Разделы дисциплины и виды учебной работы




Маркетинговые исследования в СО

Для студентов заочной формы обучения

 

Цели изучения дисциплины

Цель курса – обеспечить овладение студентами необходимыми знаниями, умениями и навыками, на­правленными на создание стратегических конкурентных преиму­ществ для компании посредством тщательного и всестороннего изучения рынка, формирования активного воздействия на спрос, принятия управленческих решений на основе проведенных маркетинговых исследований.

 

Планируемые результаты освоения дисциплины

В результате изучения курса «Маркетинговые исследования в СО» студент должен:

Знать

- специфику и виды маркетинговых исследований;

- сферы применения маркетинговых исследований;

- принципы маркетинговых исследований.

Уметь

- применять различные виды маркетинговых исследований;

- составлять программу маркетингового исследования;

- определить перспективный целевой рынок;

- разрабатывать формы для сбора маркетинговых данных.

Владеть

- методологией маркетинговых исследований;

- навыками сбора информации;

- навыками исследования конкурентов;

- навыками исследования потребителей;

- навыками анализа и интерпретации информации;

- навыками представления результатов исследования;

- навыками повышения эффективности PR-деятельности посредством маркетинговых исследований.

 

Место дисциплины в ООП

Согласно ФГОС ВПО направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» «Маркетинговые исследования в СО» – дисциплина базовой части цикла Б.3.

Дисциплина «Маркетинговые исследования в СО» изучается на четвертом году обучения.

Изучение дисциплины опирается на знания, полученные в процессе изучения таких дисциплин, как «Экономика», «Основы маркетинга», «Основы теории коммуникации», «Основы менеджмента», «Мировая экономика», «Социология массовой коммуникации», «Психология массовой коммуникации» и др.

Результаты освоения дисциплины используются при изучении дисциплин профессионального цикла Б.3 (организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью, современная пресс-служба, политический анализ и консультирование, брендинг в системе связей с общественностью, связи с общественностью в инновационном технологическом бизнесе, политический маркетинг, реклама и связи с общественностью в туризме и др.).

Кроме того, результаты изучения дисциплины используются в процессе прохождения практик (раздел Б.5 ФГОС) и при подготовке выпускной квалификационной работы (раздел Б.6 ФГОС).

Наряду с теорией и практикой связей с общественностью, логикой и теорией аргументации, основами теории коммуникации, теорией и практикой массовой информации, социологий массовых коммуникаций, основами маркетинга, психологией делового общения и другими учебными дисциплинами Маркетинговые исследования в СО являются важным элементом в формировании общей профессиональной составляющей в системе подготовки специалистов в области рекламы и связей с общественностью.

 

Распределение трудоёмкости освоения дисциплины по видам учебной работы

Виды учебной работы

Виды учебной работы Трудоемкость по семестрам Итого, ач
1-й сем. 2-й сем.
ач/нед ач/сем ач/нед ач/сем
Лекции    
Лабораторные занятия  
Практические занятия, семинары      
в том числе аудиторные занятия в интерактивной форме    
Самостоятельная работа      
в том числе творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа    
Зачеты (подготовка, сдача, только для заочной формы обучения)    
Экзамены (подготовка во время сессии, сдача)  
Общая трудоемкость освоения дисциплины в академических часах:
  в зачетных единицах:

 

 
2.50

 

Формы контроля

Формы контроля Количество по семестрам Итого
1-й сем. 2-й сем.
Текущий контроль
Контрольные работы (КРаб), шт.    
Коллоквиумы (Кк), шт.  
Расчетно графические работы (РГР), шт.  
Рефераты (Реф), шт.  
Курсовые проекты (КП), шт.  
Курсовые работы (КР), шт.  
Промежуточная аттестация
Зачёты (З), шт.    
Экзамены (Э), шт.  

 

Содержание и результаты обучения

Разделы дисциплины и виды учебной работы

  Темы Л ПЗ СРС
1. Введение в маркетинговые исследования и определение проблемы
1.1. Маркетинговые исследования в практическом применении    
1.2. Методологические основы маркетинговых исследований  
1.3. Сущность и виды маркетинговых исследований  
1.4. Процесс маркетинговых исследований  
1.5. Информационное обеспечение маркетинговых исследований  
1.6. Формирование маркетинговой стратегии  
1.7. Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций  
1.8. PR в комплексе маркетинговых коммуникаций    
2. Направления маркетинговых исследований
2.1. Исследование среды маркетинга  
2.2. Маркетинговые исследования рынка    
2.3. Маркетинговые исследования конкурентов    
2.4. Маркетинговые исследования потребителей    
3. Проведение маркетингового исследования
3.1. Методы сбора маркетинговых данных    
3.2. Формы сбора маркетинговых данных  
3.3. Выборка и сбор данных  
3.4. Анализ маркетинговых данных    
3.5. Отчет об исследовании  
4. Консультация
4.1. Консультация по разделам 1-3    
5. Зачет
5.1. Подготовка к зачету  
  Итого по видам учебной работы, ач      
  Итого по видам учебной работы, зет 0.11 0.19 2.19
  Общая трудоемкость освоения, ач / зет 90 / 2.50

 

Содержание разделов и результаты изучения дисциплины

Темы, разделы Результаты освоения дисциплины
1. Введение в маркетинговые исследования и определение проблемы
1.1. Маркетинговые исследования в практическом применении Сферы применения маркетинговых исследований. Принципы маркетинговых исследований. Формы организации маркетинговых исследований. Знание сфер применения маркетинговых исследований. Знание принципов маркетинговых исследований. Навыки организации маркетинговых исследований.
1.2. Методологические основы маркетинговых исследований Методы статистики. Опрос. Инструментарий опроса. Экспертные методы. Метод фокус-группы. Наблюдение. Эксперимент. SWOT-анализ, модель жизненного цикла продукта, сегментация, позиционирование. Навыки владения методологией маркетинговых исследований.
1.3. Сущность и виды маркетинговых исследований Объекты маркетинговых исследований. Кабинетные и полевые, поисковые, описательные и аналитические, количественные и качественные маркетинговые исследования. Умения применять различные виды маркетинговых исследований.
1.4. Процесс маркетинговых исследований Общая характеристика. Обоснование концепции исследования. Разработка программы исследования. Отбор источников информации. Сбор информации. Анализ и интерпретация информации. Представление результатов исследования. Навыки разработки программы маркетингового исследования. Навыки отбора источников информации. Навыки сбора информации. Навыки анализа и интерпретации информации. Навыки представления результатов исследования.
1.5. Информационное обеспечение маркетинговых исследований Сущность, роль и классификация маркетинговой информации. Принципы формирования и использования маркетинговой информации. Маркетинговая информационная система предприятия. Навыки информационного обеспечения маркетинговых исследований.
1.6. Формирование маркетинговой стратегии Исходные предпосылки. Установление маркетинговых целей. Разработка альтернативных стратегий. Выбор и оценка стратегии. Программа маркетинга. Бюджет маркетинга. Навыки формирования маркетинговой стратегии.
1.7. Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций Виды рекламы. Классификация и планирование рекламных кампаний. Определение целей рекламы. Принятие решений о рекламном обращении. Средства распространения рекламы. Разработка рекламного бюджета. Оценка эффективности рекламной деятельности. Умения использовать средства рекламы в маркетинговых коммуникациях.
1.8. PR в комплексе маркетинговых коммуникаций Организация PR-деятельности. Средства и приемы PR. Формирование связей со СМИ. Организация связей с целевыми аудиториями. Установление отношений с государственными и общественными организациями. Выставочно-ярмарочные мероприятия. Анализ результатов деятельности по связям с общественностью. Навыки повышения эффективности PR-деятельности посредством маркетинговых исследований.
2. Направления маркетинговых исследований
2.1. Исследование среды маркетинга Анализ внутренней среды. Изучение внешней среды. Определение маркетинговых возможностей предприятия. Навыки анализа внутренней и внешней среды организации. Навыки определения маркетинговых возможностей предприятия.
2.2. Маркетинговые исследования рынка Рынок как объект маркетингового исследования. Оценка конъюнктуры рынка. Определение ёмкости и доли рынка. Сегментация рынка. Позиционирование продукта. Определение перспективного целевого рынка. Умения определить перспективный целевой рынок.
2.3. Маркетинговые исследования конкурентов Оценка конкурентной среды предприятия. Элементы анализа конкурентов. Построение конкурентной карты рынка. Навыки исследования конкурентов.
2.4. Маркетинговые исследования потребителей Потребители как объект маркетинговых исследований. Анализ факторов, оказывающих влияние на поведение потребителей услуг/товаров фирмы. Исследования мотивов поведения потребителей. Исследование процесса принятия решения о покупке. Оценка степени удовлетворенности/неудовлетворенности потребителей. Исследование отношений потребителей. Особенности покупательского поведения организаций-потребителей. Навыки исследования потребителей.
3. Проведение маркетингового исследования
3.1. Методы сбора маркетинговых данных Первичные данные. Вторичные данные. Стандартизированное маркетинговое информационное обслуживание. Измерение подверженности рекламе. Сбор информации посредством коммуникации. Сбор информации посредством наблюдения. Навыки сбора маркетинговых данных.
3.2. Формы сбора маркетинговых данных Разработка анкет и форм сбора данных. Основы методик измерения. Измерение отношения, восприятия и предпочтений. Умения разрабатывать формы для сбора маркетинговых данных.
3.3. Выборка и сбор данных Основы выборочного исследования и формирования простой случайной выборки. Стратифицированная и групповая (кластерная) выборки. Объем выборки. Влияние и значение систематических ошибок. Навыки определения выборки.
3.4. Анализ маркетинговых данных Редактирование. Кодирование. Анализ отдельных переменных. Тестирование гипотез. Оценка взаимосвязей. Навыки анализа маркетинговых данных.
3.5. Отчет об исследовании Критерии оценки отчета об исследовании. Критерии качества написания отчета. Форма отчета. Устный отчет об исследовании. Графическое представление результатов. Навыки составления отчета об исследовании.
4. Консультация
4.1. Консультация по разделам 1-3 Проработка наиболее интересных для студентов вопросов. Ответы на вопросы студентов по разделам "Введение в маркетинговые исследования и определение проблемы", "Направления маркетинговых исследований" и "Проведение маркетингового исследования". Знание основных вопросов и проблем дисциплины «Маркетинговые исследования в СО». Навыки корректных ответов на вопросы экзаменатора по темам курса.
5. Зачет
5.1. Подготовка к зачету Работа с литературой, анализ источников, структурирование информации, подготовка по вопросам. Знание сфер применения маркетинговых исследований. Знание принципов маркетинговых исследований. Навыки организации маркетинговых исследований. Умения применять различные виды маркетинговых исследований

 

Аудиторные занятия по дисциплине «Маркетинговые исследования в СО» для студентов, обучающихся по направлению 031600 «Реклама и связи с общественностью», предполагают следующие формы работы:

- занятия лекционного типа;

- практические занятия в форме семинаров.

Данные формы работы соответствуют логике курса, позволяют интерактивно взаимодействовать преподавателю и студентам, а также способствуют приобретению необходимых знаний, умений и навыков обучающимися.

 

Практические занятия

Практические занятия проводятся по следующим темам и разделам:

1. Маркетинговые исследования рынка (Раздел 2. Направления маркетинговых исследований).

2. Маркетинговые исследования конкурентов (Раздел 2. Направления маркетинговых исследований).

3. Маркетинговые исследования потребителей (Раздел 2. Направления маркетинговых исследований).

4. Методы сбора маркетинговых данных (Раздел 3. Проведение маркетингового исследования).

5. Анализ маркетинговых данных (Раздел 3. Проведение маркетингового исследования).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: