Требования к результатам обучения по дисциплине (таб. раздела 2 Рабочей программы), формы их контроля и виды оценочных средств




Фонд оценочных средств

По дисциплине «Педагогическая практика»

 

Москва, 2017


 

Фонд оценочных средств предназначен для контроля знаний обучающихся направления 50.06.01”Искусствоведение» по дисциплине «Педагогическая практика»

 

Составитель К.П.Н. профессор Аккуратова Е.С.

«___»______________2017 г.

 

 

Фонд оценочных средств обсужден на заседании кафедры«__» ________ 2017 г.

протокол № ____

                                                     
составлена на основании учебного плана:              
50.06.01 Подготовка кадров высшей квалификации  
утвержденного учёным советом вуза от дата, номер протокола  
                                                     
                                                     
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры  
от дата, номер протокола Зав. Кафедрой    
                                                                       

 

 


Раздел 1 - Паспорт

Фонда оценочных средств

По «Педагогической практике»

(наименование учебной дисциплины (модуля), практики)

(паспорт Фонда оценочных средств формируется на основе таблиц разделов 3 и 4 рабочей программы дисциплины)

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 академических часов).

 

Вид работы Трудоемкость, академических часов
3 семестр   всего
Общая трудоёмкость    
Контактная работа:    
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ)    
Консультации    
Промежуточная аттестация (зачет, экзамен)    
Самостоятельная работа:    
- самостоятельное изучение разделов (перечислить); Самостоятельная работа(1) 1. Ознакомление с методическим обеспечением учебного процесса на кафедре, материально-технической базой кафедры, с должностными инструкциями преподавателей кафедры; 2. Ознакомление с Федеральным государственным образовательным стандартом, учебным планом бакалавриата», программами дисциплин кафедры. Самостоятельная работа (2) 1. Посещение выбранного спецкурса преподавателей кафедры, научно-методический анализ занятий, выявление особенностей учебно-методической работы преподавателей, технического обеспечения занятий. Самостоятельная работа (3) 1. Выбор тем занятий спецкурса; 2. Написание лекций по теме спецкурса; 3. Составление программы спецкурса; 4. Подготовка демонстрационных материалов по спецкурсу\ занятию; Самостоятельная работа (4) 1.Проведение занятия по выбранной теме; Самостоятельная работа (5) 1. Взаимопосещение занятий по проектированию, научно-методический анализ занятий, выявление особенностей учебно-методической работы преподавателей, технического обеспечения занятий. Самостоятельная работа (6) 1. Разработка контрольного материала (устный опрос, письменные работы, тесты, контрольные работы, эссе, рефераты, контроль с помощью технических средств и информационных систем); 2. Проведение тестирования с целью выявления результатов преподавания спецкурса; 3. Диагностика знаний; 4. Обработка результатов тестирования и анализ результатов преподавания; Самостоятельная работа (7) Составление отчета по практике; - подготовка к рубежному контролю и т.п.)  
Вид итогового контроля (зачет, экзамен, дифференцированный зачет) экзамен

 

 


Требования к результатам обучения по дисциплине (таб. раздела 2 Рабочей программы), формы их контроля и виды оценочных средств

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения

 

Формируемые компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций Типы контроля Виды оценочных средств по уровню сложности/шифр раздела в данном документе
УК-1 Способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисципли нарных областях; Знать -Методы критического анализа современных научных достижений в области педагогических, психологических наук и искусствоведения; План-конспекта занятия Реферат   Блок А1; Блок В
Уметь: - Генерировать новые идеи в области преподавания специальных дисциплин в творческом ВУЗе План-конспекта занятия Отчет Реферат Блок А1; Блок В; Блок Б
Владеть: -Методами оценки современных научных открытий; методами анализа, абстрагирования и синтеза; План-конспекта занятия Реферат Блок А1; Блок В; Блок Б
УК-5 Способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития; Знать: -Факторы и методы развития личности; - Педагогические методы самоактуализации и самореализации личности; - Средства раскрытия потенциала личности; План-конспекта занятия Блок А;
Уметь: - Выявлять проблемы своего самообразования; - Ставить цели, планировать и организовать свой индивидуальный процесс образования; - Выстраивать перспективные стратегии личностного и профессионального развития; План-конспекта занятия Блок А;
  Владеть: - Навыками самообразования; - Навыками планирования собственной деятельности; - Приемами и способами развития индивидуальных способностей; - Опытом эффективного целеполагания; - Навыками профессионального обучения и самообучения; - Методами повышения своей квалификации и педагогического мастерства. План-конспекта занятия   Блок А;
ОПК-2 Готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования Знать: - Федеральные государственные образовательные документы; -Национальную доктрину образования в Российской Федерации; - Образовательные документы, концепцию образования в ФГ БОУ ВО МГХПА им. С.Г.Строганова; План-конспекта занятия Отчет Блок А1; Блок Б
Уметь: - ориентироваться в основных организационных положениях и содержании образовательных документов ФГ БОУ ВО МГХПА им. С.Г.Строганова; План-конспекта занятия Отчет Блок А; Блок Б
Владеть: - Методами реализации положений образовательных документов по направлению подготовки «Искусствоведение». План-конспекта занятия Отчет Блок А; Блок Б
ПК-2 - владением методами и средствами организации педагогических процессов в визуальных искусствах;   -Методы организации образовательного процесса в художественно-промышленном ВУЗе; - Педагогические средства организации образования в творческом ВУЗе; План-конспекта занятия   Блок А1;
- Адаптировать педагогические технологии для эффективного протекания образовательного процесса, результатом которого является визуальный продукт; План-конспекта занятия   Блок А1;
-Методами и средствами педагогического процесса в творческом ВУЗе; План-конспекта занятия   Блок А1;
ПК-3 - готовностью применять методы управления процессами художественно-промышленного образования;   Знать6 -Методы управления образовательным процессом в художественно-промышленном ВУЗе; План-конспекта занятия   Блок А1;
Уметь: - Применять методы управления образовательным процессом в творческом ВУЗе для его эффективного протекания; План-конспекта занятия   Блок А1;
Владеть: -Методами управления образовательного процесса в творческом ВУЗе; План-конспекта занятия   Блок А1;
ПК-4 - готовностью преподавать в высших учебных заведениях дисциплины художественного профиля;   Знать: -Цели и задачи образования в творческом ВУЗе; - Дидактические принципы разработки структуры и содержания занятия в творческом вузе; - Методы и средства формирования и развития педагогического мастерства; План-конспекта занятия   Блок А1;
Уметь: - Реализовывать современные образовательные технологии в преподавании дисциплин художественно-промышленной направленности; План-конспекта занятия   Блок А1;
Владеть: - Методами преподавания специальных дисциплин в художественно-промышленном ВУЗе;   План-конспекта занятия   Блок А1;
ПК-5 - способностью разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальную цель и стратегию обучения, создавать творческую атмосферу образовательного процесса, мотивировать обучающихся на достижений высоких целей;   Знать: -Современные образовательные технологии; План-конспекта занятия   Блок А1;
Уметь: - Выстраивать стратегию образовательного процесса с целью достижения наибольшего эффекта; - Педагогическими средствами создавать творческую атмосферу в процессе обучения; - Мотивировать студента для достижения желаемого результата     План-конспекта занятия   Блок А1; Блок А
Владеть: - Современными технологиями для оптимизации учебного процесса; -Методами побуждения студента к деятельности; План-конспекта занятия   Блок А1; Блок А


Соответствие разделов (тем) дисциплины и контрольно-измерительных материалов
и их количества

 

№ п/п Контролируемые разделы (темы) учебной дисциплины (модуля), практики*, программы итоговой аттестации Контрольно-измерительные материалы, количество заданий или вариантов
Тестовые задания Типовые задачи/задания /вопросы РГР (РГЗ) Курсовой проект, курсовая работа
3 семестр
Организацион ный этап     - - Установочное занятие. -Цели, задачи, содержание, организация практики, требования к оформлению документации. -Утверждение календарного плана прохождения практики. Инструктаж по технике безопасности.- - -
Методический этап     - - Ознакомление с методическим обеспечением учебного процесса на кафедре, материально-технической базой кафедры, с должностными инструкциями преподавателей кафедры. - Ознакомление с Федеральным государственным образовательным стандартом, учебным планом бакалавриата», программами дисциплин кафедры. - Посещение выбранного спецкурса преподавателей кафедры, научно-методический анализ занятий, выявление особенностей учебно-методической работы преподавателей, технического обеспечения занятий. - -
Педагогический этап   - - Выбор тем занятий спецкурса, составление планов-конспектов занятий, видеопособий, наглядных пособий, подбор основной и дополнительной литературы. - Формулирование основных методических положений по преподаванию. - Написание лекций по теме спецкурса. Составление программы спецкурса. - Подготовка демонстрационных материалов по спецкурсу\ занятию - Взаимопосещение занятий по проектированию, научно-методический анализ занятий, выявление особенностей учебно-методической работы преподавателей, технического обеспечения занятий. - Разработка контрольного материала (устный опрос, письменные работы, тесты, контрольные работы, эссе, рефераты, контроль с помощью технических средств и информационных систем). - Проведение тестирования с целью выявления результатов преподавания спецкурса. - Диагностика знаний. - Обработка результатов тестирования и анализ результатов преподавания   - -
Отчетный этап     Составление отчета по практике. Защита результатов практики.    
             

 

*Наименование темы (раздела) или тем (разделов) берется из рабочей программы дисциплины (модуля), программы практики.

 


Оценочные средства

Блок А – Темы для написания Плана-конспекта занятия. Развитие личности

Блок А1 – Темы для написания Плана-конспекта занятия Дидактика.

Блок В – Содержание отчетной документации о прохождении практики

Блок А

Темы для написания Плана-конспекта занятия

Развитие личности



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: