Фонд оценочных средств
По дисциплине «Педагогическая практика»
Москва, 2017
Фонд оценочных средств предназначен для контроля знаний обучающихся направления 50.06.01”Искусствоведение» по дисциплине «Педагогическая практика»
Составитель К.П.Н. профессор Аккуратова Е.С.
«___»______________2017 г.
Фонд оценочных средств обсужден на заседании кафедры«__» ________ 2017 г.
протокол № ____
составлена на основании учебного плана: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
50.06.01 Подготовка кадров высшей квалификации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
утвержденного учёным советом вуза от дата, номер протокола | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
от дата, номер протокола Зав. Кафедрой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1 - Паспорт
Фонда оценочных средств
По «Педагогической практике»
(наименование учебной дисциплины (модуля), практики)
(паспорт Фонда оценочных средств формируется на основе таблиц разделов 3 и 4 рабочей программы дисциплины)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 академических часов).
Вид работы | Трудоемкость, академических часов | |
3 семестр | всего | |
Общая трудоёмкость | ||
Контактная работа: | ||
Лекции (Л) | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Консультации | ||
Промежуточная аттестация (зачет, экзамен) | ||
Самостоятельная работа: | ||
- самостоятельное изучение разделов (перечислить); Самостоятельная работа(1) 1. Ознакомление с методическим обеспечением учебного процесса на кафедре, материально-технической базой кафедры, с должностными инструкциями преподавателей кафедры; 2. Ознакомление с Федеральным государственным образовательным стандартом, учебным планом бакалавриата», программами дисциплин кафедры. Самостоятельная работа (2) 1. Посещение выбранного спецкурса преподавателей кафедры, научно-методический анализ занятий, выявление особенностей учебно-методической работы преподавателей, технического обеспечения занятий. Самостоятельная работа (3) 1. Выбор тем занятий спецкурса; 2. Написание лекций по теме спецкурса; 3. Составление программы спецкурса; 4. Подготовка демонстрационных материалов по спецкурсу\ занятию; Самостоятельная работа (4) 1.Проведение занятия по выбранной теме; Самостоятельная работа (5) 1. Взаимопосещение занятий по проектированию, научно-методический анализ занятий, выявление особенностей учебно-методической работы преподавателей, технического обеспечения занятий. Самостоятельная работа (6) 1. Разработка контрольного материала (устный опрос, письменные работы, тесты, контрольные работы, эссе, рефераты, контроль с помощью технических средств и информационных систем); 2. Проведение тестирования с целью выявления результатов преподавания спецкурса; 3. Диагностика знаний; 4. Обработка результатов тестирования и анализ результатов преподавания; Самостоятельная работа (7) Составление отчета по практике; - подготовка к рубежному контролю и т.п.) | ||
Вид итогового контроля (зачет, экзамен, дифференцированный зачет) | экзамен |
Требования к результатам обучения по дисциплине (таб. раздела 2 Рабочей программы), формы их контроля и виды оценочных средств
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения
Формируемые компетенции | Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций | Типы контроля | Виды оценочных средств по уровню сложности/шифр раздела в данном документе |
УК-1 Способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисципли нарных областях; | Знать -Методы критического анализа современных научных достижений в области педагогических, психологических наук и искусствоведения; | План-конспекта занятия Реферат | Блок А1; Блок В |
Уметь: - Генерировать новые идеи в области преподавания специальных дисциплин в творческом ВУЗе | План-конспекта занятия Отчет Реферат | Блок А1; Блок В; Блок Б | |
Владеть: -Методами оценки современных научных открытий; методами анализа, абстрагирования и синтеза; | План-конспекта занятия Реферат | Блок А1; Блок В; Блок Б | |
УК-5 Способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития; | Знать: -Факторы и методы развития личности; - Педагогические методы самоактуализации и самореализации личности; - Средства раскрытия потенциала личности; | План-конспекта занятия | Блок А; |
Уметь: - Выявлять проблемы своего самообразования; - Ставить цели, планировать и организовать свой индивидуальный процесс образования; - Выстраивать перспективные стратегии личностного и профессионального развития; | План-конспекта занятия | Блок А; | |
Владеть: - Навыками самообразования; - Навыками планирования собственной деятельности; - Приемами и способами развития индивидуальных способностей; - Опытом эффективного целеполагания; - Навыками профессионального обучения и самообучения; - Методами повышения своей квалификации и педагогического мастерства. | План-конспекта занятия | Блок А; | |
ОПК-2 Готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования | Знать: - Федеральные государственные образовательные документы; -Национальную доктрину образования в Российской Федерации; - Образовательные документы, концепцию образования в ФГ БОУ ВО МГХПА им. С.Г.Строганова; | План-конспекта занятия Отчет | Блок А1; Блок Б |
Уметь: - ориентироваться в основных организационных положениях и содержании образовательных документов ФГ БОУ ВО МГХПА им. С.Г.Строганова; | План-конспекта занятия Отчет | Блок А; Блок Б | |
Владеть: - Методами реализации положений образовательных документов по направлению подготовки «Искусствоведение». | План-конспекта занятия Отчет | Блок А; Блок Б | |
ПК-2 - владением методами и средствами организации педагогических процессов в визуальных искусствах; | -Методы организации образовательного процесса в художественно-промышленном ВУЗе; - Педагогические средства организации образования в творческом ВУЗе; | План-конспекта занятия | Блок А1; |
- Адаптировать педагогические технологии для эффективного протекания образовательного процесса, результатом которого является визуальный продукт; | План-конспекта занятия | Блок А1; | |
-Методами и средствами педагогического процесса в творческом ВУЗе; | План-конспекта занятия | Блок А1; | |
ПК-3 - готовностью применять методы управления процессами художественно-промышленного образования; | Знать6 -Методы управления образовательным процессом в художественно-промышленном ВУЗе; | План-конспекта занятия | Блок А1; |
Уметь: - Применять методы управления образовательным процессом в творческом ВУЗе для его эффективного протекания; | План-конспекта занятия | Блок А1; | |
Владеть: -Методами управления образовательного процесса в творческом ВУЗе; | План-конспекта занятия | Блок А1; | |
ПК-4 - готовностью преподавать в высших учебных заведениях дисциплины художественного профиля; | Знать: -Цели и задачи образования в творческом ВУЗе; - Дидактические принципы разработки структуры и содержания занятия в творческом вузе; - Методы и средства формирования и развития педагогического мастерства; | План-конспекта занятия | Блок А1; |
Уметь: - Реализовывать современные образовательные технологии в преподавании дисциплин художественно-промышленной направленности; | План-конспекта занятия | Блок А1; | |
Владеть: - Методами преподавания специальных дисциплин в художественно-промышленном ВУЗе; | План-конспекта занятия | Блок А1; | |
ПК-5 - способностью разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальную цель и стратегию обучения, создавать творческую атмосферу образовательного процесса, мотивировать обучающихся на достижений высоких целей; | Знать: -Современные образовательные технологии; | План-конспекта занятия | Блок А1; |
Уметь: - Выстраивать стратегию образовательного процесса с целью достижения наибольшего эффекта; - Педагогическими средствами создавать творческую атмосферу в процессе обучения; - Мотивировать студента для достижения желаемого результата | План-конспекта занятия | Блок А1; Блок А | |
Владеть: - Современными технологиями для оптимизации учебного процесса; -Методами побуждения студента к деятельности; | План-конспекта занятия | Блок А1; Блок А |
Соответствие разделов (тем) дисциплины и контрольно-измерительных материалов
и их количества
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) учебной дисциплины (модуля), практики*, программы итоговой аттестации | Контрольно-измерительные материалы, количество заданий или вариантов | ||||
Тестовые задания | Типовые задачи/задания /вопросы | РГР (РГЗ) | Курсовой проект, курсовая работа | |||
3 семестр | ||||||
Организацион ный этап | - | - Установочное занятие. -Цели, задачи, содержание, организация практики, требования к оформлению документации. -Утверждение календарного плана прохождения практики. Инструктаж по технике безопасности.- | - | - | ||
Методический этап | - | - Ознакомление с методическим обеспечением учебного процесса на кафедре, материально-технической базой кафедры, с должностными инструкциями преподавателей кафедры. - Ознакомление с Федеральным государственным образовательным стандартом, учебным планом бакалавриата», программами дисциплин кафедры. - Посещение выбранного спецкурса преподавателей кафедры, научно-методический анализ занятий, выявление особенностей учебно-методической работы преподавателей, технического обеспечения занятий. | - | - | ||
Педагогический этап | - | - Выбор тем занятий спецкурса, составление планов-конспектов занятий, видеопособий, наглядных пособий, подбор основной и дополнительной литературы. - Формулирование основных методических положений по преподаванию. - Написание лекций по теме спецкурса. Составление программы спецкурса. - Подготовка демонстрационных материалов по спецкурсу\ занятию - Взаимопосещение занятий по проектированию, научно-методический анализ занятий, выявление особенностей учебно-методической работы преподавателей, технического обеспечения занятий. - Разработка контрольного материала (устный опрос, письменные работы, тесты, контрольные работы, эссе, рефераты, контроль с помощью технических средств и информационных систем). - Проведение тестирования с целью выявления результатов преподавания спецкурса. - Диагностика знаний. - Обработка результатов тестирования и анализ результатов преподавания | - | - | ||
Отчетный этап | Составление отчета по практике. Защита результатов практики. | |||||
*Наименование темы (раздела) или тем (разделов) берется из рабочей программы дисциплины (модуля), программы практики.
Оценочные средства
Блок А – Темы для написания Плана-конспекта занятия. Развитие личности
Блок А1 – Темы для написания Плана-конспекта занятия Дидактика.
Блок В – Содержание отчетной документации о прохождении практики
Блок А
Темы для написания Плана-конспекта занятия
Развитие личности