Воспитатель предлагает детям удобно сесть и послушать интересную сказку про кота, петуха и лису. Сказки детям второй младшей группы предпочтительно рассказывать, а не читать по книге – это усиливает эмоциональное воздействие, что, в свою очередь, способствует лучшему пониманию основного смысла сказки. Когда воспитатель смотрит не в книгу, а на детей, он как бы разговаривает с каждым ребенком и этим воспитывает очень важное умение – слушать и понимать монологическую речь. Воспитатель старается подражать голосу героев, разъясняет непонятные детям слова.
После прослушивания сказки дети рассматривают иллюстрации.
Вопросы:
– О ком эта сказка?
– Кто с кем жил?
– Куда ушел котик?
– Кто и зачем пришел к петушку?
– Как звал петушок котика, когда лиса его несла?
– Что хотела сделать лиса с петушком, когда принесла его домой?
– Как котик спас петушка?
Музыкальная игра «Угадай, что звучит». Игра «Жмурки».
Дети по поручению педагога находят в группе и приносят музыкальные игрушки: колокольчик, молоточек, барабан.
Воспитатель показывает детям барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит детей повторить названия. Когда дети запомнят, как называются предметы, воспитатель предлагает послушать, как они звучат: звонит колокольчиком, играет на барабане, стучит молоточком по столу; еще раз называет игрушки, затем устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. «Что звучит?» – спрашивает воспитатель детей. Дети отвечают, воспитатель повторно звонит колокольчиком, стучит молоточком и т. д.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название; проводит с детьми игру «Жмурки» с любой музыкальной игрушкой (барабан, колокольчик, молоточек).
Рефлексия.
– Какую сказку мы прочитали, о чем она?
– В какие игры мы играли?
– Какие музыкальные игрушки мы слушали и рассматривали
Занятие 5
дождь. Комплекс общеразвивающих
упражнений «Дождик»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.
Цели деятельности педагога: учить ритмично наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умения рисовать карандашом, выполнять построение в колонну, выполнять руками ритмические движения, ходить по кругу, согласовывая движения; воспитывать желание заниматься физкультурой.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений под стихотворный текст, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Идет дождь», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о дождливой погоде, отвечает на вопросы.
Материалы и оборудование: мольберт, цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными тучами, металлофон, несколько конусов и реек.
Содержание
организованной деятельности детей
Организационный момент.
В дождливую погоду можно понаблюдать, как капельки дождя оставляют след на стекле, послушать, как стучит дождь по стеклу.
Воспитатель. Любите ли вы дождливую погоду? (Ответы детей.) Нет? А ведь дождик нужен деревьям, траве, цветочкам. Да и нам так весело гулять по лужам, если, конечно, на ногах у нас резиновые сапожки. Давайте мы сегодня нарисуем дождик.
Комплекс общеразвивающих упражнений «Дождик».
«Музыка дождя и грома».
Воспитатель. Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь! (Дети стучат пальцами по полу или столу.) Засверкала гроза. (Стучат ладошками.) Загремел гром. (Дети стучат кулачками.)
Дождь стал стихать и совсем прекратился. (Постепенно ритм замедляется.)
В процессе выполнения упражнения воспитатель может задавать ритм, используя для этого металлофон.
«Дождик, лей посильней».
Приплыли тучи дождевые.
Лей, дождик, лей
(руки вытянуты, ладони вниз)!
Дождинки пляшут
(потряхивают руками, топают ногами),
Как живые,
Пей, рожь, пей!
И рожь, склоняясь к земле зеленой,
Пьет, пьет, пьет,
А теплый дождик неугомонный
Льет, льет, льет
(наклоняются, садятся)!
«Лужи мы обойдем».
Дети выполняют построение в колонну и выполняют вслед за воспитателем ходьбу «змейкой», огибая расставленные конусы и перешагивая через разложенные рейки.