Подвижная игра «Дождик, солнышко».




Январь

1-я неделя

Занятие 1
День и ночь. Вкусные гостинцы
на дне рождения Мишки

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: познакомить с временными понятиями «день – ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени; формировать навыки аккуратного обращения с предметами; закрепить приемы лепки; развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием; воспитывать воображение и творчество.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в совместной беседе о временах суток, отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальной композиции в лепке угощения, с интересом рассматривает панно «День», «Ночное небо», цветные картинки с изображением времен суток, принимает участие в игровой ситуации с куклой.

Материалы и оборудование: панно «День», «Ночное небо», фигурки (солнце, звезды, месяц), цветные картинки с изображением времен суток, кукла, кукольная кроватка, глина, доски для лепки, мишка.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем подходят к окну и рассказывают, что они видят на улице, какая погода. (На улице светло; голубое, ясное небо; яркое солнце на небе.)

Беседа о временах суток.

Перед детьми выставляются картинки с изображением ночи и дня, воспитатель просит выбрать ту, которая соответствует настоящему времени суток. На панно «День» детям предлагается поместить из набора фигурок недостающие элементы. Дети находят и вместе с воспитателем прикрепляют солнце.

Воспитатель. Утром всходит солнце и становится светло. Что делают дети и кукла Катя днем? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает показать, как утром солнце встает, а вечером заходит.

Вот как солнышко встает –

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком нам всем

Весело живется.

Воспитатель дает задание найти картинку с изображением ночи, выставляет панно «Ночное небо», просит детей добавить необходимые элементы для ночного неба. Дети вместе с воспитателем прикрепляют к панно звезды и месяц.

Воспитатель. Что теперь будут делать дети и кукла Катя? (Дети укладывают куклу спать.)

Лепка.

Воспитатель (ставит мишку на стол). У мишки сегодня день рождения, он пригласил к себе друзей, но у него нет для них гостинцев. Давайте поможем мишке и вылепим гостинцы. (Раздает детям глину, и дети самостоятельно решают, что они будут лепить.)

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, что тот решил подарить мишке, в процессе лепки внимательно следит за детьми, дает им соответствующие указания в зависимости от того, что делает каждый ребенок, оказывает помощь.

Дети показывают и рассказывают, что они вылепили, готовые гостинцы отдают мишке для его гостей. Мишка благодарит детей.

Рефлексия.

– Что вы узнали временах суток?

– Какое время суток сейчас?

– Что мы вылепили ко дню рождения мишки?

Занятие 2
Треугольник. Ворота. подвижная игра

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога: познакомить с треугольником; учить различать и называть фигуру, пользоваться словами «шире», «уже», «одинаковый по ширине», строить ворота низкие, высокие, разбирать постройки, складывать материал в коробки; упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную; закреплять навыки сравнивать два предмета по ширине, прокатывать мяч друг другу, подлезать под дугу, не касаясь руками.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижных, дидактических играх, положительные эмоции при физической активности, участвует в разговорах во время рассматривания предметов (треугольника и предметов, похожих на него по форме), использует разные способы обследования предметов разной формы, способен самостоятельно выполнять элементарное поручение (убрать строительный материал), выполняет постройки ворот в нескольких вариантах.

Материалы и оборудование: геометрическая фигура треугольник, картинки, на которых выделены треугольные фигуры (крыша дома, колпак клоуна, елочка и т. д.), большие и маленькие треугольники для аппликации «Елочки», дорожки (широкая, узкая), шнур, мячик, набор строительных деталей.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, у нас в гостях новая геометрическая фигура – треугольник (показывает фигуру).

Дидактические игры.

Ÿ «На что похож?».

Воспитатель и дети рассматривают предложенные картинки и ищут на них треугольники (крыша домика, колпак клоуна, елочка).

Ÿ «Катится – не катится».

Воспитатель (показывает детям треугольник). Он может катиться? (Нет, не может.) У треугольника есть углы, потрогайте их.

Дети получают по одному треугольнику и производят различные действия: ставят треугольник на стол, кладут, «катят» и т. д.

Ÿ «Соедини по точкам».

Каждому ребенку предлагается соединить три точки по образцу.

Воспитатель. Что получилось? (Треугольник.)

Ÿ «Елочки и дорожки».

Дети с воспитателем делают из треугольников елочки: из больших – большие елочки, а из маленьких – маленькие. К елочкам подбирают дорожки. К большой – широкую, к маленькой – узкую.

Подвижная игра «Дождик, солнышко».

Воспитатель. Когда я произнесу слово «солнышко», вы все бегаете по «лесу», когда услышите слово «дождик» – прячетесь под «елочку» (дугу).

Дети бегают врассыпную, как только слышат команду «дождь», подлезают под дугу, «прячась от дождика».

Конструирование.

Воспитатель показывает несколько видов ворот. Низкие – из двух стоящих кирпичиков и одного, лежащего на них сверху; высокие – из двух стоящих пластин и одной, лежащей на них; низкие – из четырех кубиков (опор) и пластин (перекрытий); высокие – из кирпичиков, стоящих на кубиках (опор), и короткой пластины (перекрытия).

Воспитатель. Что я построила? Где у ворот столбы, где перекрытие? (Имя ребенка) покажи высокие ворота и поставь под ними высокую матрешку. Ворота высокие, матрешка тоже высокая. А это какие ворота? Из каких деталей построены высокие ворота? Из каких низкие? Какого цвета детали, из которых построены эти высокие ворота?

После этого образцы убираются, а детям предлагается построить любые ворота. В конце занятия дети играют: возят машинки (большие и маленькие). Воспитатель обращает внимание на то, какие разные получились ворота, просит рассказать некоторых ребят, как они их строили.

В конце занятия воспитатель просит разобрать постройки и сложить в коробки.

Рефлексия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: