Дети садятся по трое, образуя треугольник, и катают друг другу мяч.
Занятие 3
Рассматривание иллюстраций
к сказке «Гуси-лебеди».
Исполнение колыбельной песни
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: учить рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения; развивать песенные и игровые навыки; воспитывать интерес к сказкам, песням.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: отвечает на вопросы игрового персонажа (мишки Топтыжки), педагога, знакомится с ним, участвует в разговорах во время рассматривания картинок к русской народной сказке «Гуси-лебеди», проявляет эмоциональную отзывчивость на колыбельную песню «Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).
Материалы и оборудование: матрешка, машинки, текст русской народной сказки «Гуси-лебеди», иллюстрации и сюжетные картинки к разным сказкам, в том числе и к сказке «Гуси-лебеди».
Содержание
организованной деятельности детей
Организационный момент.
В гости к детям приходит мишка Топтыжка и просит детей рассказать, какие сказки они знают.
Воспитатель сообщает детям и мишке, что скоро будет читать сказку, предлагает среди картинок к разным сказкам отобрать те, которые относятся к сказке «Гуси-лебеди», и расположить их в правильном порядке. С помощью картинок воспитатель рассказывает отрывки из сказки и показывает последовательность событий, располагая картинки в правильном порядке.
Беседа по картинкам.
По сюжетным картинкам воспитатель беседует с детьми.
Вопросы:
– Кто изображен на картинке?
– Послушной ли была девочка?
– Почему вы так думаете?
– Что случилось с братцем?
– Кого встретила на своем пути девочка?
– Где нашла девочка братца?
– Кто жил в избушке?
– Что хотела сделать с девочкой Баба Яга?
– Кто помог девочке убежать от Бабы Яги?
– Почему мышка помогла девочке?
– Хорошо поступила девочка, накормив мышку?
– Кто помог девочке с братцем спастись от гусей-лебедей и добраться до дома?
Воспитатель подводит детей к выводу, что всегда нужно откликаться на просьбы, помогать друг другу.
Исполнение колыбельной песни.
Воспитатель. Мишка послушал все, что мы рассказали о сказке «Гуси-лебеди», и захотел спать, а мы ему споем песню «Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).
Спать не хочет бурый мишка –
Уж такой он шалунишка.
Я Топтыжку покачаю:
– Баю-баю, баю-баю!
Ты ложись-ка на кроватку,
Спи, мой мишка, сладко-сладко.
Я ведь тоже засыпаю:
Баю-баю, баю-баю!
Дети совместно с воспитателем исполняют песню.
Рефлексия.
– Кто пришел к нам в гости?
– Какую сказку мы скоро будем читать?
– Что мы увидели на картинках к сказке?
– Что мы спели для мишки Топтыжки?
Занятие 4
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
музыкально-Ритмические движения под музыку
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементраный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: познакомить со сказкой; вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку; способствовать воспитанию послушания; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; упражнять детей в различных видах ходьбы, в выполнении движений в парах (неторопливо, в темпе музыки).
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает русскую народную сказку «Гуси-лебеди», участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения разного характера, пытается двигаться под музыку.
Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Гуси-лебеди», иллюстрации к сказке.
Репертуар: «Погуляем» Т. Ломовой, «Ритмические хлопки» В. Герчик, «Кружение в парах» Т. Вилькорейской.
Содержание
организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель. Сегодня мы отправимся в сказку, она называется «Гуси-лебеди». Мы с вами уже рассматривали картинки к этой сказке, а теперь послушаем ее.