Знакомство с дымковскими игрушками.




Воспитатель. Эти игрушки называют дымковскими. Изготовлены они из глины. После того как глина высохнет, дымковские мастера раскрашивают вылепленные фигурки. Давайте рассмотрим их получше.

Воспитатель во время чтения стихотворения показывает детям соответствующие игрушки или прикрепляет к фланелеграфу рисунки дымковских игрушек.

– У этого оленя золотые рога.

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

– Краше всех индюк.

Вот индюк нарядный.

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок.

Да алеет гребешок!

За оленем кони, кони

Вновь за тридевять земель,

И пестреет от погони

Глиняная карусель.

Что за конь!

Только тронь –

Со всадником вместе

Ускачет верст за двести.

Барашек-свисток. Левый рог – завиток, Правый рог – завиток, На груди – цветок. Бока крутые, Рога завитые, Копыта с оборкой, На спине Егорка.

Яша-дружок

Дует в рожок,

Сидит на спинке

У свинки.

Утка Марфутка Бережком идет, Уточек Марфуточек Купаться ведет. Стоит молодушка, А с ней коровушка: Важная, спокойная Буренушка дойная.

Почтеннейшие господа!

Посмотрите вы сюда!

Игрушки вятские

На все манеры.

Вот вам барыни,

А вот и кавалеры.

У барынь алые щеки и губки,

Нарядные платья и теплые шубки.

Хоть весь базар обойдете,

Лучше барынь не найдете.

Игрушки наши повсюду славятся,

Подходите скорее, и вам понравятся!

Все игрушки сначала были покрашены белой краской, а потом на них были нанесены узоры. Какую краску использовали мастера для украшения фигурок? (Ответы детей.) И красный, и зеленый, и синий, и желтый цвета. Полюбуйтесь, какой светлый нарядный узор при этом получается. Узор на дымковских игрушках состоит из разноцветных полосок, линий, кругов и точек. Покажите их на игрушке.

Дети выполняют задание.

Рисование узора.

Воспитатель предлагает украсить фигурку, вырезанную из бумаги, узором из разноцветных кружочков, обращая их внимание на то, что узор должен располагаться равномерно.

Воспитатель. Давайте научимся рисовать такие яркие узоры (рисует кистью линии и точки разного цвета). Кружочки и точки можно рисовать не только кистью, но и специальным инструментом. (Показывает тычок-палочку с намотанной на нее ватой.) С такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (Показывает приемы работы тычком, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок.) Вот так мастера расписывают свои замечательные игрушки. Попробуйте и вы придумать свои узоры.

Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.

Комплекс упражнений «Экскурсия по выставке дымковских игрушек».

Фигурки дымковских игрушек прикреплены к фланелеграфу.

Ÿ «Идем на выставку».

Ходьба в колонне по одному.

Ÿ «Скучно лошадкам идти тихо».

Бег по кругу друг за другом.

Ÿ «Петушок крыльями машет».

И. п. – стоя, руки опущены вниз.

1–2 – руки поднять.

3–4 – вернуться в исходное положение.

Ÿ «Играем на гармошке».

И. п. – стоя, руки вытянуты перед собой.

1–2 – руки развести в стороны.

3–4 – вернуться в исходное положение.

Ÿ «Зайчики-попрыгайчики».

Дети становятся в круг и выполняют прыжки, двигаясь к центру круга, затем возвращаются к исходному положению.

Ÿ «Возвращение домой».

Ходьба в колонне по кругу.

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Ах, какие замечательные узоры получились у вас! Такими узорами можно украсить любую игрушку, и она сразу станет очень красивой.

 

4-я неделя

Занятие 1
Праздник с игрушками. Пирамидки в подарок

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация), «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре; учить передавать в аппликации образ игрушки, изображать предмет из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации («Праздник с игрушками»), отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время праздника, проявляет положительные эмоции во время подвижной игры «Лесом по проселку», активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Пирамидки в подарок», с интересом слушает новые стихи об игрушках, пытается петь, подпевать, двигаться под музыку, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов (елка, украшенный зал).

Материалы и оборудование: куклы и другие игрушки, столы для чая, стулья для гостей, наряженная елка, мешочек с конфетами, санки, игрушка пирамидка, детали пирамидки, вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, клей, кисти, салфетки.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Рекомендации. Помещение, где будет проходить занятие, должно быть по-новогоднему красивым. В центре свободного пространства ставится наряженная елка, подальше от нее большим кругом расставляются стулья для детей, несколько стульчиков для кукол и других игрушек. На игрушках праздничные атрибуты: бантики, серпантин, «дождик» и т. д. Отдельно сидят гости-игрушки: Петрушка, Колобок, Бабушка, Дед Мороз, кукла Катя и другие, кто приходил к ребятам на занятия. Здесь же находятся мешочек с конфетами, санки.

Праздник с игрушками.

Детей вводят в праздничное помещение под музыку и рассаживают на стулья вокруг елки. Воспитатель говорит, что игрушки хотят побывать на празднике, и раздает каждому ребенку по кукле или игрушке, читает стихи.

У Толи и Катюшки

Есть разные игрушки:

Свинья с поросенком,

Корова с теленком,

Курочка-хохлатка

И желтые цыплятки.

И. Плаксина

Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается. Вымыл хвостик, Вымыл ухо, Вытер сухо. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Вот она – лиса. Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки, По болоту скок-скок-скок, Под мосток, за кусток – И молчок. Мышка, мышка, Серое пальтишко. Мышка тихо идет, В норку зернышко несет.
Вот козленок озорной Вдруг затряс бородой, Головой качает, Рожками пугает. Вот щенок озорной, Он с лохматой головой, Бегает и лает, Во дворе играет. Кошка очень хороша, Ходит мягко, не спеша, Сядет, умывается. Лапкой вытирается. Гоп-гоп, конь живой, С настоящей головой, С настоящей гривой, Вот какой красивый!

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

Воспитатель. Порадуйте игрушки: покажите им украшенную елку. (Дети встают и подходят поближе к елке со своими игрушками. Звучит фонограмма новогодней песни, воспитатель и дети поют, затем садятся на стулья.) К нам в гости приехали Дед Мороз, Снегурочка, Бабушка, Петрушка, Колобок, кукла Катя (ввозит санки с игрушками). Узнали ли вы гостей? Назовите их (ставит под елку Деда Мороза и Снегурочку, а остальные игрушки сажает на стулья и обращается к ним). Посмотрите на елку и на детей, как они будут водить хоровод и петь песни.

Дети вместе с воспитателем поют, пляшут, играют, читают стихи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: