Чтение стихотворения А. Босева «Трое».




Воспитатель предлагает послушать стихотворение и представить себя его героем.

ТРОЕ

Тpое

Hа заснеженной полянке:

Я,

Зима

И санки.

Только землю

Снег покpоет,

Собиpаемся мы тpое.

Веселимся на полянке –

Я,

Зима

И санки.

Вопросы:

– Понравилось ли вам стихотворение?

– О ком в стихотворении идет речь?

– Где собрались ребенок, зима и санки?

– Когда собираются они вместе?

– Что делают втроем ребенок, зима и санки?

Рассматривание сюжетной картинки.

Дети совместно с воспитателем рассматривают картину с изображением катающихся на санках ребятишек, затем отвечают на вопросы:

– Кто нарисован на картине?

– Что делают дети?

– А вы катаетесь на санках?

– Где вы катались?

– В какое время года вы катаетесь на санках?

– Как нужно съезжать с горки на санках?

– Катаете ли вы младших братьев или сестер на санках?

Воспитатель снова читает стихотворение А. Босева «Трое» и предлагает детям его заучить.

Слушание песни.

Воспитатель предлагает прослушать песню «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель), обсудить ее содержание, побуждает подпевать при повторном прослушивании песни.

Рефлексия.

Аппликации располагаются на стенде.

– Нравится ли вам зима? Почему?

– Что вы любите делать на прогулке?

– Какое стихотворение мы выучили?

– О чем песня, которую мы прослушали?

Занятие 4
Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».
парный танец

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: познакомить с художественным произведением; оживить в памяти детей их собственные впечатления от снегопада; учить танцевать в соответствии с ритмом музыки в паре.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает рассказ Л. Воронковой «Снег идет», участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста рассказа, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения (на усмотрение педагога), пытается двигаться под музыку в парном танце.

Материалы и оборудование: текст рассказа Л. Воронковой «Снег идет», иллюстрации к произведению.

Репертуар: «Раз, два, хлоп в ладоши» (латвийская народная полька), «Пляска с сосульками» (укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера).

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Беседа по вопросам:

– Какое сейчас время года?

– Что идет зимой вместо дождя?

– Нравится ли вам снегопад?

– Рассматривали ли вы снежинки? Какие они?

– Какой снег? (Белый, холодный.)

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ о девочке Тане, после прочтения показывает иллюстрации к произведению, проводит беседу.

Вопросы:

– Какое время года описано в рассказе?

– Какой была деревня, когда пошел снег?

– Что сообщила бабушка Тане, когда пришла с колодца?

– Что увидела Таня, подбежав к окну?

– Что увидела Таня, когда выбежала на крыльцо?

– Какими оказались снежинки, когда Таня разглядела их поближе?

– Как повела себя корова Милка, когда бабушка раскрыла дверь в хлев?

– Почему после обеда Таня не узнала свою деревню?

– Каким стал снег, когда выглянуло солнышко?

– Какое настроение было у Тани?

– Что закричала Таня подружке Аленке?

– Понравился ли вам рассказ? Почему?

Исполнение парного танца.

Воспитатель предлагает мальчикам пригласить девочек на танец. Педагог показывает простые танцевальные движения под одну мелодию, а дети повторяют. Затем детям предлагается самостоятельно исполнить парный танец под другую мелодию.

Рефлексия.

– Какой рассказ мы сегодня прочитали?

– Какое настроение вызывает у вас снегопад?

– Что мы делали под музыку?

Занятие 5
Деревья на нашем участке.
Комплекс упражнений «В лесу»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога: учить различать ствол, ветки, рисовать веточки деревьев; совершенствовать умение правильно держать карандаш, ползать по гимнастической скамейке, приседать; воспитывать интерес к рисованию, к физкультурным занятиям.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению комплекса тематических упражнений «В лесу», активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Деревья на нашем участке», участвует в наблюдении из окна, выставке детских работ, разговоре с педагогом об увиденном во время наблюдения, о теме рисования.

Материалы и оборудование: рисунки стволов деревьев, образец педагогического рисунка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (деревья, ствол, ветви), карандаши, листы бумаги, мольберт, конусы, гимнастическая скамейка, реечки.

Содержание
организованной деятельности детей



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: