ИГР, ЧТОБЫ ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ




ЧЕМ МОЖНО ПОМОЧЬ ДЕТЯМ, КОТОРЫЕ ИДУТ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

Во-первых, помогите детям научиться управлять собой! В литературе описаны подвижные игры, которые помогают детям управлять собой и тренируют способность к концентрации внимания. Играйте с детьми в эти игры в оставшееся до школы время, после уроков и по выходным!
Во-вторых, дайте ребёнку почувствовать себя успешным, это важно. Когда первоклассник чувствует, что он может, у него есть силы и желание двигаться дальше. А если первые школьные задания не получились, у него просто не будет желания продолжать. Не критикуйте, а предлагайте помощь, поддерживайте то, что ребёнок смог сделать сам, даже если это дело кажется вам незначительным. Помните, именно сейчас в ребёнке закладывается отношение к учёбе.

В-третьих, учите детей понимать, когда им нужна помощь, и просить о помощи! Как дети действуют, когда им трудно, когда у них что-то не получается? Кто-то начинает ныть, кто-то старается спрятаться, отгородиться и пытается решить проблему сам, кто-то пытается списать ответ у соседей… Умение отслеживать своё состояние и сообщать о том, что ты устал или плохо себя чувствуешь, — зачастую важнее, чем умение считать или красиво писать в прописях.

Далее, не забывайте давать детям отдыхать. Взрослые люди, устав на работе, приходят домой — и каждый по-своему отдыхает, у всех свои способы переключиться на спокойный домашний ритм. Кто-то дома сидит с книжкой (не обязательно очень умной), кто-то смотрит сериалы, кто-то вяжет или вышивает, а кто-то ложится вздремнуть ненадолго. Важно в этом то, что взрослые люди сами выбирают, как им отдыхать, и стараются оберегать своё время для отдыха.

А как обычно отдыхают дети, пришедшие из школы? На них с порога наседают взрослые, которые точно знают, что «ты не замёрз, ты хочешь есть!», готовы взяться за ребёнка и подробно рассказать, что и когда он должен делать. Родители в сентябре торопятся записать детей на сто разных секций и кружков. А есть ли у детей время, которое они могут проводить по собственному выбору?

Поэтому, не запрещайте своим детям скакать и прыгать! На занятиях, которые я веду, часто бывает видно, что детям срочно нужна порция движений или телесного контакта. После этого голова намного лучше работает. А если только сидеть с тетрадками и листочками над домашними заданиями, то мозги вскипят, и пользы никакой не будет.

И помните: первоклассники ещё маленькие! И фраза «ты уже большой, поэтому…» не приведёт к результатам, которых вы ждёте. Они — дети, пока ещё не очень большие, и какие-то вещи нам очевидны, а им — нет. И сам по себе ребёнок не «должен понимать сам». Это задача родителей — направить, напомнить, объяснить, подсказать, проследить, заранее чётко поставить задачу и сформулировать, что важно и на что обратить внимание. В том числе научить собирать портфель, смотреть в дневнике, распределять свое время.

 

ИГР, ЧТОБЫПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

Развиваем внимательность, крупную моторику и учим просить о помощи. Весь первый класс дети привыкают к школе. Кроме стресса от новых требований и другого режима дня, семилетним детям сложно быть внимательными на уроках.

Чаще всего дело не в том, что ребёнок вообще невнимательный. Если он сам хочет знать, куда мама прячет шоколадные конфеты, он становится чрезвычайно внимательным и наблюдательным. Просто ребёнок пока ещё не умеет по команде «включать» свою наблюдательность. А в школе это понадобится. Поэтому играйте в игры, в которых надо замечать и запоминать много подробностей и мелких деталей.

 

· Для этого можно использовать игру «Турбосчёт». Весёлая и очень динамичная игра, которая мгновенно увлекает и детей, и взрослых. Игра будет полезна и дошкольникам, которые только запоминают названия чисел, и школьникам, осваивающим устный счёт. https://vk.com/doc-75400641_320154875?dl=8258c669a82ff06f65

 

 

· Счётный материал (кубики, резиночки, палочки) для развития памяти ребенка - что-то убирайте или меняйте местами. Сначала я меняю, потом дети меняют, делаем это по очереди. В семье можно менять сначала родителям, тогда дети будут угадывать, потом пусть дети меняют — родители угадывают.

 

· Раз, два, три, Маша, смотри!

За ширмой (за картонкой или платочком) выкладывайте мелкие одинаковые предметы: каштаны, счётные кубики, просто кубики, детальки Lego. Но не просто так, а группами по две, по четыре, по шесть штук. Потом ненадолго поднимаете картонку и говорите: «Раз, два, три, Маша, смотри!». И закрываете снова. Дети должны сказать, сколько каштанов (кубиков или деталек Lego) лежит за ширмой.

 

· Птичка в клетке
Рисуете квадрат: поле из девяти клеток 3*3. В середину ставите магнит (монетку, пуговицу), это будет «птичка». А дальше кто-то из игроков командует: «вверх, вправо, вниз, вниз». Остальные должны вычислить, где теперь окажется «птичка». Когда ведущий говорит «стоп», все сверяются с правильным ответом.
Можно сперва двигать предмет по своему полю, а можно в уме, можно рисовать карандашом след птички на своем листке.
Это очень просто, но эффективно! Процесс обучения в школе построен так, что ребёнку постоянно приходится следить за чужой мыслью

Ещё можно играть в игры, в которых ребёнок будет внимательно слушать взрослого и реагировать на его слова. Это очень важно, потому что многие дети просто «уплывают», когда учитель что-то рассказывает. Привычка слушать и слышать — хорошая привычка.


· «Кар, мяу, ква»

Я говорю «кар-кар», а дети два раза машут руками, как крыльями. Я говорю «мяу, мяу, мяу, мяу», а дети четыре раза трут носик «лапкой». Я говорю «ква, ква, ква», и дети три раза подпрыгивают. А что надо сделать, когда я говорю «мяу, мяу, кар, ква, ква, ква»?
В эту игру мы играем с пятилетними детьми. Но игра хорошо идёт и в разновозрастных компаниях. В семье пусть играют все: и дети, и родители, и гости.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: