(планирование, управление, повышение эффективности бизнеса)»
14 сентября – теоретические и практические занятия по темам:
· Склады в системе товародвижения:
• Место складов в цепочке товародвижения. Основные этапы и перспективы развития складской логистики
• Склады — источник дополнительных затрат или дополнительной прибыли
• Функции склада как производственного подразделения компании. Основы построения системы складов
• Взаимодействие с другими подразделениями компании. Конфликты и пути их решения
· Определение состава, нормирование и учет складских работ:
• Определение состава работ на складе. Особенности основных и вспомогательных технологических процессов
• Оптимизация технологических процессов. Применение принципа ограничений при оптимизации ресурсов склада.
• Нормирование и учет труда сотрудников склада
Практикум: определение оптимальных объемов, направлений материальных потоков и норм времени на выполнение складских операций
· Система товарного учета. Обеспечение сохранности ТМЦ на складах:
• Организация системы товарного учета на складах
• Технология проведения текущих инвентаризаций и полной инвентаризации с остановкой рабочего процесса
• Анализ итогов инвентаризаций. Организация сверок баз данных
• Расчет ресурса склада на обеспечение товарного учета
• Обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей на складах
• Требования к организации систем безопасности. Разделение сфер ответственности и построение договорных отношений с охранными структурами
• Практикум: расчет ресурсов на проведение годовой инвентаризации и анализ итогов инвентаризации, формирование правил внутреннего распорядка для персонала склада
· Основы процессного планирования:
• Основное назначение процессного планирования
• Обязательные атрибуты формализации процессов
· Круглый стол.
· Управление качеством складских услуг:
• Критерии качества в складской логистике
• Показатели продажного и послепродажного сервиса
• Алгоритм и техники отработки претензий по качеству. Текущий мониторинг, формы, отчетность
• Организация и порядок работы «групп качества». План работы и мотивации участников «групп качества»
• Необходимые условия системы менеджмента качества. Построение матрицы качества
• Практика:
• отработка процедуры рассмотрения претензий по качеству складских услуг
• разработка корпоративного стандарта качества
· Расчет операционных ресурсов склада:
• Технология расчета ресурсного плана склада
• Стратегический, тактический и оперативный расчет ресурса
• Ограничители, применяемые при планировании ресурса
• Выстраивание ежедневного взаимодействия со смежными подразделениями при
расчете ресурса склада
• Оценка эффективности работы складов. Какие показатели необходимо учесть
• Практикум:
• проектирование структуры ресурсного плана склада, расчет трудового ресурса на рабочую смену / неделю / месяц
• разработка регламента обработки заказов клиентов
· Управление себестоимостью складских операций. Бюджетирование складов:
• Управление себестоимостью складских операций
• Система относительных показателей. Анализ себестоимости и оптимизация затрат
• Бюджетирование деятельности складов
• Практикум: подготовка системы относительных показателей. Расчет бюджета склада и стоимости складских операций
· Технология управления складом:
• Организационно-штатная структура склада
• Основные функции склада как производственного подразделения компании
• Особенности управления складами с круглосуточным и ежедневным режимом работы
• Группы показателей, характеризующих работу склада
• Практикум:
• составление штатного расписания и организационной структуры склада. Распределение функционала между ключевыми сотрудниками склада
• кейс «Способы повышения эффективности работы складов в конкретных условиях»
· 15 сентября – теоретические и практические занятия по темам:
· Формирование KPI для руководителей и специалистов складов:
• Ключевые показатели эффективности работы складов
• Карта мотивационных показателей
• Формы оплаты труда. Мотивации персонала и ключевых сотрудников склада
• Практикум: примеры построения индивидуальных мотивационных схем для персонала и ключевых сотрудников склада
· Автоматизированные системы управления складом
· Цели и задачи WMS. Архитектура современной WMS
• Режим реального времени
• Гибкое конфигурирование топологии
• Поддержка специализированных складских операций
• Активное управление складом
• Обработка исключений и нестандартных ситуаций
• Поддержка базовых логистических бизнес процессов
• Поддержка складского радиооборудования и автоматизированных линий
• Масштабируемость
• Интегрируемость с другими системами
• Гибкость настроек правил работы
• Возможность расширения функционала
· Базовые складские логистические бизнес процессы: приемка, размещение, пополнение, методы отбора, отгрузка, инвентаризация
• Практикум:
• конфигурирование топологии для склада с разноразмерным товаром (негабариты, длинномеры)
• формирование склада товаров для дома
• использование различных атрибутов (сроки годности, номера серий, номера сертификатов, номера ГТД) для обработки продукции на складе продуктов питания («долгопорт» и «быстрое молоко») и на фармацевтическом складе
· Расширенные функции WMS. Диспетчер задач — основа автоматизированного управления складом
• Практикум: использование диспетчера задач на складе розничной сети
· Вопросы интеграции с ERP-системами
· Поддержка специализированного оборудования: радиооборудование, системы штрихкодирования
· Экономический эффект от внедрения
• Практикум: принципы расчета экономического эффекта от внедрения WMS в дистрибутивном центре
· Формы отчетности по работе склада
· WMS в России
· Классификация: коробочные решения, расширяемые системы, российские разработки, западные разработки
• Практикум: рекомендации по выбору WMS для предприятий различного масштаба бизнеса: склад розничной сети, дистрибутивный центр, логистический оператор
• Нужна ли WMS? Определение цели автоматизации
• Определение масштабов бизнеса
• Бизнес-процессы. Узкие места и специфика нашего бизнеса. Составление опросника для кандидатов на внедрение
• Развитие бизнеса и WMS
• Западная или отечественная WMS
· Круглый стол.