Создание игровой мотивации.




Воспитатель. Посмотрите на деревья на нашем участке. Летом они были с зелеными листочками. Осенью листочки пожелтели, а потом и облетели с деревьев. С той поры до самой весны стоять деревцам без одежки. Но теперь очень хорошо стало видно, что у деревьев есть ствол и ветки, и можно научиться их правильно рисовать.

Рисование.

Воспитатель. Посмотрите, деревья бывают самые разные: высокие и низкие, стройные и раскидистые. Вот это береза. А это дуб. (Прикрепляет фигурки к фланелеграфу.) Но если мы посмотрим внимательно на них, то увидим, что у всех деревьев есть стволы и есть веточки. (Прикрепляет к фланелеграфу фигурку ствола, а затем и веток.) Вот так выглядит дерево. Ствол у него толстый, а веточки тонкие и направлены вверх, к солнышку. Попробуйте сами сложить из фигурок изображение дерева. (Дети по очереди выполняют задание.) А какого цвета ствол и веточки? (Ответы детей.) Стволы деревьев и веточки рисуют карандашом коричневого цвета. Найдите такой карандаш в коробке. (Дети выполняют задание.) Посмотрите, на наших листочках уже что-то нарисовано. Что же это? Это ствол дерева. Что же нужно дорисовать на этом рисунке? (Веточки.) Вот их мы и будем рисовать.

Воспитатель демонстрирует детям приемы рисования веток карандашом, затем предлагает закончить рисунок.

Комплекс упражнений.

Ÿ «Идем в лес».

Ходьба в колонне по одному «змейкой», обходя препятствия (деревья), перешагивая через «канавки» (реечки).

Ÿ «Дерево растет».

И. п. – сидя, руки на поясе.

1–2–3–4 – дети медленно поднимаются.

5–6–7–8 – поднимают руки вверх.

9–10 – возвращаются в исходное положение.

Ÿ «Переход через овражек».

Ходьба по гимнастической скамейке.

Ÿ «Влезем на дерево».

Ползание по гимнастической скамейке.

Ÿ «Ветер сосны качает».

Сильный ветер сосны крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Елки ветер клонит тоже,

Мы с тобой на них похожи.

Дети выполняют повороты вправо-влево, руки на поясе.

Ÿ «Возвращаемся домой».

Ходьба в колонне по одному.

Рефлексия.

Рисунки детей выставлены на стенде.

Воспитатель. Посмотрите, у нас целый лес вырос в группе. Давайте полюбуемся нашими рисунками. Кто нарисовал самое высокое дерево? У кого маленькое дерево? Расскажите, что еще сегодня мы делали? Что вам больше всего понравилось?

 

3-я неделя

Занятие 1
Магазин одежды. Вешалки для одежды

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога: дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды, лепить предмет, состоящий из двух частей: крючка и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу; воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, активность, наблюдательность, самостоятельность.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча почтальона, прочтение письма от Незнайки), отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время классификации одежды, в игре «Кто быстрее?», активен при создании композиции в лепке.

Материалы и оборудование: посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, шуба, юбка, кофта, брюки), пластилин, доски для лепки, вешалка для одежды.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

В группу приходит почтальон (переодетый взрослый), приносит детям посылку и письмо от Незнайки. В письме говорится, что Незнайка собирается открыть магазин, где будут два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда». Но все товары перепутались, поэтому Незнайка просит ребят помочь разделить их. Воспитатель открывает посылку, предлагает детям рассмотреть предметы одежды, назвать их и объяснить, куда следует положить предмет – к зимней или летней одежде.

Классификация одежды.

Дети делят все предметы одежды на группы, сопровождая свои действия обобщающими словами (рубашка – летняя одежда, шуба – зимняя одежда).

Воспитатель предлагает детям рассказать о какой-либо одежде (например, о кофте, платье, рубашке): цвет, форма, величина, строение и способ использования. Например: рубашка – белого цвета, есть ворот, рукава, пуговицы, сшита из ткани, надевают на тело и т. д.

Ÿ Игра «Кто быстрее?».

Дети упражняются в умении объединять предметы одежды в группы по способу их использования. Воспитатель раздает всем игрокам картинки с изображением предметов одежды, предлагает рассмотреть, знакомит с правилами игры. По сигналу «раз, два, три» дети должны выполнить названные действия:

«Раз, два, три» – все, кто в платьях, бегите ко мне!»

«Раз, два, три» – все, на ком кофты, бегите ко мне!»

«Раз, два, три» – все, кто в юбках, бегите ко мне!»

«Раз, два, три» – все, кто в брюках, бегите ко мне!»

И т. д.

Дети с помощью воспитателя составляют письмо Незнайке, перечисляя предметы одежды в каждой группе и объясняя, почему они помещены в соответствующий отдел магазина. Затем все предметы складываются в посылку. Почтальон забирает ее.

Лепка.

Воспитатель показывает детям вешалку для одежды, спрашивает, из каких частей она состоит (палочка, крючок), и предлагает вылепить из пластилина такие же вешалки для одежды кукол.

Педагог объясняет и показывает, как нужно отщипнуть кусочки пластилина, скатать одну палочку, загнуть крючок, скатать другую палочку и плотно прижать крючок к середине палочки, соединить их. После повторного объяснения детям предлагается приступить к работе.

В ходе выполнения задания воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку.

Рефлексия.

– На какие группы мы разделили одежду?

– В какую игру мы играли?

– Что мы вылепили из пластилина?

Занятие 2
Зайчата. Ворота. Подвижные игры

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий», «узкий», «шире», «уже», изменять сконструированную постройку по высоте, называть детали конструктора – кирпичики, кубики; познакомить с перестроением и ходьбой парами, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске; упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, справляется с интеллектуальной задачей в дидактической игре «Закрой домик», отгадывает загадку, активен при создании постройки «Ворота».

Материалы и оборудование: маски зайчиков, бумажный (картонный) домик с прямоугольной прорезью для двери и по 3 двери (на каждого ребенка), одна из которых подходит к прорези, искусственные елочки, веревочки, обозначающие ширину мостиков; набор строительных деталей.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Загадка:

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц.)

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам сегодня превратиться в зайчиков.

Подвижные игры.

Ÿ «Как зайчики».

Дети надевают маски зайчиков, прыгают, как зайчики, по группе (полянке) до елочек и обратно.

Ÿ «По мосточку».

Воспитатель. Смотрите, зайчики, впереди мостики. Пусть девочки пройдут по широкому мостику, а мальчики – по узкому.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: