Тема: Работа в текстовом редакторе Microsoft Word




Лабораторная работа №1

Цель работы: Получение навыков оформления электронных документов с помощью текстового процессора Microsoft Word.

Задание:

1. Создать новый документ Microsoft Word (Файл – Создать - Документ).

2. Включить просмотр непечатаемых знаков (кнопка на панели инструментов Главная ( – появляются вместо пробелов, а – там где была нажата клавиша Enter)).

3. Создать поля страницы (Файл – Печать - Параметры страницы(ссылка в самом низу): верхнее – 2,5, нижнее –2,5, левое –2,5, правое – 1,5).

4. Сохранить файл в документах в папке Мозолевская (если нет создать таку папку!), а в ней создать папку со своей фамилией или на своей флешке в папке Информатика, а лучше и там и там, с именем Lab_word_Фамилия.doc (Файл – Сохранить как).

5. Включить режим автосохранения (Файл – Параметры –Сохранение – Поставить флажок( ) автосохранение каждые: 10 мин).

6. Набрать титульный лист (Образец находится в Приложении А, рис. 1).

Задать соответ­ствующие форматы шрифта (с помощью панели инструментов Главная - Область Шрифт…).

7. После фразы Иркутск – 2017 вставить разрыв раздела (Вставка – Разрыв страницы).

8. Набрать автобиографию, состоящую из нескольких глав. Главы, со­стоят из параграфов.

Например:

Сначала набрать заголовки глав и параграфов из прмера БЕЗ НУМЕРАЦИИ! (текст параграфов пока не набирать), выделить их с помощью стилей, т.е. Детство и Юность выделить стилем Заголовок 1, а Рождение, Детский сад и т.д. стилем Заголовок 2. Стиль задаётся на Панели инструментов Главная – Область «Стили» – Нажать кнопку с выбранным стилем.

Выделить мышью весь фрагмент с заголовками, для этого на панели инструментов Главная – Область Абзац – Нажать кнопку многоуровневого списка и выбрать вид многоуровневого списка:

1 Заголовок 1_____

1.1. Заголовок 2_____

и т.д.

Теперь набрать текст параграфов стилем Обычный или Основной текст. В каждом параграфе должно быть 1-2 предложения.

Абзац параграфов должен быть выровнен по ширине (кнопка на панели инструментов Главная – Область Абзац). Формат абзацев должен быть следующий: отступ слева, справа: 0см; первая строка: отступ 1,27см; интервал перед, после: 0см; интер­вал междустрочный: полуторный (Т. е. выделить данный фрагмент, на панели инструментов Главная в области Абзац, нажать кнопку и задать выше обозначенные настройки).

В итоге получится:

Названия глав
Названия параграфов
Текст параграфов

Перейти на следующую строку и создать оглавление доку­мента: формат – классический, уровней – 2, заполнитель - ….. (точки) (Ссылки – Оглавление – и в области Оглавление нажать кнопку Оглавление и выбрать любой тип). Оглавление делается только по предложениям выделенным стилем Заголовок, поэтому в оглавление войдут только названия глав и параграфов.

9. Выбрать произвольное слово из текста и найти его синоним, и за­менить им слово из текста (Панель Рецензирование – область Правописание – Тезаурус – выбрать слово – команда Вставить из выпадающего списка рядом со словом).

10. На следующей строке написать заголовок Редактор формул Microsoft Equation 3.0.

Ниже набрать формулу в соответствии со своим вариантом (вариант спросить у преподавателя): Приложение А, рис. 2 (Вставка – Объект – Microsoft Equa­tion 3.0).

11. На следующей строке написать заголовок Символы и ниже вставить строчку, состоящую из шести символов греческого алфавита: (Вставка – Символ – Другие символы), если не можете найти греческий алфавит, вставляйте любые!

12. Преобразовать по 3 буквы из этой строчки в верхний и нижний индекс (Главная – Область Шрифт – кнопки ).

13. Пронумеровать страницы (Вставка – Номер страницы – Внизу страницы – Простой номер 3).

14. После символов выполнить: Вставка – Разрыв страницы.

15. Написать заголовок Вставка рисунка.

16. Вставить в документ любой готовый рисунок (Вставка – Область Иллюстрации – Рисунок - Вставить любую картинку из любоцй папки на диске С:).

17. После картинки выполнить: Вставка – Разрыв страницы.

18. Написать заголовок Работа с таблицей, перейти на следующую строку, на панели Вставка с помощь кнопки Таблица создать базовую таблицу, имеющую 5 строк и 5 столбцов.

При выделении таблицы появляется дополнительная панель инструментов Работа с таблицами.

Выделите поочередно каждую ячейку первого столба и разбейте ее на 2 столбца с помощью кнопки Разделить ячейки из контекстного меню ().

Выделить верхние ячейки третьего и четвёртого столбца и объедините их с помощью кнопки Объединить ячейки ().

Объединить по две верхние ячейки первого, второго и пятого столбца.

Заполнить таблицу согласно прилагаемому образцу (Приложение А, рис. 4). Для выравнивания текста в ячейках таблицы использовать кнопку , которая находиться в контекстном меню после выбора команды Выравнивание ячеек.

Вставить три пустые строки в таблицу. Для этого выделить последнюю строку таблицы и выполнить команду из контекстного меню Вставить – Вставить строки ниже. Заполнить добавленные строки самостоятельно.

19. На следующей строке написать заголовок Список расходов и на следующей строке создать нумерованный список расходов за вчерашний день (Кнопка на панели инструментов Главная – область Абзац).

20. На следующей строке написать заголовок Объект WordArt и ниже с помощью кнопки Word Art (), которая находится на панели Вставка – область Текст, вставить надпись: Я почти закончил лабораторную работу по MS Word (стиль надписи выбираете самостоятельно).

21. Выполнить: Вставка – Разрыв страницы.

22. Написать заявление по образцу, вставляя свои данные (Приложение А, рис. 5).

23. Выполнить: Вставка - Разрыв страницы.

24. Написать заголовок Блок-схема и ниже нарисовать, используя встро­енные средства панели Вставка – Область Иллюстрации – Фигуры, блок-схему (Приложение А, рис. 3). Текст на автофигуры наносить с помощью кнопки Надпись , которая находится на панели Вставка – Область Текст.

25. Выполнить группировку блок-схемы (Выделить все фигуры блок-схемы с помощью мыши и клавиши Ctrl, перейти на дополнительную панель Средства рисования, и в области Упорядочить, нажать кнопку Группировать или команда Группировать из контекстного меню).

Контрольные вопросы

1. Порядок установки шрифта в тексте документа (индексы).

2. Вставка таблицы в документ, разбивка ячеек, добавление строк.

3. Разбивка документа на страницы.

4. Способы выделения фрагмента в документе.

5. Создание многоуровневого списка.

6. Создание оглавления.

7. Режимы просмотра документа.

8. Дайте определение абзаца, колонтитула, стиля, раздела, гиперссылки.

9. Создание гиперссылки и макроса.


Приложение А

Рис. 1. Образец титульного листа

Рис. 1. Образец титульного листа

 

Рис. 2. Варианты математических формул

Рис. 3. Образец блок-схемы

Рис. 4. Образец таблицы

Рис. 5. Образец заявления на имя ректора



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: