Интерпретация результатов исследования




Интерпретация полученных данных после обработки и анализа является творческим процессом, который не подчиняется четкой алгоритмизации и часто требует привлечения дополнительных данных теоретических и эмпирических исследований.

При обсуждении результатов (после математической и графической обработки) следует показать связь результатов исследования с научными данными в литературе, объяснить возможные отклонения полученных данных; показать, какие закономерности получены в ходе исследования.

При анализе и обобщении полученных фактов необходимо логическое умозаключение. Анализируется завершенность каждой отдельной части работы и доказательность их как по отдельным положениям, так и в масштабах исследования в целом.

Формулирование выводов

В конце интерпретации необходимо сделать выводы, которые должны быть краткими и содержательными.

Выводы рекомендуется формулировать в соответствии с поставленными задачами исследования, точно, не пропуская, не перегружая статистическими данными и частностями и не пытаясь включить в них, помимо утверждений, их обоснование.

В работе также формулируются предложения и рекомендации по практическому применению выводов. Как правило, необходимо учитывать не только существующие условия, но и те изменения, которые могут произойти в предмете и объектах исследования в ближайшем будущем.

В выводах нужно показать:

какие основные результаты получены в исследовании - с аргументированными ссылками на конкретные данные (таблицы, графики);

как результаты соотносятся с литературными данными; их объяснение с точки зрения теоретических положений;

- практическое значение полученных результатов;

по возможности дать практические рекомендации.

Формулирование выводов

Эта заключительная часть дипломной работы. В ней автор перечисляет основные положения, которые излагались и доказывались в работе. Выводы должны быть краткими (1-2) предложения, без сносок на авторов. Желательно по главам сделать 5-7 выводов.

 

Структура ВКР

- Титульный лист (Приложение 5)

- Задание кафедры на работу (Приложение 2) (в файле)

- Отзыв научного руководителя (бланк) (Приложение 3) (в файле)

- Рецензия (Приложение 4) (в файле)

- Перечень принятых сокращений (при необходимости) (Приложение 11)

- Оглавление (Приложение 13)

- Текст работы (Введение, 1 глава - теоретическая, 2 глава - практическая, заключение)

- Перечень принятых терминов (при необходимости) (Приложение 12)

- Список используемых источников (Приложение 6)

- Приложения (при необходимости)

1. Титульный лист (см. Приложение 5) содержит: официальные реквизиты МГЭИ, слова «название кафедры», наименование темы ВКР, фамилию, имя и отчество автора работы, ИНС автора, с указанием специализации, ученую степень и ученое звание, фамилию, имя, отчество научного руководителя; графу «допущено к защите»; подпись (место для подписи) рецензента и заведующего (заместителя заведующего) кафедрой. Внизу титульного листа: Москва и год написания выпускной работы.

2. Оглавление включает перечисление разделов работы, начиная от введения и заканчивая приложениями, с указанием страницы начала каждого раздела и подраздела. Разделы и подразделы выпускной работы должны быть пронумерованы.

3. Введение. В нем обосновывается актуальность выбора темы, выделяется цель, гипотеза исследования, описываются задачи, объект, предмет исследования, перечисляются респонденты и их демографическая характеристика, база проведения исследования, основные методы исследования и психодиагностические методики; отражаются особенности структуры работы и ее содержания. Во введении должны быть включены краткий обзор методологических и теоретических предпосылок исследования по рассматриваемому вопросу, практическая значимость в работе.

4. Основной текст обычно разбивается на 2 главы, поделенные на подразделы. Теоретическая глава.

Содержит обзор научной литературы и выводы; теоретический анализ вопроса дается с указанием источников, т.е. сноски делаются в соответствии с порядковым номером в списке использованной литературы в квадратных скобках [5, с.13], можно [5]. В скобках должно быть от 1 до трех ссылок.

Практическая глава содержит:

а) программу организации исследования и описание психодиагностических методик. Подробно представить базу исследования, характеристика испытуемых, их

количество, пол, возраст. Выделить этапы развернутой программы исследования (что делали сначала, далее, потом, в итоге работы), желательно также представить условия сбора эмпирических данных, процедуры пилотажного исследования, проверки надежности получаемых данных. Обязательно раскрыть содержание используемых методов и подробное описать параметры психодиагностических методик и психодиагностическую модель в целом. Вопросы психодиагностических методик, инструкцию, ключ следует поместить в приложении.

Сделать вывод о соответствии целей исследования с выбранными методиками.

б) результаты:

описание и анализ полученных данных в соответствии с логикой поставленных задач и гипотез;

результаты исследования должны быть представлены качественным и количественными данными, сведенными в схемы, таблицы, а также рисуночное отображение исследований в виде диаграммы, гистограммы, графиков, дендограммы.

в) обсуждение результатов исследования, выводы. Все выводы должны быть аргументированы ссылками на конкретные данные (таблицы, графики).

В конце работы необходимо проанализировать возможные побочные факторы, снижающие достоверность выводов, сделать собственный вывод о возможных путях уточнения, проверки, расширения и использования полученных данных.

5. Заключение, которое является завершающей частью исследования, должно кратко, не повторяя содержания основного текста ВКР включать основные выводы и предложения, с рациональными вариантами решения рассматриваемой проблемы и их обоснования. Подводя итоги выполненной работы, даются краткие обобщения по каждой главе и выводы по задачам, обозначенным во введении. В заключении следует отметить, насколько подтвердилась гипотеза (полностью, частично, не подтвердилась), а также план на дальнейшие исследования по данной теме.

6. Список использованной литературы приводится в конце работы, с соблюдением всех библиографических правил, на русском и иностранных языках. Приводится только та литература, на которую есть ссылки в тексте, а также другие проанализированные источники. Список должен включать не менее 20 источников (курсовая) и 50 источников (дипломная работа).

Список литературы может быть алфавитным (фамилии авторов или названий работ даются по алфавиту); хронологическим (по годам публикаций, а в каждом году по алфавиту); тематическим (по главам работы или отдельным темам).

В технике оформления основного текста особое внимание необходимо уделить следующим моментам:

- оформление библиографических ссылок (на каждой странице в квадратных скобках);

- цитирование (обязательно полные инициалы автора);

- использование сокращений и словесных обозначений недопустимо;

- построение графиков, гистограмм, диаграмм (обязательно).

В приложении страницы нумеруются с первой страницы и указывается номер

приложения.

В него включают:

- первичный материал исследования;

- вспомогательный материал, на который имеется ссылка в тексте;

- инструментарий, использованный в исследовании - методики;

- протоколы наблюдений, кодировочные матрицы, первичные таблицы;

- статистические выкладки;

- рисунки.

Могут быть помещены материалы, которые дополняют и иллюстрируют основной текст: копии документов, справочные таблицы, разработанные автором оригинальные материалы (памятки, программы, тексты бесед и т.п.).

- приложения используются только в том случае, если они дополняют содержание основных проблем исследования и носят справочный или рекомендательный характер;

- характер приложения определяется автором работы самостоятельно, исходя из содержания работы;

- в тексте работы на все приложения имеются ссылки. Степень обязательности приложений при ссылках не указывается;

- приложения оформляют как продолжение работы на последующих листах формата А4, А3, А4 x 3, А4 x 4, А2, А1 или выпускают в виде самостоятельного документа. Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте работы;

- каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и имеет тематический заголовок.

При наличии в ВКР более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.

Графики приложений могут быть начерчены вручную фломастерами или тушью.

8. Требования к оформлению таблиц, схем, рисунков:

Слово Таблица пишется над правым углом таблицы (вверху, перед названием таблицы).

От слова Таблица до названия должен быть 1 интервал; от последней строчки названия таблицы до самой таблицы 1 интервал.

Слово Рисунок и его название пишутся внизу, т.е. после самого рисунка, графика; жирным шрифтом 14 размера пишутся слово Рисунок 1., а рядом - его название без кавычек.

Рисунок 1. Динамика развития интеллектуальных способностей подростков.

Графики, используемые в тексте, должны иметь названия шкал (например, количество участников исследования, уровни развития способностей) и соответствующие единицы измерения (человек, баллы, проценты и т.п.).

В приложении слово Таблица пишется под словом Приложение в верхнем правом углу. Приложение 1 Таблица 26

Названия таблиц и рисунков печатаются шрифтом такой же жирности, как и главы. Оформление формул.

Формулы должны быть вписаны в текст разборчиво и обязательно черными чернилами. Прописные и строчные буквы, надстрочные и подстрочные индексы в формулах должны обозначаться четко. Рекомендуются следующие размеры знаков для формул: прописные буквы и цифры - 7-8 мм, строчные - 4 мм, показатели и индексы - не менее 2 мм. Желательно при работе на компьютере использовать редактор формул.

9. Студент обязан делать ссылки на используемые им литературные источники и нормативный правовой материал Заимствование текста из чужих произведений без ссылки (т.е. плагиат) может быть основанием для недопущения работы к защите, или ее снятия с защиты.

Требования к оформлению ссылок и сносок (см. Приложения 7).

- при цитировании или использовании каких-либо положений из других работ даются ссылки на автора и источник, из которого заимствуется материал;

- если в работе приводится цитата для подтверждения рассматриваемых положений, то в её тексте сохраняются все особенности документа, из которого она взята: орфография, пунктуация, расстановка абзацев, шрифтовые выделения. Цитата внутри текста заключается в кавычки. Все цитаты, а также заимствованные из различных документов аргументы или статистические данные подтверждаются библиографической ссылкой на источник;

- в выпускной работе используются постраничные сноски со сквозной нумерацией по всей работе;

- при повторных ссылках полное описание источника дается только при первой сноске. Если несколько ссылок на один и тот же источник приводится на одной странице работы, то в сносках подставляют слова «Там же» и номер страницы, на которую делается ссылка;

- если в работе при употреблении отдельных положений необходимо привести библиографические ссылки, то эти положения помечаются надстрочными знаками, сносками. Внизу страницы с абзацного отступа приводят сам текст библиографической ссылки, отделенной от основного текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны;

- порядок оформления ссылок на приложения по тексту выпускной работы такой же, как и порядок оформления ссылок на иллюстрации.

Печатание ссылок в конце работы с общей порядковой нумерацией не допускается. ВКР без ссылок к защите не допускается!!!

6. Требования к оформлению ВКР

1. ВКР должна быть в твёрдом переплёте (в папке), обязательно прошита (не на кольцах), или переплетена. Для задания, отзыва и рецензии должны быть подшиты 3 файла и приложен конверт с подписанным CD диском с текстом ВКР.

Папка для ВКР должна быть подписана на лицевой и боковой сторонах переплета.

Требования к оформлению текста.

ВКР выполняется на компьютере в одном экземпляре и оформляется только на лицевой стороне белой бумаги.

- размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм);

- поля: левое - 30 мм, верхнее - 20 мм, правое - 10 мм, нижнее - 20 мм;

- ориентация: книжная;

- шрифт: Times New Roman;

- кегель: 14 пт (пунктов) в основном тексте, 12 пт в сносках;

- междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках;

- форматирование основного текста и ссылок - в параметре «по ширине»;

- цвет шрифта - черный;

- красная строка - 1,5 см.

Требования к нумерации страниц.

- последовательно, начиная с 3-й страницы (введение), т. е. после титульного листа, задания и оглавления работы, а также перечня сокращений, используемых в работе (если он имеется в работе);

- далее последовательная нумерация всех листов, включая разделы, заключение, список используемых источников и приложения (если они имеются в работе);

- нумерация страниц, на которых даются приложения, является сквозной и продолжает общую нумерацию страниц основного текста;

- номер страницы располагается в середине верхней части листа.

Требования к заголовкам.

- набираются полужирным шрифтом (шрифт 14 пт);

- выравнивание - по центру;

- точка в конце заголовка не ставится;

- заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал;

- заголовок не имеет переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным.

 

Пример:

1 Глава. Теоретические аспекты изучения мотивационно-потребностной сферы

студентов

1.1. Понятие мотивации и потребностей у студентов

2. Текст ВКР должен быть тщательно выверен студентом, который несет ответственность за опечатки и ошибки, возникшие вследствие перепечатки. Работа с неисправленными опечатками к защите не допускается, либо может быть снята с защиты.

3. Ориентировочный объем работы - 50-60 страниц печатного текста (исключая приложение и список используемых источников). При существенном превышении объема (более 10 страниц) работа может быть снята с защиты. Недостаточность объема работы является основанием для недопуска ВКР к защите.

4. ВКР должна быть подписана студентом на последней странице текста (заключения), перед списком используемых источников.

5. Надлежащим образом оформленная выпускная работа (ВКР) предоставляется научному руководителю для отзыва. Научный руководитель обязан написать отзыв не позднее двух недель после предоставления полностью готовой работы. Если, по мнению научного руководителя, работа не соответствует требованиям, предъявляемым ВКР, и нуждается в доработке, а студент не согласен, то решение о допуске такой работы на защиту выносит заведующий кафедрой (или его заместители по конкретной специализации).

 

Срок сдачи, порядок защиты ВКР

1. За 1,5 месяца до начала итоговой государственной аттестации студент должен закончить разработку ВКР и с разрешения научного руководителя отправить работу для проверки качества содержания.

2. Распечатанные в формате А4, полностью оформленные и сброшюрованные ВКР, к которым обязательно прикладывается CD диск с текстом ВКР выпускник должен представить на кафедру не позднее 1 месяца до начала работы ГАК с отзывом руководителя.

3. Специалист кафедры, получив выпускную квалификационную работу, проверяет тему ВКР на соответствие приказу о закреплении тем и назначении научных руководителей, и результат проверки ВКР на качество содержания (определение степени заимствования). Полученные ВКР должны быть зарегистрированы в журнале регистрации выпускных квалификационных работ. В случае, если процент заимствования превышает допустимую норму ВКР отправляется на доработку.

4. Поступившая ВКР передается на рецензию. Срок подготовки рецензии составляет 14 дней с момента поступления работы на кафедру.

В отзыве и рецензии отмечаются как достоинства, так и недостатки ВКР, делается общий вывод об уровне исследования. Студент вправе ознакомиться с отзывом и рецензией. При отрицательной рецензии выпускная работа по решению заведующего кафедрой может быть передана для доработки студенту с учетом высказанных замечаний и предложений рецензента, замечаний заведующего кафедрой.

5. Для работ, к которым предъявлены претензии, может быть проведена процедура предзащиты. Она заключается в проверке содержания готового текста работы и доклада, отзыва руководителя, рецензии, раздаточного материала. Для этого студенту назначается дата и время предзащиты, на которую он обязан явиться. Если выпускная квалификационная работа имеет отрицательный отзыв или рецензию, при этом успешно прошла проверку на плагиат, и большинство присутствующих преподавателей и заведующий кафедрой сомневаются в правильности или полноте раскрытия темы, то на данную работу оформляется выписка из протокола заседания кафедры, которая передается в ГАК для принятия окончательного решения.

6. На основании результатов отзыва научного руководителя, рецензии, содержания и оформления работы заведующий кафедрой или его заместитель принимает решение о допуске работы к защите не позднее, чем за неделю до дня защиты.

Мотивом принятия решения о недопуске к защите является:

- грубые нарушения правил оформления работы;

- нарушение сроков представления работы (ВКР, предоставленные позже чем, за 1 месяц до начала работы ГАК);

- компилятивный характер работы, высокий процент заимствования. Максимально допустимый процент заимствования из внешних источников для юридических специальностей - 60%, для остальных специальностей - 50 %;

- использование в работе средств «защиты» от программы «Антиплагиат»;

- низкое качество ВКР, несоответствие ВКР теме, целям, задачам или утвержденному плану работы.

7. Защита ВКР происходит на заседаниях Государственной аттестационной комиссии) в установленные сроки в соответствии с графиком.

Защита ВКР происходит публично с соблюдением следующей процедуры:

- секретарь ГАК докладывает фамилию, имя, отчество студента-выпускника, тему выпускной работы;

- краткое (5-10 минут) сообщение студента об актуальности темы и основном содержании работы, своих выводах и предложениях;

- вопросы студенту со стороны членов ГАК, других присутствующих на защите лиц и ответы на вопросы;

- председатель ГАК зачитывает отзыв научного руководителя и рецензию (или основные выводы);

- слово студента, в котором он определяет свое отношение к замечаниям, сделанным в отзыве и рецензии, и может кратко высказаться по другим вопросам.

Критериями оценки ВКР являются:

а) рекомендации по оценкам научного руководителя и рецензента;

б) ее научный уровень, степень самостоятельности и освещенности в ней вопросов темы, значение для юридической практики;

в) творческий подход к разработке темы;

г) использование научной литературы, нормативных правовых актов, материалов судебной практики по теме исследования, полученные в процессе изучения конкретных дел;

д) правильность и научная обоснованность выводов;

е) стиль изложения;

ж) аккуратность оформления работы и ее научно-понятийного аппарата;

з) степень профессиональной подготовленности, проявившаяся как в содержании работы, так и в процессе ее защиты.

ГАК, после рассмотрения всех ВКР, вынесенных на защиту в данном заседании, в отсутствие студентов обсуждает итоги и большинством голосов определяет оценку по каждой работе. Затем приглашаются студенты, и председатель оглашает выставленные оценки.

8. Защищенные выпускные работы (ВКР) студентам не возвращаются и передаются в архив.

 

Подготовка студента к защите ВКР

Основными направлениями этой подготовки являются:

- Составление студентом письменного выступления:

- Изготовление схем, таблиц, графиков и т.д.

Письменный текст выступления готовится студентом. Структурно выступление формируется на основе введения, плана и заключения ВКР. В нем студент последовательно излагает:

1. Наименование и актуальность работы.

2. Цели, задачи, объекты и методы проведенного исследования.

3. Обоснование и сущность самостоятельных выводов и предложений, сделанных по правовым вопросам.

4. Предложения по использованию материалов работы в практической деятельности.

Наряду с этим в тексте выступления целесообразно указать новые нормативные акты и иные важные источники, изданные после написания ВКР и имеющие к ней прямое отношение, кратко прокомментировать их.

9.Примерная форма оценки выпускной квалификационной работы (ВКР)

членами ГЭК

Критерии оценки Отлично Хорошо    
Актуальность и обоснование выбора темы        
Степень завершенности работы        
Объем и глубина знаний по теме        
Достоверность и обоснованность полученных результатов и выводов        
Наличие материала, подготовленного к практическому использованию        
Применение новых технологий        
Качество доклада (композиция, полнота представления работы, убежденность автора)        
Эрудиция, использование междисциплинарных связей        
Качество оформления дипломной работы и демонстрационных материалов        
Педагогическая ориентация: культура речи, манера общения, умение использовать наглядные пособия, способность заинтересовать аудиторию        
Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убежденность, умение использовать ответы на вопросы для более полного раскрытия содержания проведенной работы        
Деловые и волевые качества докладчика: ответственное отношение к работе, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, контактность        
Общая оценка работы        

 

С точки зрения достигнутых уровней общекультурных и профессиональных компетенций, ВКР оценивается по следующим критериям:

Оценка Порядковый номер компетенции Уровень освоения компетенции % Уровень освоения компетенции
«отлично» ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9; ПК- 10; ПК-11 75-100 Высший
«хорошо» ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9; ПК- 60-75 Высокий
  10; ПК-11    
«удовлетво­ рительно» ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9; ПК- 10; ПК-11 40-60 Средний
«неудо- влетвори- тельно» ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9; ПК- 10; ПК-11 0-40 Низкий

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Нормативная

1. Конституция Российской Федерации. М.: 1993.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Принят Государственной Ду­мой 21.10.94г.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Принят Государственной Ду­мой 22.12.95г.

Основная

Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2014. - 363 с.

Арндт П., Клинген Н. Психосоматика и психотерапия. Справочник. - М.: Memorix, 2014. - 368 с. - 10 экз.

Гуревич П. Введение в профессию (психология). Учебник для бакалавров. - М.: Инфра-М, 2015. - 415 с.

Ермолаев-Томин О.Ю. Математические методы в психологии. - М.: Юрайт, 2013. -511 с.

Корягина Н.А., Михайлова Е.В. Социальная психология. Теория и практика: учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2014. - 492 с.

Немов Р.С. Общая психология: учебное пособие. - М: Юрайт, 2014 - 739 с.

Немов Р.С. Психологическое консультирование. - М.: Юрайт, 2014. - 575 с.

Носс И.Н. Психодиагностика: учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2013. - 439 с. Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 1: Введение. Книга 2 // Ред.-сост.: Дормашев Ю. Б., Капустин С. А., Петухов В. В. Москва: Когито-Центр, 2013. - 356 с (электронная книга).

Психология: учебник для бакалавров / под ред. В.А. Сластенина, А.С. Обухова. - М.: Изд. Юрайт, 2015. - 530 с.

Ступницкий В.П., Щербакова О.И. Психология. Учебник. - М.: ООО «ИТК «Дашков и К», 2013. - 517 с.

Хухлаева О.В. Психологическое консультирование и психокоррекция. - М.: Юрайт, 2014. - 423 с.

Шаграева О.А. Основы консультативной психологии. - М: Академия, 2012. - 272 с. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология. 2-е изд.: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2013. - 567 с.

Шилакина А.В. Психологическое консультирование в России. - М.: МГЭИ, 2014. - 320 с.

ЭксакустоТ.В. Групповая психокоррекция: тренинги и ролевые игры. - М.: Феникс, 2014. - 254 с.

Дополнительная литература

Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебник. - М.: Академия, 2005.

Ануфриев А.Ф. Психодиагностика. Основы решения диагностических задач. - СПб.: Питер, 2012. - 208 с.

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Раз. II. - М.: ЧеРо, 2009. Карвасарский Б.Д. Психотерапия: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2008. - 672 с. Кашапов Р.Р. Курс практической психологии: учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2008. -448 с.

Корчемный П.А. Психология человека. - М.: МГЭИ, 2008. - 280 с.

Кочюнас Р. Психологическое консультирование и групповая психотерапия. - М.: Академический проект, 2005. - 464 с.

Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. - СПб.: Питер, 2005.

Крамер Ч. Мастерство психотерапии: как стать творческим и эффективным психотерапевтом. - СПб.: Питер, 2003. - 240 с.

Крейн У. Теории психологии развития. - СПб, 2007.

Мастерство психологического консультирования/Под ред. Бадхена А.А., Родиной А.М.)- СПб.: «Европейский Дом», 2002. - 123 с.

Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М., 2007.

Немов Р.С. Психология: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. - 4-е изд. - М.: ВЛАДОС, 2008. - Кн. 1: Общие основы психологии. - 687 с.

Никандров В.В. Психология: учебник. - М.: Волтерс Клувер, 2009.- 1008 с Общая психология. Тесты: в 3 т. Т. 3: Субъект познания. Книга 2, 2-е изд., испр. и доп. / отв. ред. В.В. Петухов. - М.: УМК «Психология», МПСИ, 2007.

Палмад Г. Психотерапия: учебник. - СПб.: Питер, 2004. - 160 с.

Психология XXI века: учебник для вузов / под общ. ред. В.Н. Дружинина. - М.: ПЕР СЭ, 2009. - С. 441- 511.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб. Питер, 2010.

Смирнова Е.О. Детская психология. - СПб, 2009.

СтоляренкоЛ.Д. Основыпсихологии. 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: 2000. - 672 с.

Щербатых Ю.В. Общая психология. Завтра экзамен. - СПб.: Питер, 2008. - 224 с. Эксакусто Т.В., Истратова О.Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов. - СПб.:Питер, 2008. -384 с.

Яншин П.В. Клиническая психодиагностика личности. - СПб.: Речь, 2007. - 365 с.

Словари

Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 688 с.

Большой психологический словарь / под ред. Б.Г. Мещерякова. - СПб.: Прайм «Еврознак»,2003.-С. 564-566.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: