Кто же такой пиарщик и как он выглядит?




Сценарий

1. Знакомство с группой. Упражнение на знакомство

-Добрый день уважаемые ребята! Рада вас приветствовать на Учебном Модуле «PR – и об этом узнают все». Меня зовут(Пример: меня зовут Полина, вы можете обращаться ко мне по имени), яучастник (указать отдел Совета) и активист (указать организацию). Мне бы хотелось узнать ваши имена, представьтесь пожалуйста по кругу

2. Введение в тему:

Сразу хочется отметить, друзья, что наш модуль будет разделен на две условные части. А именно теория и практика.

В начале мы с вами запишем самое основное, а потом свободно будем практиковаться!

Итак…

БЛОК «ТЕОРИЯ»

-Начать хочется с прекрасной фразой

« - Чем интереснее идея, тем больше времени проходит, чтобы внедрить ее в сознание»

Как вы понимаете эту фразу? Что она подразумевает?

- А где сейчас мы сталкиваемся с понятиями «пиар, реклама, пропаганда»? (дают ответы)

-Действительно, это слова встречается практически повсюду. Так ли важно для общества паблик реэлшн?На сегодняшний день PR –это самая востребованная мелочь в нашей жизни. Так же хотелось бы подчеркнуть тот факт, что рекламщики и пиарщики очень востребованы на рынке. (почему как вы считаете?)

3. ПОНЯТИЕ PR, PR-кампания.

-Как вы думаете, для чего нужен PR? (дают ответы)

-Вы все правы. Паблик реэлшн – это вид связи с общественностью, которая помогает внести в жизнь человека вещь, которая впоследствии станет обыденностью.

Связи с общественностью, PR (англ. PublicRelations — публичные отношения, связи с общественностью, отношения с общественностью, общественные связи, общественное взаимодействие; сокращённо: PR — пи-ар) — технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.

PR-кампания – мероприятия для осуществления важной общественно-политической или социальной задачи, нацеленной на улучшение имиджа (образа, репутации) субъекта связей с общественностью и поддержание гармоничных отношений с общественностью.

 

Пять признаков PR-кампании:

1. В компании по связям с общественностью должны преимущественно использоваться PR-средства. Может использоваться и реклама в качестве одного из вспомогательных средств, но ни в коем случае не ограничиваться ей.

Все PR-средства могут быть разделены на две большие группы:

  • PR-средства передающие входящую информацию (исследования общественного мнения, «горячие линии», мониторинг радио- и телепередач, личные контакты, консультации и т.п.).
  • Средства, которые предполагают исходящую информацию (пресса, выставки, конференции, рассылки и т.п.).

2. PR-кампания подразумевает общую концепцию и план действий. Именно этим она отличается от спонтанной или реактивной PR-деятельности

3. PR-кампания рассчитана на определенный период времени и в зависимости от масштаба мероприятий продолжается от нескольких месяцев до нескольких лет. Типичная кампания по связям с общественностью имеет годовой цикл.

4. Качественные PR-кампании должны носить комплексный характер и затрагивать почти все стороны деятельности фирмы (организации). Они включают в себя как минимум несколько мероприятий. Поэтому их осуществление и налаживание коммуникаций с целевыми аудиториями по самым разнообразным каналам требует вложения значительных материальных и финансовых ресурсов.

5. Все PR-кампании имеют общую структуру, «в большинстве случаев PR-кампании строятся по одной модели, независимо будь-то продвижение политика или товара на рынок»

Наиболее распространенные причины, обуславливающие необходимость организации и проведения кампаний по связям с общественностью, следующие:

  • Потребность в создании имиджа компании или организации;
  • Потребность в проникновении на новые рынки;
  • Потребность в создании брэнда для увеличения рыночной стоимости фирмы;
  • Потребности конкурентной борьбы;

Основные характеристики PR-кампаний:

  • Проблемная ориентированность. PR-кампания всегда направлена на решение конкретной проблемы организации, возникшей в конкретный момент времени;
  • Целенаправленность. PR-кампания всегда направлена достижение конкретной цели;
  • Системность. PR-кампания должна представлять собой согласованную систему PR-операций и обеспечивающих их мероприятий;
  • Планомерность. PR-кампания – это всегда деятельность разворачивающаяся в соответствии со специально заблаговременно подготовленным планом;
  • Дискретность. Ограниченные временные рамки, наличие начала и конца. PR-кампания – это социально-коммуникативная технология решения конкретной проблемы организации, когда возникает соответствующая потребность, что означает ее дискретность и конечность;
  • Оптимизация и обратная связь. Каждая PR-кампания разрабатывается и реализуется с учетом оптимальности. В качестве критерия оптимальности может выступать минимальное использование ресурсов, максимальный эффект и прочее. Критерий оптимальности подразумевает обратную связи и оценку эффективности PR-кампании.

 

Кто же такой пиарщик и как он выглядит?

Пожалуй, начнем с того, каким должен быть «пиарщик».

Он должен иметь знания в таких областях, как социология, психология, политика, экономика, история, литература, владеть иностранными языками и в первую очередь своим родным, и иметь хороший стиль письма.

То есть специалист по связям с общественностью должен быть эрудированным человеком.

Теперь перейдем к профессиональным навыкам этой профессии.

Специалист не то что должен, а он обязан знать и владеть риторикой, методами и приемами ораторского искусства (публичные выступления, знать основы речи, ее виды, приемы убеждения, правила речевого этикета и ведения диалога). Также, квалифицированно пользоваться техническими средствами массовой информации, уметь фотографировать и владеть видео- и компьютерной техникой.

Личностные качества.

К ним относятся: гибкий, живой ум, креативность (обладание творческим мышлением), наличие хорошего вкуса и культуры поведения, оптимизм, личное обаяние, чувство юмора, эмоциональная уравновешенность, самоуправление, самообладание. Многие из этих качеств важны, поскольку человеку интересно общаться с умным человеком, который знает как себя вести в обществе. Специалист должен за пять минут «разговорить» человека и расположить к себе.

Немного о деловых качествах.

К таким качествам можно отнести: способность заниматься несколькими проблемами одновременно, внимание к деталям, выдвижение идей, предложений, способность к творческому решению проблем.

Активность, т.е. умение действовать энергично, напористо при решении практических задач.

Настойчивость – умение проявлять силу воли, упорство, умение доводить дело до конца. Работоспособность – выносливость. Это важное качество для «пиарщика». Поскольку это способность много и плодотворно работать, желание работать долго и внеурочно.

Как гласит умная мысль: «Когда вы работаете 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, удача приходит к вам сама».

Связи с общественностью является не точной наукой, в этой специальности нет однозначно установленных правил и жестко закрепленных рамок для решения каких-либо проблем и задач. Поэтому каждая новая ситуация требует нового, креативного подхода.

Пиар можно сделать из всего - пиар книги, пиар актера, пиар политического деятеля, пиар организации, пиар сайта, пиар мероприятия, пиар услуг.

Избирательная кампания с ее популизмом и демагогией - это особая часть пиара. Свои пиар ходы, свои пиар группы это делают. Политический пиар дело особенно тонкое.

Вакансии пиар специалистов - появляются не так часто в отрытом доступе. Стараются выбирать среди своих, потому что хороший пиарщик - как врач должен знать почти все, чтобы выписать лекарство. Но чтобы пиарить других, нужно пропиарить еще и себя.

Можно выделить пять основных направлений деятельности по связям с общественностью:

1. отношения со СМИ (паблисити) – создание новостей о лице, продукте или услуге, которые появляются в СМИ (газетах, телепередачах и т.д.);

2. отношения с персоналом – внутренние коммуникации компании со своими сотрудниками. В их основе лежат программы мотивации сотрудников к выполнению своей работы наилучшим образом;

3. отношения с финансовым сообществом – взаимодействие с государственными финансовыми органами, с частными и корпоративными инвесторами, с фондовыми брокерами и финансовой прессой;

4. отношения с властными структурами – тесное сотрудничество (включая лоббирование) с федеральными, региональными, окружными и местными органами власти;

5. отношения с местным населением – поддержание позитивных связей с местным сообществом включает спонсорство, например – помощь в решении экологических проблем региона.

 

- как вы все знаете, мастерами не рождаются, мастерами становятся, также можно сказать и об данном направлении. Как вы думаете что нужно, чтобы стать хорошим пиарщиком? (Дают ответы)

-Каждый человек может научиться пиарить, рекламировать, а также пропагандировать. Важно отметить, что PR раскрывается в нескольких методах, которые были перечисленных ранее, а именно: пиар, реклама, пропаганда.

 

ПЕРВЫЙ МЕТОД «РЕКЛАМА»

Реклама – тактический инструмент продвижения, используется непосредственно на «поле боя» за потребителя, предназначен для решения конкретных оперативных задач продвижения в процессе жизненного цикла товара или услуги на потребительский рынок. Действует на общество и потребительскую аудиторию извне, опираясь на потребительские ожидания, мотивации и характеристики потребителю аудитории.

А теперь, когда мы записали определения предлагаю всем желающим выполнить очень простое упражнение. Продайте мне ручку! Вызывать буду по одному.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: