Дидактическая игра «Закрой домик».




Воспитатель. У каждого зайчика есть свой домик, прыгайте к домикам.

Дети рассматривают вырезанные из бумаги домики без дверей. У каждого ребенка домик и три прямоугольника – двери.

Воспитатель. Чтобы волка нам не бояться, нужно в домике запираться! Давайте к каждому домику подберем дверцу (показывает технику поиска – прикладывание).

Дети подбирают нужную дверь, вырезанную из бумаги, путем прикладывания и закрывают ею вход в домик.

Конструирование ворот.

Воспитатель показывает образцы ворот, одинаковых по высоте. У одних ворот опоры делают из четырех кубиков (стоят друг на друге по два с обеих сторон), у других – из четырех кирпичиков (лежат на узкой длинной грани), называет детали ворот: кубики, кирпичики.

Детям предлагается выстроить для зайца два вида ворот, опираясь на образец.

Вопросы:

– Из каких деталей состоят ворота?

– Одинаковы ли они по высоте?

– Как сделать одни ворота выше других?

Дети строят два вида ворот, одинаковых по высоте, затем добавляют к любому виду детали, чтобы ворота стали выше.

Рефлексия.

Игра «Поменяйся».

Воспитатель. Теперь давайте построимся парами и отправимся домой. Мы дружно шагаем, а как только слышим хлопок, меняемся парами (в произвольном порядке).

Игра повторяется 2–3 раза.

Занятие 3
Звуковая культура речи.
Музыкальный номер «Мы матрешки»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: упражнять детей в различении слов, похожих по звучанию; учить отчетливо проговаривать слова, отгадывать загадки.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: повторяет строки русской народной потешки, выделяя похожие по звучанию слова, отвечает на вопросы педагога, участвует в упражнении на дифференциацию парных (по звучанию) слов, отгадывании загадок, выполняет движения под музыку во время музыкального номера «Мы матрешки».

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки, на которых изображены девочка, ванна, ослик, козлик, коза, коса, мышка, мишка, звонок, замок, трава, дрова, крыса, крыша.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель читает русскую народную потешку, обращает внимание на похожие слова, предлагает их повторить:

Кот на печку пошел, –

Горшок каши нашел.

На печи калачи,

Как огонь, горячи.

Упражнение на дифференциацию парных (по звучанию) слов.

Воспитатель (показывает картинки). Это девочка, ее зовут Анна. Как ее зовут? (Анна.) А это что? (Показывает картинку с изображением ванны, дети называют.) Анна (девочка) и ванна. (Располагает картинки парой на фланелеграфе.)

Когда все картинки (ослик, козлик, коса, коза, мышка, мишка, звонок, замок, трава, дрова, крыса, крыша) будут названы и расположены на фланелеграфе парами, воспитатель, называя одну из парных картинок, предлагает детям показать ее, а затем показать и назвать другую. Каждый ребенок должен участвовать в этом упражнении, дифференцируя парные (по звучанию) слова.

Отгадывание загадок.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и показать соответствующие картинки.

Кто не лает, не кусает, а в дом не пускает?

(Замок.)

Маленькая, серенькая; под полом живет, по ночам скребет.

(Мышка.)

С бородой, а не старик.

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет,

Лаптей не плетет.

(Коза.)

Музыкальный номер «Мы матрешки».

Воспитатель. А теперь мы станцуем и споем для кукол.

Мы матрешки, Вот такие крошки. Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево.
Посмотрите, вот у нас Красные сапожки. Руки на поясе. Движение «ковырялочка»: ногу выставить вперед, поставить на носок и развернуть на пятку. Завершить движение тремя притопами. Повторить движение другой ногой.
Мы матрешки, Вот такие крошки. Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотом вправо и влево.
Посмотрите, вот у нас Розовые щечки. Растирание щек.
Мы матрешки, Вот такие крошки. Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами влево и вправо.
Посмотрите, вот у нас Яркие платочки. Повороты вправо, руками берутся «за кончики платочков».

Рефлексия.

– Какое упражнение мы выполняли?

– Какие похожие слова вы запомнили?

– Какой музыкальный номер мы исполняли?

Занятие 4
Чтение русской народной сказки
«Снегурушка и лиса». Песня «новый год»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы, отличным от образа лисиц из других сказок; формировать навыки пения; учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: отвечает на вопросы педагога о знакомых сказках, участвует в разговоре во время обсуждения русской народной сказки «Снегурушка и лиса», рассматривания иллюстраций, проявляет эмоциональную отзывчивость на песню «Новый год» (муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайловой), пытается петь.

Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Снегурушка и лиса», иллюстрации к сказке.

Репертуар: песня «Новый год» (муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайловой).

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Какие русские народные сказки вы знаете? В каких из них встречается лиса? Какая лиса в сказках? (Хитрая, лукавая.) Я предлагаю вам послушать русскую народную сказку «Снегурушка и лиса».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: