Конспект занятия по математике в детском саду на тему «Математическое путешествие по сказке»




Воспитатель: Давайте мы с вами поздороваемся перед началом нашего занятия. Три-четыре: «Вместе утром мы проснулись, и друг другу улыбнулись. Вместе дружно потянулись, и друг другу улыбнулись. Здравствуйте, детки, садитесь. Сегодня вторник, и в этот день мы в рамках утренних занятий занимаемся с вами математикой. Готовы открыть для себя новые знания, заниматься математикой? Замечательно! Но перед тем, как приступить к изучению сегодняшнего материала я хочу вас спросить: «Любите ли вы путешествовать»? Отлично! А хотите ли вы отправиться в путешествие по сказке? А чтобы вы узнали, по какой сказке мы сегодня отправимся с вами в путешествие, я загадаю вам загадку. Вы её внимательно послушайте и отгадаете.

А у Машеньки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят. (Слайд №3).

Ну что, детки, узнали сказку? Мы её вчера читали на литературном чтении в рамках утренних занятий и смотрели по ней мультфильм в рамках культурно-массовых мероприятий вечером перед прогулкой. Совершенно верно! Давайте мы сегодня отправимся в путешествие по сказке «Гуси-Лебеди». Но, чтобы помочь Маше отыскать братца Ваню, напоить чаем Машиных подружек, и угостить вернувшихся с работы отца с матерью, чтобы они не отругали и не наказали Машу за непослушание, нужно будет выполнять математические задания и играть в математические игры. Готовы? Чудесно! Но чтобы попасть в сказку, нужно будет ответить на математические вопросы, которые я вам задам. Если вы согласны с утверждением, хлопайте в ладоши.

1. Яблоко имеет форму круга.

2. Солнце бывает синего цвета.

3. Огурец имеет форму овала.

4. Апельсины и мандарины оранжевого цвета.

5. Картина может иметь форму прямоугольника.

Молодцы. А теперь, посчитайте, пожалуйста, сколько я вам задала вопросов. Правильно. Вот мы и прибыли с вами в сказку. «Жили-были отец и мать. Была у них дочь Маша и сын Ваня. Отец с матерью собирались в город на работу и попросили дочку: «Будь умницей, береги братца и никуда не уходи со двора. Мы вам привезём гостинцы, а тебе, Маша, купим платочек». (Слайд №4). Когда отец с матерью уехали, к Маше пришли подружки, и девочка позабыла о том, что ей приказывали». Давайте мы с вами сейчас посчитаем, сколько всего детей было во дворе Машиного и Ваниного дома, и попробуем определить, много ли детей или по одному. (Слайд №5).

Возьмите, пожалуйста, математические кассы. Положите два синих круга и три зелёных квадрата, и подберите соответствующие цифры и знаки к схеме. Замечательно. Но перед тем как пойти играть с Машей, подружки захотели попить чаю. Но пришли они так неожиданно, что Маша и Ваня не успели накрыть на стол. (Слайд №6). Поможем им, детки? А для того, чтобы помочь Маше накрыть на стол, давайте сначала посчитаем количество чашек, блюдец, чайных ложек и конфет в вазе. (Слайд 7). Сколько их всего и хватит ли на всех детей? А теперь, посчитайте, пожалуйста, сколько всего тортов, самоваров и заварочных чайников. Давайте теперь приступим к накрытию стола. Попробуем теперь определить, каких предметов много, каких по одному. Молодцы, ребята! Помогли мы с вами Маше и Ване накрыть на стол и напоить чаем Машиных подружек. Подружки Маши остались очень довольны чаепитием, и теперь они могли идти вместе с Машей играть. «Маша посадила братца на травку перед домом, а сама побежала на улицу играть к подружкам. Заигралась, загулялась». Давайте мы посчитаем с вами, сколько всего матрёшек Вани и сколько кошек на пне. (Слайд №8). Матрёшек и кошек по одному или много? А сейчас, давайте с вами посчитаем, сколько игрушек у девочек. (Слайд №9). Возьмите, пожалуйста, два красных и синих круга из ваших математических касс. Подберите к полученной схеме нужные цифры и знаки. Скажите, теперь, пожалуйста, игрушек много или по одной? «Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ваню, посадили на крылья и унесли. (Слайд №10). Вернулась Маша, глядь, братца нет!» (Слайд №11). Давайте мы с вами решим маленькую задачку на время. (Слайд №12). Когда Маша вернулась домой после игры с подружками, было три часа дня. Маша играла с подружками целый час. Во сколько Маша пошла играть с подружками? Возьмите, пожалуйста, три счётные палочки и отодвиньте одну.

Замечательно! «Девочка плакала, причитывала, что худо будет от отца с матерью, но делать было нечего. Нужно было выручать Ваню. Побежала Маша на поиски братца, видит, стоит печь. Девочка спрашивает: «Печка-печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели»? А чтобы печка ответила Маше, мы должны с вами будем посчитать, сколько пирожков на лотке и поиграть в геометрическую игру. Готовы? Давайте посчитаем, сколько пирожков на лотке и определим много пирожков или по одному. (Слайд №13). А давайте теперь сыграем в геометрическую игру. (Слайд №14). Посмотрите, пожалуйста, на фигуры. Скажите, как они называются, каких они цветов, и в какой части расположены. Подумайте и скажите, какие вас окружают предметы, имеющие круглую форму, много ли вы назвали круглых предметов или мало. Молодцы, справились с заданием и игрой, и печка согласилась ответить на вопрос Маши. «Побежала девочка дальше. Видит – стоит яблоня. Маша спросила: «Яблонька-яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели»? А чтобы яблоня ответила Маше, мы должны с вами будем посчитать, сколько яблок лежит на подносе. (Слайд №15). Согласны? Итак, сколько же яблок лежит на подносе? А теперь подумайте, пожалуйста, и скажите каких яблок больше красных или зелёных? На сколько красных яблок больше, чем зелёных? На сколько зелёных яблок меньше, чем красных? Яблок на подносе много или одно? А теперь возьмите, пожалуйста, тетрадь Л.Г. Петерсона «Игралочка» и откройте страницу 25. Давайте выполним задания №1 и №2. Первое задание выполните, пожалуйста, простым карандашом. Во втором задании раскрасьте, пожалуйста, одно яблоко в красный цвет, а одно яблоко в зелёный цвет. Грушу, пожалуйста, раскрасьте жёлтым цветом. Теперь объясните, пожалуйста, почему вы зачеркнули цифры 1,3 и 2 в первом задании, и почему у вас получилось три клеточки во втором задании. Ну, что, яблоня довольна нашей работой и ответила на Машин вопрос. «Бежит Маша дальше. Смотрит, а рядом течёт молочная река, кисельные берега. Маша спрашивает: «Молочная река, кисельные берега, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели»? А чтобы молочная река ответила Маше, давайте мы с вами посчитаем, сколько камней и сколько кочек находится у реки, и определим кочек и камней много или по одному. (Слайд №16). Молочная река Маше ответила. «Идёт девочка дальше и видит ёжика. Маша спрашивает: «Ёжик, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели»? А чтобы ёжик ответил Маше, давайте сосчитаем, сколько маленьких беленьких цветочков на травке, и скажем много цветочков или мало. (Слайд №17). Ёжик ответил Маше «и повёл её в дремучий лес к избушке на курьих ножках. А в избушке старая Баба-Яга прядёт кудель». (Слайд №18). Злодейка ни в какую не хочет отдавать Маше её братца Ваню, хочет, чтобы мы несколько заданий математических выполнили и в игры математические поиграли. Поиграем?

Давайте-ка мы сначала маленькие задачки с вами решим. Стоят три берёзы. На каждой берёзе растёт по одному яблоку. Сколько яблок растёт на трёх берёзах? Наступило лето. Оля и Катя слепили трёх снеговиков, а Петя и Жора слепили двух снеговиков. Сколько снеговиков слепили дети? Подумайте, пожалуйста, каким числом можно заменить ответы «нисколько», «ни одного»? Правильно, эти фразы можно заменить числом нуль. Возьмите, пожалуйста, счётные палочки и спрячьте их под свои парты. Сколько у вас палочек? А теперь откройте, пожалуйста, тетрадь Л.Г. Петерсона «Игралочка» на занятии №5. Выполните, пожалуйста, задание простым карандашом. Нарисованный шарик раскрасьте, пожалуйста, синим цветом, а нарисованный цветок, пожалуйста, раскрасьте красным цветом.

Ну, что, Баба-Яга сдалась и согласилась отдать брата Ваню. Но дотемна и возвращения родителей ещё нужно вернуться домой. Вместе с ёжиком Маша дошла до молочной реки. (Слайд №19). Река угостила их молочным киселем (Слайд 20). Посчитайте, пожалуйста, сколько стаканов выпили дети. Потом Маша и Ваня пришли к яблоне. Яблоня угостила их лесными яблоками. (Слайд №21). Посчитайте, пожалуйста, сколько яблок съели дети. А теперь ещё одна маленькая задачка на время. (Слайд №22). Когда Маша и Ваня пришли к яблоне, возвращаясь домой, было пять часов вечера. Родители возвращаются с работы из города в восемь часов вечера. Сколько у Маши есть времени, чтобы добраться до дома к приезду родителей? Затем Маша с Ваней пришли к печке. Печка угостила их ржаными пирожками. (Слайд №23). Посчитайте, пожалуйста, сколько пирожков съели дети. И посчитайте, пожалуйста, сколько пирожков осталось в лотке, когда Маша и Ваня съели по одному пирожку.

«Маша и Ваня прибежали домой, поставили ржаные пирожки, лесные яблоки и молочный кисель на стол, и сели на лавочку». Посчитайте, пожалуйста, сколько пирожков, яблок и стаканов с киселем стояло на столе. (Слайд №24). «А тут и отец с матерью вернулись с работы из города, гостинцы привезли». (Слайд №25). Посчитайте, пожалуйста, сколько книг и фигурных леденцов получил каждый ребёнок, сколько платочков купили Маше, и сколько всего фруктов в корзине.

Фруктов в корзине шесть штук. Мы с вами пока ещё не умеем считать до десяти, поэтому подсчёт фруктов в корзине у вас вызвал затруднения. А скажите, пожалуйста, шесть фруктов – это много или мало? Но все вы сегодня молодцы, хорошо занимались. Маша с Ваней, отец с матерью, Баба-Яга и гуси-лебеди, печь, яблоня, молочная река и ёжик остались вами очень довольны. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше математическое путешествие по сказке? По какой сказке мы сегодня путешествовали? Хотите ли вы ещё отправиться в путешествия по сказкам? А за вашу замечательную работу, и за то, что вы меня слушали, герои сегодняшней сказки вас тоже наградили гостинцами. На этом наше занятие по математике окончено, давайте потихоньку собираться на занятие с логопедом.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: