».

Материалы и оборудование: игрушки: кубики, кукла, матрешки разной величины; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (заготовка матрешки и раскрашенная матрешка); краски, кисти, стаканы с водой, салфетки, заготовки матрешки с нарисованным лицом, мольберт, мешочки; аудиозапись «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой).

Предварительная подготовка: игра с матрешками, рассматривание узоров на них.

Содержание
организованной деятельности детей

Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Есть у нас в группе игрушка, про которую придумали вот такую загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Предлагает несколько игрушек, например: кубики, куклу, матрешек. Если дети затрудняются отыскать среди них ответ на загадку, то педагог читает ее еще раз и в процессе чтения расставляет матрешек по величине.

– Правильно, это матрешки. Вот какие они нарядные! Все так похожи друг на друга. Как вы думаете, это мама с дочками или сестренки? (Ответы детей.)

Рисование.

Воспитатель. А сможете ли вы показать, где самая большая, а где самая маленькая матрешка? (Дети показывают.) Молодцы, справились с заданием. У меня в трех мешочках лежит по одной матрешке. Кто сможет на ощупь отыскать самую маленькую? (Дети выполняют задание.) Какие молодцы! И с этим сложным заданием справились. А справитесь ли вы с еще одним? Дело в том, что к нам в садик привезли матрешек, которых не успели раскрасить на фабрике. Посмотрите на них (прикрепляет на фланелеграф заготовку матрешки). И лицо нарисовано, и платочек раскрашен, а платье из простой белой ткани. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек (показывает на игрушки) такие красивые наряды. Поможете подружкам? (Ответы детей.) Какой же узор подойдет для украшения платьев? Я для своей матрешки выбрала вот такой.

На мольберте рисует узор, составленный из полосок разной толщины и цвета и точек; обращает внимание детей на то, что толщина линии зависит от степени нажима на кисть.

– Посмотрите, что у меня получилось. Матрешка даже повеселела. А ваши матрешки все еще грустят. Украсьте их платья.

Дети выполняют рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали.

– Посмотрите, как повеселели матрешки. Они вам очень благодарны и приглашают нас в гости.

Комплекс упражнений.

Ÿ «Идем в гости к матрешкам».

Ходьба в колонне по одному.

Ÿ «Украсим комнату шарами».

И. п. – стоя, ладони возле рта в виде шара.

1–2–3–4 – подуть в ладошки, постепенно разводя их в стороны и показывая, как надувается шар.

5–6 – подкинуть воображаемый шар вверх.

7–8 – вернуться в исходное положение.

Ÿ «Матрешки любят чистоту, покажем чистые ручки».

И. п. – стоя, руки опущены вниз.

1–2 – вытянуть руки вперед.

3–4 – повернуть их ладонями вверх–вниз.

5–6 – вернуться в исходное положение.

Ÿ «Поможем накрыть матрешкам стол».

Воспитатель раздает детям кубики, по одному каждому. Дети становятся в круг.

И. п. – сидя, в руках кубик.

1–2 – повернуться влево, положить кубик.

3–4 – вернуться в исходное положение.

5–6 – повернуться вправо, взять кубик.

7–8 – вернуться в исходное положение.

Ÿ «А теперь можно и потанцевать».

Дети выполняют ритмические движения под музыку «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой).

Мы – веселые матрешки, Мы похожи, словно сестры.

На ногах у нас сапожки. Ладушки, ладушки!

Ладушки, ладушки! Завязали мы платочки.

В сарафанах ходим пестрых. Ладушки, ладушки!

Ладушки, ладушки! Раскраснелись наши щечки.

Ладушки, ладушки!

Ÿ «Возвращаемсядомой».

Ходьба в колонне по одному.

Рефлексия.

Рисунки детей выставлены на стенде.

Воспитатель. Как весело мы провели время! И матрешкам помогли, повеселились вместе с ними.

Кукла Матрешка нарядна, красива.

Кукла Матрешка – улыбка России.

Матрешка-игрушка, ты всем нам нужна.

Матрешка – подружка на все времена!

Л. Печников

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: