Европейский опыт управления качеством




В Европе, в отличие от США и Японии долгое время, за редким исключением, управление качеством продолжало оставаться та уровне контроля.

С 1980-х годов в Европе началось интенсивное движение к повышению качества продукции и услуг.

Большое внимание в Европе уделяется сертификации систем качества на соответствие стандартам ИСО. Создается авторитетный европейский орган по сертификации в соответствии с требованиями стандартов ЕМ серии 45000. Принятые стандарты должны были не только гарантировать высокое качество, но и защитить потребителей от некачественной продукции, стимулировать производителей к постоянному улучшению качества.

Чтобы европейский рынок нормально функционировал необходимо поставляемую продукцию сертифицировать независимой организацией. Поэтому, кроме сертификации продукции, создаются испытательные лаборатории, осуществляющие контроль и оценку качества продукции.

Важнейший аспект деятельности испытательных лабораторий - контроль за удовлетворением требований потребителя и разрешение споров и конфликтов между производителем и поставщиком.

Европейские фирмы проводят целенаправленную политику в области повышения качества, подвергая процессы жесткому контролю, с той целью, чтобы качество стало фактором, обеспечивающим конкурентоспособность продукции европейских стран. Чтобы эффективно реализовать такую стратегию создаются:

- единые стандарты;

- единые законодательные требования;

- единые процессы проверки.

Европейская неделя качества играет существенную роль в пропаганде повышения качества, проводимой национальными ком­паниями. Наметилась положительная тенденция к расширению участия в неделе качества как со стороны отдельных стран, так и на европейском уровне.

ЕОК (ЕОО) стремится к тому, чтобы Европейская неделя качества способствовала повышению уровня конкурентоспособности Европы.

Главная цель ежегодно проводимых мероприятий в рамках Европейской недели качества состоит в том, чтобы помочь людям понять, что качество имеет огромное значение для всех жителей Европы и всей планеты. Высокое качество товаров и услуг является великим благом для человека.

Во время Европейской недели качества во многих странах про­водятся различные мероприятия, в том числе среди детей. Это конкурсы рисунков о качестве, школьные сочинения о Всеобщем управлении качеством, экскурсии учащихся на предприятия родителей и т.д.

В ходе Европейской недели качества значительное внимание уде­ляется малым и средним предприятиям. Практика показывает, что распространение передового опыта среди этих предприятии оказывается эффективным средством совершенствования их деятельности.

 

 

Тема 6.3. Заключительная лекция.

В нашей стане, экономика, которая переживает сегодня нелегкие времена, именно качество работ, продукции и услуг является одним из наиболее эффективных средств преодоления кризисных явлений, призванных сыграть роль определяющего фактора в успехе проводимых рыночных реформ.

В настоящее время одной из серьезных проблем для российских предприятий является создание систем качества, позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции. Система качества важна при проведении переговоров с зарубежными заказчиками, считающими обязательным условием наличие у производителя системы качества и сертификата на эту систему. Система качества должна учитывать особенности предприятия, обеспечивать минимизацию затрат на разработку продукции и ее внедрение.

Сегодня в мировой практике широко используется сертификация систем качество, это повышает не только уровень качества продукции, но и конкурентоспособность продукции на рынках.

Практические занятия

Занятие1

Тема. Зарубежный опыт управления качеством

Вопросы: 1.Опыт управления качеством в Японии

.2. Опыт управления качества в США

3. Европейский опыт управления качеством

 

Занятие 2

Итоговая контрольная работа

Решение задач

Задача 1 Надежность оборудования обеспечивается постоянным нали­чием запасных частей. Надежность работы деталей, определяю­щих требуемое функционирование данного оборудования, - 0,7 (величина паспортная). Стоимость одного комплекта запасных ча­стей - 100 руб.; потери от отказа оборудования - 200 руб. в сутки.

Определить необходимое количество резервных комплектов деталей для оборудования.

 

Задача 2 Проанализировать технологический процесс изготовления продукции типа N, используя обучающую последовательность, приведенную в таблице 1, и контрольную карту для среднего значения и размаха.

Таблица 1

 

k n X1 X2 X3
       
       
       
       
       

 

Задача 3 Проанализировать технологический процесс изготовления продукции типа N, используя обучающую последовательность, приведенную в таблице 1, и контрольную карту для медианы и размаха.

Таблица 1

 

k n X1 X2 X3
       
       
       
       
       

 

Задача 4 Компания А является производителем продукции типа N. Компания В является потребителем данной продукции. Требуется построить кривую оперативной характеристики и определить риски производителя и потребителя, если схема контроля задана в следующем виде: n=3 c=1.(AQL=0.1, LTPD=0.2) p (0.05-0.45,c шагом 0,1).

Задача 5

 


Определить вероятность безотказной работы всей система, если Р1=0,9; Р2=,07;Р3=0,7; Р4=0,8; Р5=0,7; Р6=0,9

Тест

(выбрать один правильный ответ)

Задание

Качество продукции это:

А) система по удовлетворению свойств потребителей

Б) совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять потребности потребителей.

В) установление и обеспечения показателей качества

Г) нет верного ответа

Задание

Какие Вы знаете международные стандарты на системы качества

А) МЭК

Б) ЕОКК

В) ИСО серии 9000

Г) ГОСТ Р

Задание

Кто является основоположником методов статистического контроля качества, которые известны как «семь инструментов контроля качества»

А) Каору Исикава

Б).Джуран

В) Хейгенбаум

Г) Деминг

Задание

Какая современная система управления качеством является по мнению ИСО самой эфективной

А) КС УПК

Б).ТQМ

В) БИП

Г) НОРМ

Задание

Какой метод позволяет определить план контроля, т.е n, c

А) диаграмма Парето

Б).диаграмма Исикавы

В) приёмочный контроль по альтернативному признаку

Г) контрольные карты

Задание

Продукция должна соответствовать требованиям:

А) принятым стандартам и техническим условиям

Б). удовлетворять запросы общества

В) отвечать требованиям охраны окружающей среды

Г) все ответы верны

Задание

Какой из методов контроля качества основан на сборе и анализе мнений потребителей:

А)экспертный

Б)социологический

В)расчетный

Г)измерительный

Задание

Данный метод позволяет провести анализ брака, определить причины брака

А)контрольные карты

Б)Диаграмма Парето

В)метод расслоения

Г)графический метод

 

Задание

Квалиметрия это:

А)оценка качества

Б)повышение качества

В)подтверждения качества требованиям

Г)нет правильного ответа

10.Задание

Какая величина принимается за количественную меру надежности

А)количество выпускаемой продукции

Б)цена

В)вероятность безотказной работы

Г)нет правильного ответа

Литература

1. Анттила Ю. В компании стандартов ИСО серии 9000 // Стандарты и качество, №12, 2001. с.62-67.

2. Богатырев А.А., Филиппов Ю.Ц. Стандартизация статисти­ческих методов управления качеством. М.: Изд-во стандартов. 2006.

3. Вентцель Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука. 2007

4. Версан В.Т., Чайка И.Л. Системы управления качеством продукции. М.: Изд-во стандартов. 2007.

5. Войтоловский В.Л. Управление качеством продукции в условиях перехода к рынку. СПб.: Изд-во СПб УЭФ2005.

6. Глазунов А.Л. Документы систем 08-9000/1 // Стандарты и качество. 2004. №6.

7. Гличев А.Л. Концептуальные подходы к решению проблем качества в современных условиях и задачи АПК // Стандарты и качество. 2006. №12.

8. ГличевА. Л. Основы управления качеством продукции. М.: АМИ,1998.

9. ГОСТ Р 50779.0-95. Статистические методы. Основные положения.

10. ГОСТ Р 50779.30-95. Статистические методы. Приемоч­ный контроль качества. Общие требования.

14. Гиссин В.Л. Управление качеством продукции. Ростов-н/Д: Феникс, 2006.

15.Гиссин В.Л. Функционально-стоимостный анализ в логистической системе управления качеством. Ростов-на-Дону, РГЭУ (РИНХ). 2000.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: